Решение по делу № 5-130/2017 от 09.10.2017

Дело 5-130/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с.Усть-Цильма                                                                                              18 октября 2017 года

Судья Усть-Цилемского районного суда Республики Коми Усов Л.Ю., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Цилемский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Из протокола об административном правонарушении от 05 октября 2017 года следует, что 22 августа 2017 года с 22 час. 40 мин. до 22 час. 50 мин. на 222 км., 223 км. автомобильной дороги «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» (с.Усть-Цильма, ул. Советская, напротив д. 126, 192 Усть-Цилемского района Республики Коми) допущено нарушение, а именно: Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в Республике Коми (согласно Положений о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми) не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, то есть в нарушение п.4.6.1 ГОСТа Р 50597-93, п.13 ОП ПДД РФ выявлено отсутствие (не включены, не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанных участках автомобильных дорог обустроенного стационарного электрического освещения.

Представитель министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Начальник ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району в судебном заседании полагала, что протокол, составленный в отношении юридического лица, является законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 118 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентами другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

ГОСТом Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы (утв. Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221) определены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог городов и других населенных пунктов.

Пунктом 4.6.1 ГОСТа Р 50597-93 - включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из материалов дела следует, что 22 августа 2017 года инспектором ДПС гр. ДПС ОГИБДД ОМВД России по Усть-Цилемскому району составлен акт выявленных недостатков на участке автомобильной дороги, расположенной в границах ул. Советской, напротив д. 126 с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, в границах ул. Советской напротив д. 192 с. Усть-Цильма Усть-Цилемского района, не включены (не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанных участках автомобильных автодорог обустроенного стационарного электрического освещения.

23 августа 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Из протокола об административном правонарушении от 05 октября 2017 года следует, что 22 августа 2017 года с 22 час. 40 мин. до 22 час. 50 мин. на 222 км., 223 км. автомобильной дороги «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» (с.Усть-Цильма, ул. Советская, напротив д. 126, 192 Усть-Цилемского района Республики Коми) допущено нарушение, а именно: Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, являясь юридическим лицом, ответственным за дорожную деятельность в Республике Коми (согласно Положений о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми) не обеспечило безопасность дорожного движения на указанном участке автомобильной дороги, то есть в нарушение п.4.6.1 ГОСТа Р 50597-93, п.13 ОП ПДД РФ выявлено отсутствие (не включены, не горят) наружные осветительные установки в темное время суток, при наличии на указанных участках автомобильных дорог обустроенного стационарного электрического освещения.

Лицом, ответственным за осуществление контроля за содержанием и ремонтом указанной автомобильной дороги является Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в соответствии с Положением о Министерстве строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами,являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

В соответствии с перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, автомобильная дорога «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» 179,0 км до 223,4 км Усть-Цилемского района Республики Коми является дорогой республиканского значения, собственником которойявляется Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

Данная автомобильная дорога передана в оперативное управление ГКУ РК «УправтодорКоми». Заключение государственного контракта с ГКУ «УправтодорКоми» не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица и не освобождает его от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из сведений филиала ФГБУ «Росреестра» Республики Коми ФСГР КК сведения о государственной регистрации прав на вышеуказанный объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

В соответствии с ч.1 ст.299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право
оперативного управления.. .

На основании ч.2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной
регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения
соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено
законом.

Следовательно, указанными выше нормами установлены иные специальные правила в отношении недвижимости, право на которую подлежит государственной регистрации.

Данное вещное право возникает с момента регистрации и может подтверждаться
только государственной регистрацией такого права.

Таким образом, юридическое лицо- Министерство строительства,
тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, являясь
лицом, ответственным за состояние безопасности дорожного движения, не обеспечило
безопасность дорожного движения на указанном выше участке автодороги.

Однако, в настоящее время на 222 км., 223 км. автомобильной дороги «Ираель-Ижма-Усть-Цильма» (с.Усть-Цильма, ул. Советская, напротив д. 126, 192 Усть-Цилемского района Республики Коми) допущенные нарушения устранены. Наружные осветительные установки в темное время суток включены.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 (ред. от 19 декабря 2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указаний на невозможность применения указанной нормы закона в отношении какого-либо административного правонарушения.

Учитывая отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, допущенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.

С учетом указанных обстоятельств, суд делает вывод о том, что совершенное юридическим лицом деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, что свидетельствует о малозначительности совершенного им административного правонарушения и, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из положений Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить юридическое лицо Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.

Несмотря на то, что при применении ст.2.9 КоАП РФ нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которое свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение и является мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждение последующих нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях - освободить, ограничившись устным замечанием, с применением ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Верховный суд Республики Коми через Усть-Цилемский районный суд.

Судья                                                   Л.Ю. Усов

5-130/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми
Суд
Усть-Цилемский районный суд Республики Коми
Судья
Усов Леонид Юрьевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
uzmasud.komi.sudrf.ru
09.10.2017Передача дела судье
10.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2017Рассмотрение дела по существу
19.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее