ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № 16-2629/2024
город Краснодар 13 июня 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Полякова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Егорова А.А., действующего в интересах Семыкина В.В. на вступившее в законную силу определение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 августа 2023 года о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, вынесенное в отношении Семыкина Владимира Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
9 августа 2023 года инспектором ДПС ОВ ГИБДД МО МВД России «Камышинский» в отношении Семыкина В.В. составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлен на рассмотрение в Камышинский городской суд Волгоградской области.
Определением судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 августа 2023 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семыкина В.В. и приложенные к нему материалы на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного кодекса возвращен инспектору ДПС ОВ ГИБДД МО МВД России «Камышинский» для устранения недостатков.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Егоров А.А. просит об отмене определения судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 августа 2023 года, вынесенного в отношении Семыкина В.В., считая его незаконным.
Изучение административного материала и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются в числе прочего место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В материалах дела об административном правонарушении имеется копия протокола № об административном правонарушении от 9 августа 2023 года (л.д. 14), врученная Семыкину В.В., в которой не указана часть статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку копия протокола, вручаемая лицу, в отношении которого ведется производство по делу, должна соответствовать оригиналу протокола об административном правонарушении.
Иное толкование указанных норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на защиту.
Вопреки доводам жалобы сведений о том, что возвращение протокола об административном правонарушении инспектору ДПС ОВ ГИБДД МО МВД России «Камышинский» было осуществлено судьей городского суда с нарушением требований статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после назначения дела к рассмотрению, представленные материалы не содержат.
Факт возвращения административного материала судьей городского суда на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностному лицу сам по себе не является основанием для прекращения производства по делу.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы защитника Егорова А.А. и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права нижестоящей инстанцией не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
определение судьи Камышинского городского суда Волгоградской области от 10 августа 2023 года о возвращении протокола об административном правонарушении для устранения недостатков, вынесенное в отношении Семыкина Владимира Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции Е.А. Полякова