Дело №12-1773/2017
Р Е Ш Е Н И Е
15 января 2018 года город Пермь.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Сыров С.В.,
с участием представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района Усовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с 15:30 12.01.2018 до 09:00 15.01.2018 жалобу Локтева К.Е. на постановление № 22-4 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района от 24.11.2017, в отношении Локтева К.Е., <Адрес> признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 22-4 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района от 24.11.2017, Локтев К.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а именно в том, что Локтев К.Е. имеет на воспитании несовершеннолетнюю дочь Л.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ Локтев К.Е. перестал водить малолетнюю дочь в детский сад, устраивает со своей супругой ссоры и конфликты в присутствии своей малолетней дочери, тем самым отрицательно влияет на ее физическое, психическое и эмоциональное развитие, что является следствием ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по воспитанию, обучению малолетней.
Локтеву К.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Локтев К.Е. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, поскольку он физически не может сопровождать ребенка в детский сад в связи с наличием заболевания, в период обострения которого он не способен самостоятельно передвигаться. Он регулярно находится с ребенком дома по адресу <Адрес>, где занимается ее воспитанием. В деле отсутствуют безусловные доказательства, свидетельствующие о том, что он устраивает ссоры в быту в присутствии ребенка. Подобные заявления были сделаны только Л.Е.В., с которой у него сложились неприязненные отношения. Фактически брачные отношения с Л.Е.В. прекращены, вопрос о расторжении брака разрешается в судебном порядке. Комиссией не дана оценка пояснениям руководителя дошкольного учреждения о степени его участия в воспитании ребенка, а также положительным характеристикам и благодарственному письму, свидетельствующему о его активной жизненной позиции. Считает, что в ходе проверки не было добыто достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
В судебном заседании представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района У.М.В. возражала против удовлетворения жалобы, поскольку заявитель не представил доказательств о наличии у ребенка домашнего образования, не предпринимает меры к получению дохода, справку об инвалидности не предоставил, употребляет спиртные напитки, является дебоширом, скандалит в присутствии дочери, при этом выражается нецензурной бранью, конфликтует с матерью ребенка. Дата в фабуле постановления – ДД.ММ.ГГГГ указана неверно, так как Локтев К.Е. перестал водить ребенка в детский сад с апреля-мая 2017 года.
Заслушав представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района У.М.В., оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела и представленный административный материал, судья считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Однако в составленном в отношении Локтева К.Е. протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, при описании события административного правонарушения, не указано дата и время его совершения.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения повлекло нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишило его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалобы невозможно.
Кроме того, вменяемое Локтеву К.Е. бездействие по доставлению дочери в детский сад, не является обязанностью родителей, поскольку обязанность по воспитанию и обучению ребенка в дошкольном возрасте, возможно выполнять в домашних условиях.
Доводы представителя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района о том, что Локтев К.Е. не представил доказательств по надлежащему воспитанию ребенка, судом не принимаются, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, когда и при каких обстоятельствах Локтев К.Е. устраивал со своей супругой ссоры и конфликты в присутствии своей малолетней дочери.
Отсутствие в материалах дела, постановлении о назначении административного наказания, протоколе об административном правонарушении, конкретных дат описываемых событий также препятствует определить срок давности привлечения Локтева К.Е. к административной ответственности.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № 22-4 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ленинского района от 24.11.2017, в отношении Локтева К.Е., признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, - отменить.
Производство по данному делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить.
Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров