№ №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июля 2017 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе
председательствующего – судьи Агафонова П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Охтовой З.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> С.Ц.
представителя ответчика МКУ «Административно-техническое управление» по доверенности Асеева Б.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования к МКУ «Административно-техническое управление» о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права оперативного управления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования к МКУ «Административно-техническое управление» к МКУ «Административно-техническое управление» о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права оперативного управления. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что МКУ «Административно-техническое управление» не исполняют требования законодательства в указанной сфере. Так, МКУ «Административно-техническое управление» используются и включены в соответствующие перечни следующие объекты недвижимого имущества: здание гаража, администрации города, по адресу <адрес>; помещение архива, по адресу <адрес>; нежилое помещение, по адресу: <адрес>, л. 21; нежилое помещение, по адресу: <адрес>.
В нарушение требований закона МКУ «Административно-техническое управление» в установленном порядке не зарегистрированы права на названый выше объект недвижимого имущества. На основании изложенного просит суд: Обязать МКУ «Административно-техническое управление» осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимого имущества:
- здание администрации города, <адрес>;
помещение архива, <адрес>;
- нежилое помещение, <адрес>,л. 21;
нежилое помещение, <адрес>.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить иск.
Представитель ответчика в судебном заседании не признал исковые требования и просил суд отказать в их удовлетворении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что МКУ «Административно-техническое управление» не исполняют требования законодательства в указанной сфере. Так, МКУ «Административно-техническое управление» используются и включены в соответствующие перечни следующие объекты недвижимого имущества: здание гаража, администрации города, по адресу <адрес>; помещение архива, по адресу <адрес>; нежилое помещение, по адресу: <адрес>, л. 21; нежилое помещение, по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В нарушение требований закона МКУ «Административно-техническое управление» в установленном порядке не зарегистрированы права на названые выше объекты недвижимого имущества.
Согласно пункту 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122 - ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и "сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В случае, если права на имущество возникают на основании акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.
В нарушение указанных требований закона МКУ «Административно-техническое управление» в установленном порядке не зарегистрированы права на названые выше объекты недвижимого имущества.
Прокуратурой города 20.02.2017г. в МКУ «Административно-техническое управление» внесено представление (от 20.02.2017 № 01 -26-2017/ПРД-61). Из ответа на указанное представление следует, что руководством МКУ «Административно-техническое управление» принимаются меры к устранению нарушений закона, часть нарушений устранена. Однако по состоянию на 09.06.2017 нарушения в полном объеме не устранены.
Так, согласно информации МКУ «Административно-техническое управление» по следующим объектам недвижимого имущества (переданным МКУ «Административно-техническое управление» согласно распоряжениям в период времени с 2008 по 2015 год на праве оперативного управления) до настоящего времени не осуществлена регистрация права оперативного управления:
здание администрации города, <адрес>. Регистрация приостановлена, т.к. здание не поставлено на кадастровый учет;
Помещение архива, <адрес>. Регистрацияприостановлена, т.к. здание не поставлено на кадастровый учет.
Нежилое помещение, <адрес>. Регистрация приостановлена, т.к. здание не поставлено на кадастровыйучет.
Нежилое помещение, <адрес>.Регистрация приостановлена до 01.09.2017 г., в связи с решением вопроса о газификации всего помещения и выделения части его под МФЦ.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязанностей по регистрации права оперативного управления нарушает приведенные требования законодательства и может повлечь за собой бесконтрольное использование муниципального имущества, его повреждение либо утрату, а также иные негативные последствия, поскольку длительное неприятие мер по обязательной государственной регистрации права оперативного управления на закрепленное имущество (объект недвижимости) не позволяет уполномоченным государственным и муниципальным органам своевременно и эффективно контролировать его использование по назначению.
Учитывая изложенное, суд считает иск прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов муниципального образования к МКУ «Административно-техническое управление» о возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права оперативного управления– удовлетворить.
Обязать МКУ «Административно - техническое управление» осуществить государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимого имущества: здание администрации города, по адресу: <адрес>; помещение архива, по адресу: <адрес>; нежилое помещение, по адресу: <адрес>; нежилое помещение, г. по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
<данные изъяты>
Председательствующий: <данные изъяты> П.Ю.Агафонов