Решение по делу № 2а-717/2021 от 23.03.2021

66RS0051-01-2021-000770-15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Серов 14 апреля 2021 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Александровой Е.В.,

    при секретаре судебного заседания Замятиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством системы видеоконференц-связи (ВКС) с ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области административное дело №2а-717/2021 по административному исковому заявлению

ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сазонова Александра Александровича,

с участием старшего помощника Серовского городского прокурора – Гребенкиной А.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Сазонова А.А. отбывающего наказание по приговору Ревдинского городского суда Свердловской области от 16.04.2019 и административных ограничений.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, своего представителя в суд не направил, в суд представлено ходатайство о рассмотрении административного иска в отсутствие представителя.

Административный ответчик Сазонов А.А. в судебном заседании пояснил, что с административным иском не согласен. Не согласен со сроком надзора, т.к. срок наказания являлся меньшим, чем срок надзора, который просит установить административный истец. Не согласен со временем в период которого он должен находится дома, с 22:00 до 07:00, т.к. планирует работать в <адрес>, проживать первое время будет в <адрес>, добираться до дома полтора часа, автобус в <адрес> приходит около 24:00, что повлечет за собой нарушение запрета. Не согласен с запретом на посещение мест, в которых продают спиртные напитки, данный запрет приведет к его нарушению, т.к. не позволит ходить даже в магазин. Сазонов А.А. подтвердил, что совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения и данное обстоятельство, было признано судом отягчающим. С представленной справкой о поощрениях согласен, новых поощрений на момент рассмотрения дела не имеет, административных взысканий ранее не имел. Не согласен с характеристикой в части указания на не признание его своей вины, Сазонов А.А. указал, что уголовное дело было рассмотрено в особом порядке постановления приговора, при котором одним из условий является признание подсудимым своей вины. Вину он признает, в содеянном раскаивается. Также не согласен в характеристике с указанием на вспыльчивый характер, что по мнению Сазонова А.А. ничем не подтверждено, т.к. Сазонов А.А. в конфликтных ситуациях замечен не был, к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Учитывая доводы административного истца, административного ответчика, исследовав доказательства по делу в их совокупности и взаимной связи, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области подлежащими удовлетворению частично, а именно о возможном установлении количества явок для регистрации 2 раза, запрет пребывания вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами, а также запрет на выезд без разрешения отдела полиции установить в пределах Свердловской области, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.3 Закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления.

Из п.2 ч.2 ст.3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Как усматривается из доказательств по делу, Сазонов А.А. отбывает наказание по приговору Ревдинского городского суда Свердловской области от 16.04.2019 по ст.158 ч. 2 п. «в» УК РФ – 2 года лишения свободы. В соответствии со ст.79 ч.7 п.»б»УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору от 01.02.2017г. Чкаловского районного суда г.Екатеринбурга и на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения неотбытой части наказания, назначенного по настоящему приговору наказанию, окончательно назначено 2 года 1 месяц лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу: 27.04.2019 года.

Сазонов А.А. ранее судим:

    21.06.2001 Ленинским народным судом г. Екатеринбурга ст. 33 - 158 ч. 2 п. «б, в», 30 -158 ч. 2 п. «б, в», 158 ч. 2 п. «а, б, в», 161 ч. 2 п. «в, г, д», 69 УК РФ - 3 года 3 месяца лишения свободы. Освобожден: 04.02.2002 по амнистии, постановление Государственной Думы ФС РФ от 30.11.2001.

        21.06.2002 Ленинским районным судом г. Екатеринбурга ст. 158 ч. 3, 161 ч. 2 п. «а,г», 69 УК РФ - 5 лет лишения свободы. Освобожден: 14.11.2006 условно-досрочно по постановлению Новолялинского районного суда Свердловской области от 01.11.2006 условно-досрочно на срок 5 месяцев.

    3)    16.09.2008 Чкаловским районным судом г. Екатеринбурга ст. 228 ч. 1 УК РФ -

        1    год лишения свободы. Освобожден: 17.08.2009 по отбытии срока наказания;

    4)    21.01.2010 Верх-Исетским районным судом г. Екатеринбурга ст. УК РФ - 6 лет 6 месяцев лишения свободы. Освобожден: 08.04.2016 по отбытию срока наказания.

    5)    01.02.2017 Чкаловским районным судом г. Екатеринбурга ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ -

    2    года 6 месяцев лишения свободы. Освобожден: 21.08.2018 условно-досрочно на срок 11 месяцев 22 дня.

Сазонов А.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы 15.05.2021 года в связи с отбытием срока наказания.

Таким образом, Сазонов А.А. является лицом, в отношении которого в соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, подлежит установлению административный надзор и в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор подлежит установлению на срок, установленный ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции после 03.08.2013) для погашения судимости за совершение тяжких преступлений, то есть на 8 лет.

Сазонов А.А. имел возражения относительно срока административного надзора. Однако необходимо отметить, что срок погашения судимости установлен законом и не может быть изменен по усмотрению суда в зависимости от желания административного ответчика.

В соответствии с ч.8 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2 ст.1 Закона N64-ФЗ).

В ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.

Исходя из требований ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Часть 1 ст.4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).

Суд отмечает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно п.4 ч.1 ст.4 Закона №64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу п.3 ч.2 ст.4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора (абз.10 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Судом установлено, что Сазонов А.А. имеет намерение после освобождения проживать по адресу регистрации: <адрес>, в дальнейшем намерен переехать в <адрес>, работать в <адрес>.

Согласно паспорту Сазонова А.А., последний зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ЛИУ-23 был направлен запрос в МО МВД России «Ревдинский» о предоставлении информации в отношении осужденного Сазонова А.А. о возможности его проживания по избранному им месту жительства. Ответ не поступил.

Следовательно, а также учитывая, что лицо, освободившееся из мест лишения свободы в любом случае не лишено права избрать иной адрес места проживания, что затруднит исполнение решения суда об установлении административного надзора в случае конкретизации субъекта Российской Федерации, суд считает необходимым, установить запрет выезда Сазонова А.А. за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства (пребывания) без конкретизации указанного субъекта, что будет соответствовать положениям п.4 ч.1 ст.4, ч.3 ст.12 Закона N64-ФЗ.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

С учетом изложенного, равно того факта, что Сазонов А.А. совершал преступления в том числе в вечернее время, суд приходит к обоснованности административного ограничения в виде запрета на пребывание Сазонов А.А. вне избранного места жительства, однако считает целесообразным установить время в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами, в виду того что Сазонов А.А. планирует работать на прежнем месте ООО «Торговый дом «Исетский», которое находится со слов осужденного в <адрес>.

При определении количества дней явки в месяц на регистрацию, суд учитывает поведение осужденного Сазонова А.А., администрация исправительного учреждения характеризует последнего положительно, наличие у Сазонова А.А. четырех поощрений и ни одного дисциплинарного взыскания, суд считает возможным установить Сазонову А.А. обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С учетом того, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения, установление данных административных ограничений не препятствует в дальнейшем реализовать данное право поднадзорного лица.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Приговором Ревдинского городского суда Свердловской области от 16.04.2019г. у Сазонова А.А. установлено обстоятельство отягчающее совершение преступления в состоянии опьянения, в связи с чем, ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд считает необходимым.

Как разъяснено в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел, исходя из положений, закрепленных в подп.4 п.1 ст.333.35, подп.9,19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица также не взыскивается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сазонова Александра Александровича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Сазонова Александра Александровича административный надзор на срок 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сазонова Александра Александровича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Сазонову Александру Александровичу административные ограничения в виде:

запрета пребывания вне избранного места жительства в период с 23:00 до 06:00, кроме случаев трудовой деятельности в соответствии с трудовым соглашением или иными документами;

запрета выезд за пределы субъекта Российской Федерации по выбранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;

обязанности являться один (2) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрета посещения мест общественного питания, развлекательных учреждений, ресторанов, летних кафе, баров, столовых, рюмочных, в которых реализуется продажа спиртных напитков в розлив.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия судом решения с подачей апелляционной жалобы через Серовский районный суд Свердловской области.

Мотивированное решение изготовлено 14.04.2021г.

Судья Серовского районного суда        Е.В. Александрова

2а-717/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Серовский городской прокурор
ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по Свердловской обл.
Ответчики
Сазонов Александр Александрович
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Александрова Елена Владимировна
Дело на странице суда
serovsky.svd.sudrf.ru
23.03.2021Регистрация административного искового заявления
23.03.2021Передача материалов судье
23.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее