РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тулун 16 февраля 2021 г.
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи – Татаринцевой Е.В.,
при секретаре – Пласкеевой Е.Л.,
с участием:
представителя истца – главы Гадалейского сельского поселения Сафонова В.А.,
представителя ответчика – Ивановой Н.И., действующей на основании доверенности *** от ......, сроком действия .......... года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-227/2021 по иску администрации Гадалейского сельского поселения к Иванову В.И. об обязании разобрать остатки дома и вывезти строительный и бытовой мусор,
установил:
администрация Гадалейского сельского поселения обратилась (далее также администрация) в суд с исковым заявлением к Иванову В.И. об обязании разобрать остатки дома и вывезти строительный и бытовой мусор.
В обоснование заявленных исковых требований администрация указала, что Иванову В.И. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ****.
В результате наводнения, произошедшего в июне-июле 2019 г. на территории ****, жилой дом и постройки, расположенные на указанном земельном участке, были повреждены и признаны непригодными для использования по назначению. Ивановым В.И. получена компенсация за утраченное имущество в полном объёме.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации на Иванове В.И. как на собственнике земельного участка лежит обязанность по очистке земельного участка от строительных отходов.
Неосуществление действий по очистке земельного участка от мусора в течение года указывает на виновные действия, нарушающие земельное, градостроительное законодательство, законодательство о технических регламентах.
Просила обязать Иванов В.И., являющегося собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ****, разобрать остатки дома, хозяйственные постройки, вывезти строительный и бытовой мусор, образовавшийся в результате наводнения, произошедшего в июне-июле 2019 г. на территории Иркутской области.
В судебном заседании представитель истца - глава Гадалейского сельского поселения Сафонов В.А. исковые требования поддержал в полном объёме. Суду пояснил, что ответчику было выдано свидетельство на приобретение жилого помещения, так как его жилое помещение пострадало в результате наводнения в 2019 г. на средства социальной выплаты ответчиком было приобретено жилое помещение. Решения об изъятии спорного жилого дома и земельного участка под ним органом местного самоуправления не принималось. Обязательство о передаче спорного жилого дома органу местного самоуправления ответчиком не давалось. Земельный участок для муниципальных нужд не нужен. Считает, что если ответчик желает остаться проживать в пострадавшем от наводнения жилом помещении, то ему необходимо вернуть денежные средства государству, продав новое, приобретённое на свидетельство, жилое помещение.
Представитель ответчика Иванова В.И. – Иванова Н.И. в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что Иванов В.И. получил свидетельство на приобретение жилого помещения в ...... г. Его жилое помещение, расположенное по адресу: ****, попало в зону наводнения. В доме была вода, но она ушла, дом они отремонтировали, проживают в нём. Её муж, Иванов В.И., является инвалидом .......... группы, у него был инсульт, он находится в тяжёлом состоянии. После инсульта он не может ходить, находится на ........... Им фурами привозят лекарства, коробки по .......... кг. Если был он находился на .........., то можно бы было рассматривать вопрос перемещения его в приобретённое жилое помещение. Жилой дом по адресу: ****, угрозу никому не представляет. Дом чистый, ухоженный, содержится в надлежащем порядке, они живут в нём. Новых построек после наводнения на земельном участке нет. У них водой разрушено подполье, подвал, но с этим можно жить. Они просушили дом, возводят огород.
Выслушав представителя истца Сафонова В.А., представителя ответчика Иванова В.И. – Иванову Н.И., свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 35 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В соответствии со ст. 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
Термин «лишен» означает принудительный характер прекращения права частной собственности и владения жилищем и предполагает наличие спора, что в обязательном порядке требует судебного контроля.
Европейский Суд по правам человека исходит из того, что каждый имеет право на беспрепятственное пользование и владение своим имуществом, в том числе в рамках осуществления вещных прав, также подлежащих защите на основании Протокола № 1 от 20 марта 1952 г. к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 г. (решения от 23 сентября 1982 г. по делу «Спорронг и Леннрот против Швеции», от 21 февраля 1986 г. по делу «Джеймс и другие против Соединенного Королевства», от 30 мая 2000 г. по делу «Карбонара и Вентура против Италии»).
Согласно п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В силу п. 2 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В кассационном определении от 9 сентября 2020 г. № 48-КАД20-4-К7 Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что согласно п. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации основанием прекращения права собственности на вещь является, в том числе, гибель или уничтожение этой вещи, влекущие полную и безвозвратную утрату такого имущества, то есть право на вещь не может существовать в отсутствие самой вещи.
Из материалов дела следует, что Иванов В.И. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: ****. Право собственности ответчика на земельный участок площадью .......... кв.м было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ......, на жилой дом площадью .......... кв.м было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости ......
Постановлением администрации Гадалейского сельского поселения от ...... *** была утверждена зона чрезвычайной ситуации на территории Гадалейского сельского поселения, сложившаяся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, а также утверждён перечень населённых пунктов, улиц, номеров домов, квартир и земельных участков, попавших в зону чрезвычайной ситуации, согласно приложению к данному постановлению.
В п. *** приложения к постановлению указан жилой дом по адресу: ****.
...... АНО Экспертный Центр «Регион-Эксперт» было дано заключение № *** *** по результатам обследования элементов ограждающих и несущих строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: ****, из которого следует, что в основу конструктивной схемы строения положена совокупность взаимосвязанных конструкций здания (несущие стены, поперечные и продольные балки, накат перекрытия). Согласно данным визуального осмотра установлены принятые при строительстве конструктивные решения здания: фундаменты – ленточный из монолитного железобетона, стены – деревянные, рубленные из брёвен, с внутренней стороны стены здания оштукатурены по драни; перекрытия – деревянные по балкам с накатом из досок, настил перекрытия выполнен из деревянных досок; полы – деревянные дощатые по деревянным балкам; крыша – двускатная, кровельное покрытие выполнено из волокнистых асбестоцементных листов по деревянной стропильной системе.
Представленные истцом в заключении АНО Экспертный Центр «Регион-Эксперт» от ...... № *** *** фототаблицы свидетельствуют о том, что жилой дом по адресу: ****, не разрушен и не уничтожен в результате наводнения, имевшего место в июне-июле 2019 г. на территории г. Тулуна.
...... межведомственной комиссией, назначенной распоряжением администрации Гадалейского сельского поселения от ...... *** (далее – межведомственная комиссия), было проведено обследование индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ****, общей площадью .......... кв.м, принадлежащего Иванову В.И. В акте указано, что жилой дом расположен в зоне застройки жилыми домами с функциональным зонированием территории Гадалейского МО. Во время наводнения жилой дом был подтоплен. У дома имеется фундамент, стены, перекрытия, крыша, полы. Техническое состояние конструктивных элементов жилого дома классифицируется в интервале от ограниченно-работоспособного до аварийного. Износ жилого дома составляет ..........%. В рекомендациях межведомственная комиссия указала, что капитальный ремонт с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения нецелесообразен, а жилой дом признается непригодным для проживания.
Таким образом, из заключения и акта обследования помещения следует, что жилой дом как объект недвижимости во время наводнения не погиб и не уничтожен.
Факт того, что жилой дом по адресу: ****, не был разрушен и уничтожен во время наводнения, и на его месте не находится строительный и бытовой мусор, подтверждается представленными представителем ответчика фотографиями.
Заключением межведомственной комиссией от ...... *** выявлены оснований для признания помещения, расположенного по адресу: ****, непригодным для проживания в соответствии с п. 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.
Распоряжением администрации Гадалейского сельского поселения от ...... *** жилое помещение, расположенное по адресу: ****, было признано непригодным для проживания.
В данном случае основанием для принятия решения о признании жилого дома непригодным для проживания явилась чрезвычайная ситуация – наводнение на территории г. Тулуна Иркутской области 28 – 29 июня 2019 г., которое указом Президента Российской Федерации от 3 июля 2019 г. № 316 «О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области» было признано чрезвычайной ситуацией федерального характера (п. ..........).
Нормы Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. № 916, не содержат положений о судьбе жилья, пришедшего в непригодное для проживания состояние.
17 июля 2019 г. постановлением Правительства Иркутской области № 556-пп было утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее – Положение).
Постановлением Правительства Иркутской области от 20 декабря 2019 г. № 1110-пп, вступившим в законную силу 1 января 2020 г., данное Положение дополнено п. 7 (1), которым предусмотрено, что условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность.
Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.
Доказательств того, что Ивановым В.И. органу местного самоуправления было дано указанное обязательство, истцом в суд не предоставлено.
Согласно информации Областного государственного учреждения «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району» от ...... *** Иванову В.И., проживавшему в жилом помещении по адресу: ****, на средства социальный выплаты, предоставленные пострадавшим в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г., было приобретено жилое помещение по адресу: ****. Социальная выплата произведена ......
Как указывалось выше, основанием для прекращения права собственности на вещь в порядке ч. 1 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации являются объективные причины – гибель или уничтожение имущества, наступающее независимо от воли собственника.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу п. 7 ч. 2 указанной статьи основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является акт обследования, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации определено, что при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Как указано в ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля П. показал, что проживает в **** в ****. Ответчик Иванов В.И. проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ****, всю жизнь. Дом в нормальном состоянии, целый. Дом Ивановым В.И. не перестаивался, границы дома не расширялись, строительного и бытового мусора на территории земельного участка нет. Дом в том же состоянии, что и на фотографиях.
Показания свидетеля принимаются судом в качестве допустимых доказательств, поскольку они согласуются с другими материалами дела, взаимно дополняя их.
В силу ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. При этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Однако истцом доказательств факта полной и безвозвратной утраты спорного имущества, а также того, что на принадлежащем ответчику земельном участке находится строительный и бытовой мусор, остатки хозяйственных построек, в суд не представлено, как не представлено и акта обследования утраты объекта недвижимого имущества, подготовленного кадастровым инженером на основании ч. 1 ст. 23 Закона о регистрации.
Доказательств того, что земельный участок используется ответчиком способами, которые приносят вред окружающей природной среде, захламлён, или его деятельность на данном земельном участке оказывает на него негативное воздействие, на что ссылается администрация Гадалейского сельского поселения в исковом заявлении, в суд не представлено.
Ссылка истца на то, что спорный жилой дом и земельный участок под ним находятся в зоне затопления территории, прилегающей к р. Ия в ****, не принимается судом.
В силу п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 17 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации зоны подтопления, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.
Частью 5 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации определено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положением о зонах затопления, подтопления, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 (далее – Положение), зоны затопления, подтопления устанавливаются или изменяются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости (п. 5 ст. Положения).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Положения).
Приказом Енисейского бассейнового водного управления от ...... *** были установлены границы зоны затопления, с учётом фактически затапливаемой территории, прилегающей к р. Ия в ****, с координатами характерных точек границы зоны затопления согласно приложению *** и графическим описанием границы зоны затопления согласно приложению ***.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации при определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должны устанавливаться исчерпывающий перечень видов зданий, сооружений, их разрешенного использования (назначения), и (или) требования к параметрам зданий, сооружений, размещение которых допускается или запрещается в границах указанной зоны, и (или) требования к зданиям, сооружениям, размещение которых допускается в границах указанной зоны, исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена указанная зона, или из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена указанная зона, на размещаемые здания, сооружения при условии, что оценка соответствия данным требованиям может являться предметом экспертизы проектной документации. При определении перечня ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах зоны с особыми условиями использования территории, должен устанавливаться исчерпывающий перечень видов деятельности, осуществление которых допускается и (или) запрещается в границах указанной зоны.
Ни Положением, ни приказом Енисейского бассейнового водного управления от ...... *** ограничения использования земельных участков, находящихся в зоне затопления, подтопления не установлены.
В соответствии с ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ...... № *** следует, что жилой дом по адресу: ****, был построен до даты государственной регистрации, ......, то есть до установления границы зоны затопления р. Ия в ****.
Доказательств существования иных ограничений использования земельного участка и расположенных на нём объектов недвижимого имущества в зоне затопления р. Ия в **** по адресу: ****, истцом в суд не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В целях строительства сооружений инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, установленном земельным законодательством и гражданским законодательством (ч. 4 ст. 6.71 Водного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что принудительное изъятие у собственника имущества, не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:
1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);
2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);
3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239);
3.1) отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1);
3.2) отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2);
4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);
5) реквизиция (статья 242);
6) конфискация (статья 243);
7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных статьей 239.2, пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации;
8) обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы;
9) обращение по решению суда в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.
В соответствии со ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд (ч. 1).
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (ч. 4).
Если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (ч. 9).
Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок (ч. 10).
При этом истцом как органом местного самоуправления не представлено в суд доказательств принятия решения о сносе жилого дома, принадлежащего ответчику, а также соблюдения процедуры изъятия жилого помещения.
Таким образом, исковые требованию администрации Гадалейского сельского поселения не подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Орган местного самоуправления освобождён от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении исковых требований администрации Гадалейского сельского поселения к Иванову В.И. об обязании разобрать остатки дома и вывезти строительный и бытовой мусор отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Татаринцева
Решение принято судом в окончательной форме 18 февраля 2021 г.