Решение по делу № 2-198/2019 от 06.05.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. ФИО1 14 июня 2019 г.

Городской суд г. ФИО1 РД в составе:

председательствующего судьи Гасанбекова Г.М.,

при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора г. ФИО1 Т.В.,

представителя администрации городского округа «город ФИО1» по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г. ФИО2 Р.А. к администрации городского округа «город ФИО1» и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » городского округа «город ФИО1» о признании бездействие незаконным и обязании их устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

у с т а н о в и л :

И.о. прокурора г. ФИО2 Р.А. обратился в суд с иском к администрации городского округа «город ФИО1» и муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » городского округа «город ФИО1» (МБОУ «СОШ ») о признании бездействие незаконным и обязании их устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- установить раковины для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды;

- оборудовать помещение столовой и буфета бактерицидными лампами;

- оборудовать осветительные приборы защитной сеточной арматурой;

- определить периодичность проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, уборки, мойки производственных помещений, технологического инвентаря, оборудования, генеральной уборки помещения столовой;

- оборудовать условия для мытья и обработки столовой посуды и приборов;

- применять для мойки посуды прошедшие государственную регистрацию моющие средства;

- принять меры к соблюдению профилактики сальмонеллеза и других инфекционных заболеваний и массовых отравлений при приеме продукции;

- изготавливать кулинарную продукцию с соблюдением технологической инструкции, регламентирующей технологию изготовления;

- обеспечить проведение производственного контроля.

Исковые требования прокурора мотивированы тем, что прокуратурой города совместно со специалистом Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена проверка исполнения законодательства при организации питания учащихся в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа » городского округа «город ФИО1» (далее – МБОУ «СОШ »), в ходе которой выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что в МБОУ «СОШ » не в полной мере выполняются требования законодательства.

Производственный цех буфета не оборудован раковинами с подводкой горячей и холодной воды (п. 3.3 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

Не соблюдается требование по оборудованию в помещении по порционированию готовых блюд бактерицидных ламп (п. 5.9, 10.2 СП).

В осветительных приборах, используемых в столовой, не имеется защитной арматуры в целях предотвращения попадания осколков на продукцию в случае их повреждения (п.4.15 СП).

Не определена периодичность проведения дезинфицирующей уборки, мойки, дератизации и дезинсекции производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, обеденных столов, генеральной уборки всего помещения (пп. 7 п. 3 ст. 11 ).

Не осуществляются мероприятия по дератизации, дезинсекции, дезинфекции (п. 12-1, 12.3, 15.1 СП, п. 2.-1-2.2 Сан Пин 3.ДД.ММ.ГГГГ-17).

Не соблюдаются необходимые условия для мытья и обработки столовой посуды и приборов (п. 6.6, 6.7, 6.11-6.18, 6.10, 6.20, 6.22 СП)

При мытье посуды применяются не прошедшие государственную регистрацию моющие средства (п. 5.15 СП).

Не соблюдаются условия хранения столовых приборов, подносов (п. 6.18, 6.20 СП).

Не соблюдаются меры по профилактике сальмонеллеза и других инфекционных заболеваний и массовых отравлений при приеме продукции (п. 7.8 СП).

Кулинарная продукция изготавливается с нарушением технологической инструкции, регламентирующей технологию изготовления (п. 8.2, 9.10 СП).

Не обеспечивается проведение производственного контроля (ст. ст. 1, 92, 32 ФЗ-52).

Директору МБОУ «СОШ » ФИО5 внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В своем объяснении директор МБОУ «СОШ » нарушения признал, но указал, что на их устранение необходимо финансирование, которое осуществляется администрацией г.ФИО1.

Образовательное учреждение несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Указанное нарушение создает реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в образовательном учреждении, а также персонала учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора г. ФИО1 Т.В. поддержал свои требования по изложенным в исковом заявлении доводам и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации городского округа «город ФИО1» ФИО6 исковые требования не признал, но пояснил, что указанные нарушения имеют место, однако их устранение не представляется возможным ввиду отсутствия финансовых средств.

МБОУ «СОШ », надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направило.

Директор МБОУ «СОШ » в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признал и просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав доводы помощника прокурора г. ФИО1 Т.В., объяснения представителя администрации городского округа «город ФИО1» по доверенности ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии п. 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ), к образовательным организациям, в том числе относятся общеобразовательные организации.

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 данного Закона следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании п. 1 ст. 124 ГК РФ муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений.

От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 2 ст. 125 ГК РФ).

Статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ч. 3 ст. 39 вышеназванного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», являющиеся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 58 утверждены СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение, обязательные на всей территории Российской Федерации для органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ: в целях предупреждения возникновения массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

МБОУ «СОШ » - бюджетное учреждение, учредителем которого является администрация городского округа «город ФИО1».

Финансовое обеспечение муниципального образовательного учреждения осуществляет его учредитель, он же является собственником имущества данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Отсутствие в бюджете муниципального района денежных средств не освобождает ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Как видно из материалов дела и установлено судом, прокуратурой города совместно со специалистом Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена проверка по выполнению МБОУ «СОШ » городского округа «город ФИО1» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в результате которой установлено, что в указанном общеобразовательном учреждении был выявлен ряд нарушений.

Представитель МБОУ «СОШ » в письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признал, каких либо доказательств того, что указанные в общеобразовательном учреждении нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства устранены в полной мере не представил.

Из Акта о выявленных нарушениях требований санитарно-эпидемиологического законодательства следует, что директор МБОУ «СОШ » согласился с выявленными недостатками, что подтверждается его подписью в акте.

Довод ответчика об отсутствии необходимых финансовых средств на устранение выявленных нарушений судом признается несостоятельным, поскольку соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства, охрана здоровья несовершеннолетних не могут быть поставлены в зависимость от данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования и.о. прокурора г. ФИО1 удовлетворить и обязать администрацию городского округа «город ФИО1» и руководство МБОУ «СОШ » городского округа «город ФИО1» принять меры по устранению выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в МБОУ «СОШ » городского округа «город ФИО1».

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из того, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБОУ «СОШ » свидетельствует о непринятии ответчиками комплекса мер, направленных на профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения и нарушает их права на охрану здоровья, в связи с чем в соответствии с нормами закона, подлежащими применению к спорным отношениям возлагает на ответчиков обязанность по их устранению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, предоставляемого ответчикам, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд принимает во внимание довод ответчика об отсутствии денежных средств для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

На основании действующего законодательства, исходя из объема мероприятий, подлежащих исполнению, с учетом доводов сторон, суд полагает правомерным установить срок для устранения нарушений ответчиками – сто восемьдесят дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Более длительный срок не будет отвечать интересам неопределенного круга лиц – обучающихся МБОУ «СОШ » городского округа «город ФИО1».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования и.о. прокурора г. ФИО1 удовлетворить.

Признать бездействия администрации городского округа «город ФИО1» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » городского округа «город ФИО1» незаконными и обязать администрацию городского округа «город ФИО1» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа » городского округа «город ФИО1» устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:

- установить раковины для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды;

- оборудовать помещение столовой и буфета бактерицидными лампами;

- оборудовать осветительные приборы защитной сеточной арматурой;

- определить периодичность проведения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, уборки, мойки производственных помещений, технологического инвентаря, оборудования, генеральной уборки помещения столовой;

- оборудовать условия для мытья и обработки столовой посуды и приборов;

- применять для мойки посуды прошедшие государственную регистрацию моющие средства;

- принять меры к соблюдению профилактики сальмонеллеза и других инфекционных заболеваний и массовых отравлений при приеме продукции;

- изготавливать кулинарную продукцию с соблюдением технологической инструкции, регламентирующей технологию изготовления;

- обеспечить проведение производственного контроля.

Установить ответчикам срок исполнения настоящего решения суда в течение 180 (ста восьмидесяти) дней с момента его вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через городской суд г. ФИО1 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Гасанбеков Г.М.

            Решение суда в окончательной форме изготовлено 18.06.2019

2-198/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация ГО гор. Даг. Огни
муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №7
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее