Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Моргаушский районный суд ФИО3 Республики
под председательством судьи Алексеевой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевым А.В.,
с участием прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Шоркина В.В.,
представителя административного истца- ОМВД России по <адрес> ФИО7, на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> ФИО3 Республики к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по <адрес> ФИО3 Республики, в лице начальника отдела ФИО6, обратился в суд с административным иском к ФИО2 об установлении административного надзора сроком 2 года с установлением в течение срока административного надзора административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 был осужден приговором Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость.
ФИО2 нигде не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений. В течение 1 года им совершено 2 административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, за появление в общественном месте в состоянии опьянения.
Административный ответчик относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца - ОМВД России по <адрес> ФИО7 поддержал административные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, вновь привел их суду, просил удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 требования административного истца не признал, пояснил, что он не согласен с постановлениями о привлечении его к административной ответственности, поскольку на момент их вынесения не был пьян. Также пояснил, что указанные постановления им не обжалованы, штрафы по ним им уплачены. Полагает, что срок административного надзора, который просит установить в отношении него административный истец, слишком большой.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело при имеющейся явке и по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО7, административного ответчика ФИО2, заключение прокурора <адрес> ФИО3 Республики ФИО10, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор- это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 3 указанного закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 (ч. 2 ст. 13 данного документа).
Согласно ч. 1 статьи административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч. 3 ст. 13 данного документа).
Согласно ч. 3 статьи в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено судом, ФИО2 был осужден приговором Моргаушского районного суда ФИО3 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.
Освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, проживает по месту регистрации адресу: <адрес>
Совершенное ФИО2 преступление относится к категории тяжких.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УИН № начальника полиции ОМВД России по <адрес> ФИО8 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 55 мин., предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 520,00 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ УИН № начальника полиции ОМВД России по <адрес> ФИО8 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 10 мин.,
предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500,00 руб.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в соответствии с ч. 1 данной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: