Дело №2а-512/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Тамбов 31 января 2018 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе
председательствующего судьи: Кострюкова П.А.,
с участием прокурора Гансиора А.И.,
при секретаре Сухоруковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Ленинского района г.Тамбова в интересах неопределённого круга лиц и несовершеннолетних к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Тамбовской области о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ленинского района г. Тамбова, в порядке ст.39 КАС РФ, обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц и несовершеннолетних к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Тамбовской области о признании информации, размещенной на интернет странице по URL-адресу https://nnvdpl.ru, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование административного иска указано, чтов ходе проведённого прокуратурой Ленинского района г.Тамбова мониторинга сети «Интернет» установлено, что на страницах сайта с URL-адресом https://nnvdpl.ru размещена информация о продаже дипломов, школьных аттестатов, свидетельств ЕГЭ, выполненных на бланках ГОСзнака, что делает документ с технической стороны подлинным. Указанная информация находится в открытом доступе в сети Интернет. Предоставление доступа к такой информации фактически является распространением запрещенной в России информации, поскольку за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, подделку официального документа предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, сведения, размещенные на указанном Интернет сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации, что противоречит требованиям законодательства об образовании, тем самым побуждает к совершению преступлений и способствует их совершению. Таким образом, предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации. Также установить владельца сайта не представляется возможным.
В судебном заседании представитель административного истца Гансиор А.И. заявленные административные требования поддержал в полном объёме и по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон) в зависимости от категории доступа к информации она подразделяется на общедоступную и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В силу ч.1 ст.10 указанного Федерального закона распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. 2 ст.5 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
На основании ч.6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена выдача документа о соответствующем образовании и (или) квалификации по результатам обучения в образовательном учреждении и прохождение итоговой аттестации.
За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается (часть 16 статьи 60 указанного Федерального закона).
В соответствии с законодательством Российской Федерации документ об образовании и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в образовательных учреждениях либо научной организации по программам последующего уровня образования, а также необходимым условием для осуществления отдельных видов деятельности.
При этом незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно-наказуемыми деяниями.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов.
Из смысла приведенных норм следует запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации.
Судом установлено, что в ходе проведённого прокуратурой Ленинского района г.Тамбова мониторинга сети «Интернет», установлен интернет-сайт с URL-адресом https://nnvdpl.ru, на котором размещена информация о продаже дипломов, аттестатов, свидетельств ЕГЭ, что подтверждается представленной в материалы дела распечаткой интернет страницы по указанному интернет - сайту.
В силу изложенного, учитывая положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", суд полагает, что информацию, размещенную на интернет странице с URL-адресом https://nnvdpl.ru следует признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, поскольку эта информация вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации, а также побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: https://nnvdpl.ru ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02.02.2018░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░