Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2018 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3299/2018 по административному исковому заявлению Суворова А.П. к Министерству имущественных отношений Иркутской области, Правительству Иркутской области о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка для ведения садоводства, обязании устранить допущенные нарушения прав,
У С Т А Н О В И Л :
Суворов А.П. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Иркутской области, в котором просит признать незаконным решение Министерства имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области, изложенное в письме от 02.08.2018г. № 02-51-11630/18 об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> для ведения садоводства; обязать Министерство имущественных отношений рассмотреть заявление Суворова А.П. от 24.07.2018г. №ф/18 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> для ведения садоводства, в порядке и сроки, предусмотренные законом.
В обоснование требований указал, что Суворов А.П. является членом СНТ «Южное» со 02.07.2006г. что подтверждается членской книжкой, выданной 04.07.2006г. Ему принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., распложенный в границах поименованного садоводства по адресу: <адрес>, СНТ «Южное», участок №. В 2018 года Суворов А.П. обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность. Письмом от 02.08.2018г. № Министерство от имени Правительств Иркутской области отказало Суворову А.П. в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Южное», участок №, в связи с тем, что испрашиваемый им участок находится в пределах границ второго пояса зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор), являющегося поясом ограничения. Суворов А.П. считает полученный отказ незаконным, нарушающим ее право на получение земельного участка в собственность без проведения торгов. Государственный акт на право пользования землёй был выдан садоводству в 1984 году. За Профсоюзным комитетом Иркутского райсполкома закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью 20,88 га, таким образом, земельный участок предоставлен до введения в действие Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». В соответствии с планом садоводства, земельный участок по адресу: <адрес>, СНТ «Южное», участок № находится в границах СНТ «Южное». Проект межевания территории СНТ «Южное» утверждён Администрацией Иркутского района в установленном порядке. Документы, предусмотренные пунктом 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Суворовым А.П. были предоставлены в министерство имущественных отношений Иркутской области через государственное автономное учреждение «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». 02.08.2018г. истцом был получен отказ в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Южное», участок №, выраженный в письме министерства имущественных отношений Иркутской области №. Административный истец полагает, что отказ неправомерный, незаконный и необоснованный, нарушающий исключительное право на приобретение земельного участка в собственность и создающий препятствие административному истцу к осуществлению права собственности, противоречащий принципу исключительного права приобретения членам садоводства в собственность бесплатно земельного участка, установленного п. 2.7. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», административный истец обратился в суд. Решение Министерства имущественных отношений Иркутской области от имени Правительства Иркутской области, изложенное в письме от 02.08.2018г. № 02-51-11630/18 об отказе в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, СНТ «Южное», участок №, площадью <данные изъяты> кв.м., для ведения садоводства, приводит к невозможности реализации, согласно ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, права на приобретение земельного участка в собственность члену садоводства. На отсутствие правовых оснований для отказа так же указывает и тот факт, что многим членам СНТ «Южное» земельные участки были предоставлены в собственность. То есть, предоставленные земельные участки, и спорный земельный участок по условиям приватизации находятся в абсолютно равных условиях.
Административный истец Суворов А.П. в судебном заседании отсутствует, ходатайствует о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Его представитель Белокрыльцева Е.А. заявленные требования поддержала.
Административные ответчики, заинтересованное лицо СНТ «Южное» в судебном заседании отсутствуют, представитель заинтересованного лица, явившийся в судебное заседание, не был допущен к судебному заседанию в связи с отсутствием полномочий на представление интересов общества в административном деле.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Судом установлено, что Суворов А.П. является членом СНТ «Южное», что подтверждается членской книжкой садовода, выданной 01.07.2006г., выпиской из протокола годового общего собрания членов СНТ «Южное» от 02.07.2006г.
Согласно указанных выше документов административному истцу был предоставлен земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в данном садоводстве.
24.07.2018г. Суворов А.П. обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о передаче в собственность бесплатно данного земельного участка.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.08.2018г. №, исходя из смысла пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных и муниципальных нужд. Постановлением Правительства Иркутской области от 24.01.2011 года № 9-пп «Об утверждении рабочего проекта «Зоны санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор» установлены границы зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор), в системе координат МСК 38. Указанные зоны поставлены на государственный кадастровый учет как зоны с особыми условиями использования территории 2016 году. Согласно представленной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, испрашиваемый Суворовым А.П. земельный участок расположен в пределах границ 2 пояса зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор), являющегося поясом ограничения. В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, расположенные в первом, втором поясе зон санитарной охраны, относятся к землям, ограниченным в обороте, и не предоставляются в частную собственность. В соответствии с подпунктом 6 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае, если, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве указанном в заявлении о предоставлении земельного участка. Учитывая изложенное, министерство от имени Правительств Иркутской области отказало Суворову А.П. в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного: <адрес>. Кроме того, Суворову А.П. разъяснено, что исходя из смысла пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ в случае, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, является ограниченным в обороте, он предоставляются члену садоводческого огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в аренду без проведения торгов. Исходя из содержания пункта 44 перечня, утвержденного приказом Министерства экономического развития России от 12.01.2015 г. № 1, предоставление земельного участка в аренду осуществляется при условии наличия сведений о земельном участке в Едином государственном реестре недвижимости. С целью приобретения в аренду земельного участка он может обратиться в министерство в порядке личного приема с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, обеспечить выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.
Полагая, что отказ не законен и нарушает его права на приобретение земельного участка в собственность, административный истец обратился в суд.
В силу пункта 10 статьи 4 Закона Иркутской области от 21 декабря 2006 года № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования «Город Иркутск», государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям Правительства Иркутской области.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет от имени Правительства Иркутской области в соответствии с законодательством необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе:
принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при предоставлении земельных участков в случаях, указанных в подпунктах 3, 5, 6 пункта 2 статьи 39.3, подпункте 3 статьи 39.5, подпунктах 7, 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, решений о предоставлении в собственность земельного участка в соответствии с пунктом 2.10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, об отказе в предоставлении земельных участков, об отказе в проведении аукциона, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, об отказе в установлении сервитута, об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, о приостановлении рассмотрения заявления в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 4 статьи 39.11, пункте 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение, выраженное в письме министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.08.2018г. №, принято уполномоченным органом и осуществлено в пределах предоставленных полномочий, в установленном законом порядке.
Согласно пункту 1 статьи 11.3 главы 1.1 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
- проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
- утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Пунктом 2.7. Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указано, что до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства,
огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;
по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.
В случае, если указанные в абзаце втором или пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или этому объединению в аренду без проведения торгов. При этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
Таким образом, законодателем установлен исчерпывающий перечень требований, согласно которым земельный участок, находящийся в садоводческом некоммерческом товариществе может быть предоставлен гражданину бесплатно в собственность.
В соответствии с правилами статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии t населения.
Согласно части 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Постановлением Правительства Иркутской области от 24.01.2011 № 9-пп «Об утверждении рабочего проекта «Зоны санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор)» и установлении границ и режима зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор» установлены и описаны границы зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор) в системе координат МСК 38, в том числе, границы второго пояса зон санитарной охраны Ершовского водозабора. Указанные зоны поставлены на государственный кадастровый учет как зоны с особыми условиями использования территории 2016 году.
Постановление № 9-пп принято с учетом санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области от 3 декабря 2007 года № 38.ИЦ.06.000.Т.001245.12.07.
Таким образом, на момент рассмотрения министерством заявления Суворова А.П. сведения о границах охранных зон, в том числе, в отношении второго пояса зон санитарной
охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовского водозабора) были внесены в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 14 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации).
Статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) введены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, согласно пункту 1 которого водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункты 4, 5 статьи 18 Федерального закона N 52-ФЗ).
Санитарные правила и нормы «СанПиН 2.1.4.1110-02.2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (далее ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2).
Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п. 1.5 указанного СанПиН, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Согласно подп. 14 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.
При этом земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральным законом (п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации).
Как следует из представленных суду документов, границы спорного земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством, сведения о границах земельного участка не внесены в Государственный кадастр недвижимости, что сторонами не оспаривается.
Из представленных суду административным ответчиком документов, а именно выкопировки из системы координат МСК 38 следует, что спорный земельный участок расположен во втором поясе зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска «Ершовский водозабор», который указан синей заливкой.
Таким образом, учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в пределах границ второго пояса зон санитарной охраны источника водоснабжения г. Иркутска (Ершовский водозабор), являющегося поясом ограничения, решение об отказе в предоставлении Суворову А.П. в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, соответствует пп. 6 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
По смыслу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность административного ответчика по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) наступает тогда, когда административный истцом надлежащим образом подтверждены факты, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также сведения о том, что решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения.
Само по себе право граждан на приобретение конкретного земельного участка не является безусловным, а зависит от законодательной возможности представления его в частную собственность.
Из содержания ст. 227 КАС РФ следует, что для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Отказ государственного органа основан на нормах права, вынесен в рамках предоставленных данному государственному органу полномочий, соблюден порядок его принятия, отказ соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения в связи с чем, совокупности обстоятельств, для признания обжалуемого отказа незаконным нет.
При указанных обстоятельствах правовых оснований, для удовлетворения административного иска нет.
Доводы административного истца о том, что земельный участок СНТ «Южное» был предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ правового значения не имеют, поскольку в настоящем деле предоставление земельного участка данному общественному объединению не оспаривается и предметом спора не является.
Доводы административного истца о приобретении земельного участка до введения в действия Постановления № 9-пп правового значения не имеет, поскольку в настоящем деле частно-правовой спор о правах на земельный участок не разрешается, а рассматривается отказ государственного органа по обращению гражданина. При этом на момент возникновения спорных правоотношений, а именно на момент обращения Суворова А.П. в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением Постановление № 9-пп действовало.
Кроме того, суд учитывает, что земельный участок Суворовым А.П. приобретен после введения в действие Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в пункте 2.7., которого, прямо предусмотрено право члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до 31 декабря 2020 года, независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, при соответствие этого земельного участка совокупности условий, которая в спорных правоотношениях отсутствует, а именно: земельный участок является ограниченным в обороте.
Не имеют правового значения доводы административного истца о том, что соседние земельные участки поставлены на кадастровый учет и оформлены в собственность, поскольку данное обстоятельство не прекращает ограничение спорного земельного участка в обороте.
Кроме того, оспариваемый отказ не препятствует административному истцу владеть и пользоваться земельным участком, а также приобрести его в аренду без проведения торгов.
Учитывая, что обжалуемый отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области № датирован 02.08.2018г., административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 20.08.2018г., суд полагает, что административным истцом, предусмотренный ст.219 КАС РФ, срок для обращения в суд не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Суворова А.П. к Министерству имущественных отношений Иркутской области, Правительству Иркутской области о признании незаконным решения, изложенного в письме от 02.08.2018г. № об отказе в предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты> для ведения садоводства; обязании рассмотреть заявление Суворова А.П. от 24.07.2018г. №ф/18 о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, для ведения садоводства, в порядке и сроки, предусмотренные законом - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 27.09.2018г. Н.Н.Исакова