Решение по делу № 5-216/2021 от 08.06.2021

Дело № 5-216/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2021 года                                                                     г.о. Балашиха

Судья Железнодорожного городского суда Московской области Криволапов Д.Д., при секретаре Волкове А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении:

Стешакова Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося, -

УСТАНОВИЛ:

Стешаков А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:

25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут, Стешаков А.В. находился на втором этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски, в нарушение п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в ред. от 06 ноября 2020 года № 891-П) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Стешаков А.В., извещённый надлежащим образом не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признал полностью, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.1994 г.).

В силу п.п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принято постановление Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в редакции от 05 ноября 2020 года № 891-П) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в редакции, действовавшей на 25 марта 2021г.) постановлено обязать граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, общественный транспорт, такси, парковки, лифты, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции.

Как следует из материалов дела, 25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут, Стешаков А.В. находился на втором этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски, в нарушение п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в ред. от 06 ноября 2020 года № 891-П) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19)».

Кроме признания Стешаковым А.В. своей вины в совершении указанного правонарушения, его причастность и виновность в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела.

Так, согласно рапорта полицейского ПЛУ МВД России на транспорте ФИО4 от 25 марта 2021 года следует, что 25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут на втором этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Стешаков А.В., который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно лицевой маски, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 2).

Согласно протокола об административном правонарушении от 25 марта 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно, что 25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут, Стешаков А.В. находился на втором этаже здания железнодорожного вокзала <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, без лицевой маски, в нарушение п. 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области № 208-П от 26 марта 2020 года (в ред. от 06 ноября 2020 года № 891-П) «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции (COVID-19)» (л.д. 3).

Объяснением Стешакова А.В., данным им 25 марта 2021 года, согласно которого 25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут он находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски на втором этаже железнодорожного вокзала ст. Саратов-1. О том, что введены ограничительные мероприятия, связанные с угрозой распространения короновирусной инфекции он знал, но значения этому не предал, так как у него в регионе частично отменены ограничительные мероприятия, связанные с угрозой распространения COVID-19 (л.д. 6).

Объяснениями ФИО5 и ФИО6 от 25 марта 2021 года, согласно которых 25 марта 2021 года в 08 часов 30 минут, они находились на втором этаже железнодорожного вокзала Саратов-1, где обратили внимание на мужчину, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а именно без лицевой маски. К нему подошли сотрудники полиции, представились и разъяснили, что он нарушил ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. От сотрудников полиции им стало известно, что данный мужчина – Стешаков Александр Васильевич (л.д. 11, 12).

Решая вопрос о допустимости исследованных в судебном заседании письменных доказательств, суд не находит нарушений закона при рассмотрении данного дела и признает исследованные доказательства допустимыми.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой и являются относимыми и допустимыми, позволяют сделать вывод о том, что Стешаков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания в отношении Стешакова А.М. судом учитывается характер и обстоятельства совершенного им правонарушения, данные о личности Стешакова А.М., обстоятельства смягчающие его наказание.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Стешакова А.М. суд учитывает признание своей вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Стешакова А.М. по делу нет.

Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу о том, что в действиях Стешакова А.М. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, на основании чего его следует признать виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначить наказание в пределах санкции указанной статьи КоАП РФ.

Вместе тем, учитывая требования ст. 4.1 КоАП РФ, а также имеющиеся в деле данные о личности Стешакова А.М., что он ранее к административной ответственности не привлекался, в целях его исправления, считаю возможным назначить ему самый мягкий вид наказания, из предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для граждан - в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФ об АП, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Стешакова Александра Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья:

5-216/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стешаков Александр Васильевич
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Криволапов Дмитрий Дмитриевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
09.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее