Судья: Расколупова Г.А.
Докладчик: Плужников Н.П. Дело №33-7273/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Власкиной Е.С.
судей Плужникова Н.П., Зуевой С.М.
при секретаре Луковниковой С.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 31 июля 2018 года гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Барабинского района Новосибирской области на решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 24 мая 2018 года, которым постановлено:
Обязать администрацию Барабинского района предоставить Новосельцеву Николаяю Анатольевичу,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженцу р.<адрес>, благоустроенное применительно к условиям <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м, общей площади.
Отказать в удовлетворении требований о привлечении к ответственности, взыскании морального вреда.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плужникова Н.П., пояснения представителя третьего лица – Министерства труда и социального развития Новосибирской области – Лебедевой Е.А., полагавшей, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам
У С Т А Н О В И Л А:
Новосельцев Н.А. обратился в суд с иском к администрации Барабинского района Новосибирской области, о предоставлении во внеочередном порядке специализированного жилого помещения по договору найма.
Согласно иску, Новосельцев Н.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеет закрепленного жилого помещения на территории Новосибирской области. Постановлением № 266 администрации Барабинского района Новосибирской области от 18.02.2014 г. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна администрация Барабинского района Новосибирской области. В апелляционной жалобе представитель стороны Колпицына Л.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что с 01.01.2013г. обеспечение помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится в порядке очередности, исходя из даты включения в сводный список. С учетом даты включения истца в список детей-сирот оставшихся без попечения родителей у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска по заявленным истцом основаниям.
Суд не учел, что требование об обязывании администрации предоставить истцу жилое помещение вне очереди создает истцу преимущество среди граждан, имеющих одинаковое право, нарушая тем самым принцип социальной справедливости и равенства.
Полагает, что суд, вынося решение, недостаточно исследовал материалы дела.
Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается апеллянтом, что Новосельцев Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением главы администрации Барабинского района Новосибирской области № 266 от 18.02.2014 г. Новосельцев Н.А. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо, относящееся к категории детей оставшихся без попечения родителей.
На день рассмотрения дела в суде, порядковый номер истца в списке очередников соответствующей категории – 81.
По настоящее время истец жильем не обеспечен.
Статьей 57 ЖК РФ, в ныне действующей редакции, не предусмотрена возможность внеочередного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений.
Согласно ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 14.2 ст. 26.3Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) наряду с прочим относится решение вопроса обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В соответствии с п. 23 ст. 2 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 г. № 490 - ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по - обеспечению граждан жилыми помещениями», органы местного самоуправления Барабинского района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Статьей 1 закона Новосибирской области от 05.06.2013 г. № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей..., однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Удовлетворяя исковое требования суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не устанавливает очередность, как условие предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения гражданам соответствующей категории.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть предоставлены соответствующие документы, и т.п.. По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, а также целей определения потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия считает, что обеспечение Новосельцева Н.А. жилым помещением, не может быть поставлено в зависимость от наличия списка очередников соответствующей категории граждан, нарушения прав иных лиц данной категории, включенных в соответствующий сводный список ранее.
Поскольку на дату рассмотрения дела в суде право Новосельцева Н.А. на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не реализовано, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы пришел правильному выводу о возможности удовлетворения иска по заявленным основаниям.
Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы правого значения не имеют, поскольку не опровергают ни выводов суда, ни установленных по делу обстоятельств, не содержат оснований, с которыми ст. 330 ГПК РФ связывает отмену (изменение) решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 24 мая 2018 года по доводам апелляционной жалобы оставить без изменений, апелляционную жалобу администрации Барабинского района Новосибирской области, без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: