Копия дело № 2-4439/2023
УИД 24RS0048-01-2022-012715-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2023 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Заверуха О.С.,
при секретаре – Фелипас С.А.,
с участием истца - Василевской Е.В.
представителя ответчика – Чернявской Л.А., доверенность от 20.01.2023г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Василевской Елены Владимировны к ОСФР по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе во включении периодов работы и иной деятельности в стаж на соответствующих видах работ, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Василевская Е.В. обратилась в суд с иском к ГУ-ОПФР по Красноярскому краю о признании незаконным решения об отказе во включении периодов работы и иной деятельности в стаж на соответствующих видах работ, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что решением ГУ-ОПФР по Красноярскому краю от 29.06.2022г. № № ей отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом, ответчиком не включены в специальный стаж период работы с 09.12.2004г. по 15.07.2007 г. в должности воспитателя в ООО «Оздоровительный лагерь «Солнечный-С», периоды отпусков по уходу за ребенком с 15.12.1994г. по 17.03.1996г. и с 27.04.2013г. по 28.02.2014г. Полагает, что оздоровительный лагерь по своему функциональному назначению тождественен оздоровительным образовательным учреждениям, указанным в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 781. Просит признать незаконным решение ГУ-ОПФР по Красноярскому краю в части не включения в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период работы в ООО «Оздоровительный лагерь «Солнечный-С» с 09.12.20047г. по 15.01.2007г. и периоды отпусков по уходу за ребенком с 15.12.1994г. по 17.03.1996г. и с 27.04.2013г. по 28.02.2014г., возложить обязанность включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
01.01.2023г. произошла реорганизация, в результате которой изменилось наименование ответчика на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю (ОСФР по Красноярскому краю).
В судебном заседании истец Василевская Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика – Чернявская Л.А., действующая по доверенности от 20.01.2023г., в судебном заседании пояснила, что считает решение пенсионного органа об отказе Василевской Е.В. в назначении досрочной страховой пенсии законным, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учреждение «Оздоровительный лагерь» не предусмотрено. Период отпусков по уходу за ребенком, имевший место после 1992г. также не подлежит включению в специальный стаж. Просила в удовлетворении требований отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781).
Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, право на льготное пенсионное обеспечение предоставлено воспитателям в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, в санаторных школах-интернатах; в санаторно-лесной школе (пункт 1.4 Списка).
Из п. 4 Правил от 29.10.2002 года N 781 следует, что периоды работы, выполняющиеся до 01.09.2000 г., в должностях и учреждениях, указанных в списке, зачитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), и, начиная с 01.09.2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другом местам работы) норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Василевская Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 23.06.2022г. обратилась с заявлением об установлении пенсии, решением ГУ-ОПФР по Красноярскому краю от 29.06.2022г. № № Василевской Е.В. отказано в установлении пенсии, в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г., в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ (25 лет).
Согласно приложению к решению, стаж педагогической деятельности Василевской Е.В. составил 21 год 10 месяцев 26 дней.
Кроме того, из приложения к решению об отказе в установлении пенсии следует, что в специальный стаж истца не включены: период работы с 09.12.2004г. по 15.07.2007г. в должности воспитателя в ООО «Оздоровительный лагерь «Солнечный – С» (2 года 01 месяц 6 дней) и периоды отпусков по уходу за ребенком с 15.12.1994г. по 09.10.1996г. (1 год 09 месяцев 25 дней), с 27.04.2013г. по 28.02.2014г. (10 месяцев 2 дня).
Из представленных свидетельств о рождении, следует, что Василевская Е.В. является матерью ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО10., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с трудовой книжкой серии №, выданной на имя Василевской Е.В., последняя 09.12.2004г. на основании приказа № № принята в педагогический отдел ООО «Оздоровительный лагерь «Солнечный-С» на должность воспитателя, 25.10.2005 года переведена на должность старшего воспитателя, 15.01.2007г. уволена по инициативе работника (приказ от 15.01.2007г. № №).
Выпиской из лицевого счета застрахованного лица Василевской Е.В. подтверждается, что работа истца в ООО «Оздоровительный лагерь Солнечный-С» в период с 01.06.2003г. по 19.07.2007г. проходила в обычных условиях, работодателем не проставлен код льготы.
В соответствии со сведениями, предоставленными Министерством образования Красноярского края от 16.05.2023г., ООО «Оздоровительный лагерь «Солнечный-С» лицензия на образовательную деятельность министерством не предоставлялась, сведениями об указанной организации министерство не располагает.
Согласно материалам наблюдательного дела в отношении ООО Оздоровительный лагерь «Солнечный-С», документы, подтверждающие льготный стаж работы сотрудников в данной организации, отсутствуют. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации №, Общество оздоровительный лагерь санаторного типа «Солнечный-С» зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Красноярска 27.11.2000г.
27.11.2000г. утвержден Устав ООО Оздоровительный лагерь санаторного типа «Солнечный-С», в соответствии с которым целью деятельности Общества является получение Участниками прибыли в результате всех видов деятельности.
Предметом деятельности Общества является: оказание комплекса санаторно-оздоровительных услуг детям до 18 лет, родителям с детьми и иным гражданам; предоставление ряда услуг по сервисному, гарантийному, абонентском и аварийному обслуживанию: систем кондиционирования, коммуникационным системам (отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения), и оказания санитарно-технических услуг как физическим, так и юридическим лицам; создание собственной сети автосалонов, автостоянок, транспортного хозяйства, оказания транспортных услуг и реализация автотранспортных средств, в том числе и иностранного производства, в том числе на условиях официального представительства и комиссии; производство промышленных товаров народного потребления в том числе для нужд сельского хозяйства и фермерства; разработка и внедрение в производство высоко-эффективных технологий научно-техническая деятельность; производство, закуп, переработка, хранение, упаковка и реализация сельскохозяйственной и технической продукции агропромышленного комплекса, лекарственно-технического сырья, ягод, грибов, морепродуктов и т.п.; страховая и охранная деятельность; строительство, ремонт, реставрация и эксплуатация объектов социально культурного, производственного, жилищно-гражданского назначения, операции по купле-продаже недвижимости, а также иная риэлтерская деятельность; развитие сети собственных магазинов, ресторанов, гостиниц и других объектов, обеспечивающих обслуживание граждан, оказание торговых услуг, в том числе услуг по розничной, оптовой и комиссионной торговле; оказание комплексного туристического обслуживания; коммерческо-посредническая деятельность в сфере деятельности общества ь соответствии с законодательством, как с прямой оплатой, так и на компенсационной основе; оказание услуг по маркетингу, лизингу, инжиниринговой деятельности, создание брокерских контор, участие в работе товарно-сырьевых и фондовых бирж.; оказание услуг по производству и размещению рекламы; оказание предприятиям и населению услуг производственного и бытовою характера: ремонт и наладка бытовой и производственной техники, машин оборудования, автомобилей, оказания услуг складского хозяйства, консультации, юридическое обслуживание, прочие виды сервиса; внешнеэкономическая деятельность в сфере деятельности общества, производство продукции и товаров народного потребления, а также продуктов питания, организация производства по переработки продукции сельского хозяйства; организация производства выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий, а также их реализация, развитие системы услуг общепита, создание кафе, баров, магазинов, столовых, кемпингов; редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, которая может быть выражена и в виде создания Обществом средств массовой информации, организации и выпуска рекламной продукции, газет, журналов, книг, и других периодических изданий и иной печатной продукции; иная коммерческая деятельность, не запрещенная законодательством РФ; отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом, общество вправе заниматься только с момента получения специального разрешения (лицензии), либо в указанный в ней (лицензии) срок.
В соответствии с указанным выше Постановлением Правительства РФ № 781, наименование учреждений, как общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, осуществляющее педагогическую деятельность в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии, не указано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 сентября 2014 г.) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 1 сентября 2014 г.) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, тогда как общество с ограниченной ответственностью по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (статья 87).
Положениями статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации общества с ограниченной ответственностью отнесены к коммерческим организациям.
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что досрочные пенсии по старости в соответствии с принципами пенсионного обеспечения предоставляются лицам, выполняющим в течение длительного времени работу, связанную с повышенной интенсивностью и сложностью и ведущую к утрате профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста, и носят льготный характер по сравнению с другими видами пенсионного обеспечения. Поскольку деятельность в сфере педагогики по сложности, интенсивности и прочей нагрузке, приводящей к утрате профессиональной пригодности, а также по ее оплате и условиям труда различна в зависимости от занимаемой должности, право на досрочную пенсию по старости предоставлено законодательством не всем работникам. Основным условием, предъявляемым законодательством при определении права на досрочную пенсию работников в связи с особыми условиями труда, является выполнение работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими Списками. Учитывая, что такой вид учреждения, как общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее педагогическую деятельность, в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, не поименован, а также то, что материалами дела подтвержден факт работы Василевской Е.В. в период с 09.12.2004г. по 15.01.2007г. в должности воспитателя и старшего воспитателя, при этом материалами дела не подтверждается, что истцом работа в спорный период осуществлялась на льготных условиях и в течение полного рабочего дня, суд приходит к выводу, что оснований для признания решения ГУ-ОПФР по Красноярскому краю № от 29.06.2022г. об отказе во включении указанного периода в специальный стаж истца и возложении на ответчика обязанности включить спорный период работы в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не имеется.
Рассматривая требования истца о включении в ее специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, суд исходит из следующего.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 года. При этом статья 71 Основ изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Так из представленных свидетельств о рождении следует, что ДД.ММ.ГГГГ года у истца родился сын – ФИО9, место рождения – <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ. родился сын – ФИО10, место рождения – г. <данные изъяты>
<данные изъяты> с <данные изъяты>. Василевская Е.В. находилась в отпусках по уходу за ребенком.
Таким образом, поскольку отпуска по уходу за ребенком предоставлялись Василевской Е.В. после 06.10.1992 года, у суда отсутствуют правовые основания для включения периодов отпусков по уходу за ребенком <данные изъяты> и с <данные изъяты>. в специальный стаж истца.
Таким образом, в удовлетворении требований Василевской Е.В. надлежит отказать.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Василевской Елены Владимировны (СНИЛС: №) к ОСФР по Красноярскому краю (ИНН: №) о признании незаконным решения об отказе во включении периодов работы и иной деятельности в стаж на соответствующих видах работ, возложении обязанности - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Заверуха О.С.
Решение принято в окончательной форме 03.08.2023 года.
Копия верна.