Решение по делу № 2а-1017/2020 от 05.10.2020

Дело №2а-1017/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ишим Тюменской области                    16 октября 2020 года Ишимский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,

с участием: представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Веселовской Н.А.,

Ишимского межрайонного прокурора Антушева С.Ф.,

административного ответчика Лохманова Н.К.,

при секретаре Чалковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области» об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Лохманова Н.К.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Лохманова Н.К., просит определить ему административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». Административное заявление мотивировано тем, что Лохманов Н.К. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ с учетом Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, окончание срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения из мест лишения свободы Лохманов Н.К. намерен выехать для проживания по адресу: <адрес>. Осужденный прибыл в ФКУ ИК- ДД.ММ.ГГГГ, характеризуется отрицательно, трудоустроен не был, к труду относится отрицательно. Поощрений не имеет, за весь период отбывания наказания имел 8 дисциплинарных взысканий. Поскольку Лохманов Н.К. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем отбывания наказания, административный истец просит установить административный надзор и ограничения.

    В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Веселовская Н.А. административное заявление поддержала по изложенным в нем основаниям, пояснив, что доказательств того, что Лохманов Н.К. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не имеет.

Административный ответчик Лохманов Н.К. пояснил, что с административным иском не согласен, поддержал доводы письменных объяснений, согласно которым просит о снижении срока административного надзора до 5 лет или его неустановлении, так как предыдущие судимости у него погашены, указывает о наличии у него ряда заболеваний, в том числе полученных в период отбывания наказания. Дополнительно пояснил, что по состоянию здоровья будет вынужден выезжать из <адрес>, а также к родителям, которые проживают в <адрес>. В <адрес> он имеет постоянное место жительства, где и будет проживать после освобождения. Не согласен с указанием в иске о том, что признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению.

    В соответствие со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Лохманов Н.К. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Согласно указанного приговора и постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лохмановым Н.К. совершено тяжкое преступление, в его действиях установлено наличие опасного рецидива.

Согласно постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ рассматривалось ходатайство осужденного Лохманова Н.К. о приведении приговоров в отношении него в соответствие с действующим законодательством, вышеуказанный приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) оставлен без изменения.

     Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно характеристике Лохманова Н.К. он характеризуется отрицательно. 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 1 из взысканий действующее. Поощрений не имел. Трудоустроен не был, мер к трудоустройству не предпринимал, к труду относится отрицательно. Некоторое время в период отбывания наказания состоял на профилактическом учете как склонный к членовредительству и суициду, в настоящее время на профилактических учетах не состоит. Связь с родными и близкими поддерживает в установленном порядке. Администрация учреждения полагает, что у осужденного не сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.

Представленные стороной административного истца материалы не содержат доказательств тому, что Лохманов Н.К. был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

Вместе с тем, принимая во внимание, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Лохманова Н.К. административный надзор.

Согласно части 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

Учитывая вышеизложенное, характеризующие данные, характер, тяжесть, обстоятельства совершенного преступления, наличие постоянного места жительства, суд, устанавливая в отношении Лохманова Н.К. административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток; возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Устанавливая данные ограничения, суд полагает, что они достаточны, данные ограничения соответствуют поведению Лохманова Н.К. во время отбывания наказания, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, то есть соответствовать задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствие с положениями ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Лохмановым Н.К. отнесено к категории тяжких.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, установленные при рассмотрении дела обстоятельства, учитывая, что срок административного надзора установлен императивно законом, суд устанавливает Лохманову Н.К. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 3 - 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требование ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Лохманова Н.К..

Установить в отношении Лохманова Н.К. административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить для Лохманова Н.К. следующие административные ограничения:

Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток.

Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2020 года.

Председательствующий          /подпись/              Турсукова Т.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1017/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН по Тюменской области
Ишимский межрайонный прокурор
Ответчики
Лохманов Николай Константинович
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Турсукова Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
ishimskygor.tum.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Подготовка дела (собеседование)
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее