Дело № 2а-317/2019
УИД 24RS0003-01-2019-000320-77
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 мая 2019 года. Балахтинский районный суд Красноярского края
В составе:
председательствующего судьи – Дергаленко А.В.
с участием: заместителя прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграфа Д.А.,
при секретаре Биль И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Балахтинского района Красноярского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Фомичеву ФИО6 о прекращении действия права управления транспортными средствами,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Балахтинского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Фомичеву А.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами в соответствии с водительским удостоверением № выданным ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ответчик состоит на учете у врача-<данные изъяты> КГБУЗ «Балахтинская РБ» с диагнозом <данные изъяты> данное заболевание является препятствием для управления транспортными средствами.
В судебном заседании заместитель прокурора Балахтинского района Красноярского края Маркграф Д.А., административные исковые требовании поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Фомичев А.А. в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки суду не сообщил, поэтому суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» в судебное заседание не явился. О месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно и надлежащим образом, о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки суду не сообщил, поэтому суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.
Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 этого же закона являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 5 приведенного Закона определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 23 указанного федерального закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Как определено статьей 25 Закона, граждане Российской Федерации, достигшие установленного настоящей статьей возраста и не имеющие ограничений к водительской деятельности, могут после соответствующей подготовки быть допущены к экзаменам на получение права на управление транспортными средствами. Право на управление транспортными средствами в соответствии с требованиями статьи 27 Закона подтверждается соответствующим удостоверением.
Статьей 28 указанного федерального закона определен круг оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами, каковыми являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.
В соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 377 от 28 апреля 1993 года «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», наличие у гражданина заболевания «Алкоголизм» является препятствием для управления им авто и мототранспортными средствами.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Таким образом, в соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор Балахтинского района вправе обратиться в суд с указанным административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Как установлено в судебном заседании, ответчик Фомичев А.А., имеющий водительское удостоверение № выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории <данные изъяты> состоит на учете у врача-нарколога КГБУЗ «Балахтинская РБ» с диагнозом «<данные изъяты> и данное заболевание является препятствием для управления транспортными средствами.
Установленные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела: справкой ОГИБДД МО МВД России «Балахтинский» о наличии у Фомичева А.А. водительского удостоверения № выданного ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории <данные изъяты> справкой КГБУЗ «Балахтинская РБ» о том, что Фомичев А.А. состоит на учете у врача-<данные изъяты> КГБУЗ «Балахтинская РБ» с диагнозом <данные изъяты>.».
Удовлетворяя административные исковые требования прокурора Балахтинского района, суд мотивирует тем, что мотоцикл, автомобиль и иные транспортные средства, как источники повышенной опасности создают повышенную вероятность причинения вреда окружающим. Управление же мото - и автотранспортными средствами лицами, имеющими медицинские противопоказания указанному виду деятельности, способно усугубить эту вероятность, ставит под угрозу жизнь и здоровье других участников дорожного движения и не отвечает основным принципам, обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому, учитывая наличие у Фомичева А.А. медицинского противопоказания к управлению транспортными средствами, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, суд принимает признание иска ответчиком и полагает
В соответствии с п.п. 9 п.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеуказанных положений закона с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, подлежащую уплате при подаче искового заявления, установленную п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Балахтинского района удовлетворить.
Прекратить у Фомичева ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действие права на управление им транспортными средствами и аннулировать водительское удостоверение № выданное ДД.ММ.ГГГГ на право управления транспортными средствами категории «<данные изъяты> на имя Фомичева ФИО14.
Взыскать Фомичева ФИО15 в доход муниципального образования Балахтинский район государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий: