дело №а-392/2019
Решение
Именем Российской Федерации
27 декабря 2019 года <адрес> УР
Верховный суд У. Республики в составе судьи Соловьева В.А., при секретаре Пенькиной Н.В., с участием представителя административного истца Мирошниченко Н.А. представителей: П. У. Республики Тихомировой К.Ю., У. Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР Лазаревой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Кузнецова А. Ю. об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости,
установил:
Кузнецов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Требования мотивировал тем, что он является собственником объекта недвижимости – здания гаража, назначение: нежилое здание, общая площадь 1 142,5 кв.м., расположенного по адресу: У. Республика, <адрес>, кадастровый №. Кадастровая стоимость данного объекта недвижимости была установлена в размере 10911731,88 рублей. Согласно отчету об определении рыночной стоимости ООО «Оценка.Консалтинг.Аудит» №ОКА1814581/КН от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость здания составила 4 886 000 рублей. Сумма кадастровой стоимости объекта недвижимости влияет на размер уплачиваемого налога на имущество.
В судебном заседании представитель административного истца требования, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме, просил восстановить пропущенный срок.
Представитель П. У. Республики возражала относительно заявленных требований, поскольку пропущен срок на обращение в суд.
Представитель У. Р. по УР, не возражала против удовлетворения заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что административный истец является собственником объекта недвижимости – здания гаража, назначение: нежилое здание, общая площадь 1 142,5 кв.м., расположенного по адресу: У. Республика, <адрес>, кадастровый №.
Кадастровая стоимость указанного выше объекта недвижимости была определена на основании Постановления П. УР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории УР» и составляет 10911731,88 рублей.
Согласно отчета об оценке, выполненного ООО «Оценка.Консалтинг.Аудит» №№ от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость здания с кадастровым номером 18:09:067003:384 на дату определения его кадастровой стоимости, составила 4 886 000 рублей.
Поскольку кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости превышает его рыночную стоимость, установленную отчетом об оценке, административный истец обратился в Верховный суд У. Республики с административным иском об оспаривании установленной кадастровой стоимости.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Положениями статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлен на территории Российской Федерации среди прочих налог на имущество физических лиц (глава 32 части 1 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (статьи 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения является, в том числе, находящееся в собственности гражданина здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Законом УР от 18.11.2014г. №-РЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории У. Республики порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" установлено, что порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется на территории У. Республики с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости здания затрагивают права и обязанности административного истца.
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проводится в соответствии с положениями главы III.I. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающими специальные правила проведения государственной кадастровой оценки.
Сама кадастровая стоимость представляет собой стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ).
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.5 ст. 247 КАС РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Часть 1 статьи 248 КАС РФ устанавливает, что основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Заявителем представлен отчет об оценке, выполненный ООО «Оценка.Консалтинг.Аудит» №ОКА1814581/КН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого рыночная стоимость здания с кадастровым номером 18:09:067003:384 составила 4 886 000 рублей.
Представленные административным истцом доказательства являются относимыми и допустимыми, поэтому, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчиков относительно данных, содержащихся в названном отчете, суд считает требование истца подлежащим удовлетворению.
Пропущенный административным истцом срок подлежит восстановлению, поскольку в установленный законом срок (ст. 24.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") уполномоченным органом не были утверждены очередные результаты государственной кадастровой оценки в отношении объекта недвижимости, принадлежащего административному истцу.
Руководствуясь статьями 247, 249 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Кузнецова А. Ю., поданный ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – здания гаража, расположенного по адресу: У. Республика, <адрес>, кадастровый № в размере 4 886 000 рублей до даты внесения сведений о кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный реестр недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в четвертый апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в Верховный суд У. Республики. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Соловьев В.А.