Дело № 21-115/2019
РЕШЕНИЕ
27 июня 2019 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Каруловой ВИ на решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Каруловой В.И.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу № от 10 апреля 2019 года должностное лицо – <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» Карулова В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 04 июня 2019 года постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 апреля 2019 года оставлено без изменения.
С вынесенным решением Карулова В.И. не согласилась, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Алтай, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что Учреждение является казенным. Обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и обслуживается через лицевой счет. Фактически лимит был доведен формально с целью заключения контракта. На момент оплаты оказанной услуги на лицевом счете организации не было денежных средств. Главный распорядитель бюджетных средств был заблаговременно уведомлен о наступлении срока оплаты по контракту, ему направлялся запрос-требование о выделении денежных средств. Но из-за отсутствия денежных средств в бюджете МО «Кош-Агачский район» финансирование на исполнение обязательств по контракту главным распорядителем бюджетных средств не произведено.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав Карулову В.И. и ее защитника Махметову Д.А., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из материалов дела следует, что Карулова В.И. является <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ».
Прокуратурой Кош-Агачского района Республики Алтай проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверкой установлено, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» нарушены сроки оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам (договорам).
Так по контракту № № от 14 сентября 2018 года на оказание услуги по организации горячего питания для воспитанников детского сада «Айучак» и обучающихся МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ», заключенному между ИП с одной стороны, и МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» в лице <данные изъяты> Каруловой В.И., с другой стороны за период с 01 по 29 декабря 2018 года услуги ИП исполнены и подлежали оплате согласно п. 4.5 Контракта не позднее 29.01.2019 года. Вместе с тем, в нарушение установленных Контрактом сроков оплаты оказанных услуг за период с 01 по 29 декабря 2018 года произведена частями только 30 января 2019 года и 21 февраля 2019 года.
По муниципальному контракту на теплоснабжение № от 28 сентября 2018 года, дополнительному соглашению от 25 октября 2018 года, заключенным между ООО с одной стороны, и МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ», с другой стороны, подписанному от лица МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» <данные изъяты> Каруловой В.И. следует, что Контракт за ноябрь 2018 года ООО исполнен и согласно п. 4.2 Контракта оказанные услуги за указанный период подлежали оплате в сроки не позднее 29 декабря 2018 года. Вместе с тем, оплата по исполненному контракту за ноябрь 2018 года не произведена и задолженность на 02.03.2019 года составила 630 647 рублей 51 копейка.
По муниципальному контракту на теплоснабжение №, № от 25 декабря 2018 года, заключенному между ООО с одной стороны, и МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ», с другой стороны, подписанному от лица МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» <данные изъяты> Каруловой В.И. следует, что Контракт за декабрь 2018 года и январь 2019 года ООО исполнен и согласно п. 4.2 Контракта оказанные услуги за указанные периоды подлежали оплате в сроки не позднее 10 января 2019 года и 10 февраля 2019 года соответственно. Вместе с тем, оплата по исполненному контракту за декабрь 2018 года и январь 2019 года не произведена и задолженность на 07.03.2019 года составила 1 695 889 рублей 24 копейки.
07 марта 2019 года прокурором Кош-Агачского района Республики Алтай в отношении должностного лица – <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» Каруловой В.И. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 апреля 2019 года должностное лицо – <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» Карулова В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, оставляя без изменения постановление о привлечении должностного лица – <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» Каруловой В.И. к административной ответственности, исходил из того, что действия (бездействие) привлекаемого лица в части нарушения сроков оплаты по государственным контрактам содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
При этом судья районного суда отверг и не проверил доводы заявителя о том, что по заключенным <данные изъяты> МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» Каруловой В.И. муниципальным контрактам при их исполнении финансирование главным распорядителем МО «Кош-Агачский район» было не полным. До МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» не были доведены денежные средства в объеме доведенных лимитов и это повлекло нарушение сроков оплаты потребленных услуг. Также судьей сделан противоречащий материалам дела вывод о том, что должностным лицом не направлялись заявки о выделении бюджетных ассигнований на погашение образовавшейся задолженности по контрактам.
Нахожу, что указанные доводы заявителя заслуживают внимания.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Согласно информации главы МО «Кош-Агачский район» Кыдырбаева С.М. № 1599 от 20 мая 2019 года, МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» объемы финансирования при заключении муниципального контракта № от 14 сентября 2018 года, заключенного с ИП, муниципальных контрактов № от 28 сентября 2018 года и № от 25 декабря 2018 года, заключенных с ООО были доведены не в полном объеме в связи с перераспределением финансовых средств на исполнение решений и предписаний надзорных органов (в т.ч. видеонаблюдение и установка мест хранения золошлаков), на подготовку к отопительному сезону (централизация котельной), на бурение скважины. <данные изъяты> Карулова В.И. с заявлением о необходимости выделения средств для погашения кредиторской задолженности обращалась, но в связи с недостаточностью денежных средств финансирование оказанных услуг по указанному контракту не произведено.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела заявками на финансирование кредиторской задолженности МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» по питанию, углю и теплоснабжению в декабре 2018 года, в январе, феврале 2019 года, поданными МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ».
Также представленными в дело отчетами о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № № от 03.09.2018г., от 28.09.2018г., от 01.12.2018г., от 10.12.2018г., от 01.01.2019 г., 04.01.2019 г., 10.01.2019 г., 13.02.2019г., 24.06.2019 г., из которых следует, что денежных средств на счете МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ» для оплаты услуг оказанных в ноябре, декабре 2018 года и январе 2019 года по контрактам на теплоснабжение и питание не имелось.
Таким образом, в материалах дела нашло подтверждение то, что должностным лицом направлялись предложения о выделении достаточных бюджетных ассигнований на оплату заключенных контрактов, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что <данные изъяты> Учреждения Карулова В.И. предпринимала все необходимые меры к исполнению условий контрактов, а поэтому ее вины в нарушении сроков оплаты по контрактам не усматривается.
При таких обстоятельствах, есть основания для прекращения производства по делу в соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Таким образом, должностным лицом административного органа и судьей районного суда в нарушение требований ст. 24.1 КоАП РФ без достаточного и полного исследования всех обстоятельств дела сделан вывод об отсутствии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Существенное нарушение процессуальных требований не позволило должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай и судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем принятые по делу акты подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 24.5, ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу № № от 10 апреля 2019 года и решение судьи Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 04 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Каруловой В.И. отменить, производство по делу на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух