Дело № 12-282/2020
УИД 18RS0005-01-2020-002491-26
Р Е Ш Е Н И Е
23 ноября 2020 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего – судьи Черединовой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Семеновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе:
ИП М А М Е Д О В А Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
- на постановление от 31.07.2020 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.,
у с т а н о в и л :
Постановлением Прокурора Устиновского района г. Ижевска от 10.02.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Мамедова Р.И. по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
Постановлением № 04/26(ПБ) заместителя главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору от 31.07.2020 г. ИП Мамедов Р.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
В жалобе ИП Мамедов Р.И. указывает, что с вынесенным постановлением не согласен, так как отсутствуют доказательства нарушения требований пожарной безопасности. Протокол об административном правонарушении по делу не составлялся, а постановление не содержит информации об измерительных приборах при измерении ширины эвакуационных выходов. Частично нарушения устранены до вынесении оспариваемого постановления. Просит восстановить срок для обжалования постановления, отменить вышеуказанное постановление, назначить наказание в виде предупреждения, как субъекту малого предпринимательства.
В судебное заседание ИП Мамедов Р.И. не явился, судом приняты надлежащие меры извещения о дне, времени и месте рассмотрения жалобы.
Представитель административного органа – по доверенности Андреева Е.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласна в полном объёме, просит в удовлетворении отказать в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Суд, изучив материалы дела, полагает возможным восстановить срок для обжалования указанного постановления в связи с тем, что ИП Мамедов Р.И. изначально обратился в Арбитражный Суд Удмуртской Республики.
Суд, выслушав позицию должностного лица административного органа, заключение прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, которые обязательны для применения и исполнения организациями и гражданами.
Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390).
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 123-Ф3 к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, требования пожарной безопасности содержатся в строительных нормах и правилах, которые подлежат исполнению, поскольку их применение также обеспечивает соблюдение требований технического регламента о требованиях пожарной безопасности к объекту технического регулирования.
Таким образом, требования пожарной безопасности могут содержаться как в федеральных законах, иных нормативных правовых актах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах, так и в нормативных доку-ментах по пожарной безопасности, подлежат выполнению всеми лицами в зависимости от возложенных на них действующим законодательством задач и обязанностей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 123-Ф3 пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона № 123-Ф3, расчет пожарного риска не требуется.
Статьей 37 Федерального закона № 69-ФЗ установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность руководителя организации соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, за которое установлена административная ответственность.
Как установлено ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 09.12.2019 г. в период с 15.00 час. по 15.30 час. прокуратурой Устиновского района г. Ижевска с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ижевска проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещениях ИП Мамедова Р.И., расположенных по адресу: <адрес>.
Установлено, что ИП Мамедов Р.И. осуществляет свою деятельность в указанных помещениях согласно договору безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.12.2018 г., заключенного с Мамедовым И.Т. оглы.
Согласно п. 2.2 договора ссудополучатель несет всю ответственность за осуществление данной деятельности с нарушениями норм законодательства об осуществлении данного вида деятельности, в том числе ответственность за ущерб, причиненный в результате таких нарушений ссудодателю.
Совместной проверкой установлено, что ИП Мамедов Р.И. в арендуемых помещениях нарушил требования пожарной безопасности, а, именно:
1. В процессе эксплуатации здания не обеспечивается содержание здания в соответствии с требованиями проектной и технической документации (проектная и техническая документация на здание не предоставлена). Для отделки наружных стен здания применены материалы (ПВХ панели, утеплитель - пенопласт) с неизвестными свойствами пожарной опасности строительных материалов по горючести (на указанные материалы не представлены сертификаты соответствия), ст. 6, 151 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 4.5, 4.6, 5.2.2, 5.2.3 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
2. Руководителем (индивидуальным предпринимателем), не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил (инструкция о мерах пожарной безопасности не предоставлена), п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;
3. В помещениях кафе лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) не определены порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа (документ, определяющий порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа, не предоставлен). В помещениях кафе отсутствует журнал учета проведения противопожарных инструктажей (вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого) (журнал учета противопожарных инструктажей не предоставлен), п. 3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 10 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
4. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не назначил лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность не предоставлен), п. 3 Правил противопожарного режима в РФ;
5. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не обеспечил наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны в административных и общественных помещениях. Основание: п. 6 Правил противопожарного режима в РФ;
6. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не прошел обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре, п.п. 31, 32 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»;
7. Не ведется в специальном журнале произвольной формы учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей (указанный журнал не предоставлен), п. 478 Правил противопожарного режима в РФ;
8. В помещениях кафе не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация, ч. 4 ст. 4, ст. 54, 83 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. А.3, А.4 прил. А Свода правил ««Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» СП 5.13130.2009;
9. В помещениях кафе не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, ч. 4 ст. 4, ст. 54, 84 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.1, раздел 7 таблица № 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
10. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не обеспечил помещения кафе огнетушителями в соответствии с нормами, (на объекте имеется 1 огнетушитель, огнетушитель не перезаряжен), п.п. 70, 478, приложение № 1 Правил противопожарного режима в РФ;
12. Руководитель организации не обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (осуществляется курение вне специально отведенных местах), п. 14 Правил противопожарного режима в РФ;
13. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не обеспечил наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре и акт о проведении практической тренировки по эвакуации людей не предоставлены), п. 12 Правил противопожарного режима в РФ;
14. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не определил порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год (указанные документы не представлены), п. 50 Правил противопожарного режима в РФ;
15. В горячем цехе кафе эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, п. 42 в) Правил противопожарного режима в РФ;
16. Ширина эвакуационного выхода, ведущего из комнаты приема пищи персонала, выполнена в свету менее 0,8 м (фактически ширина эвакуационного выхода составляет - 0,63 м),
ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 53, 89, 151 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
17. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не обеспечил наличие на дверях помещения производственного и складского назначения (помещение шашлычной, склад для хранения различных материалов) обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зон в соответствии с главами 5, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 20 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390);
18. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель) не обеспечил проведение очистки дымохода от сажи, установленного в помещение шашлычной (акт очистки дымохода не предоставлен), п. 82 Правил противопожарного режима в РФ;
19. Помещение шашлычной не отделено от помещений пищеблока (горячего цеха) противопожарным перекрытием 3-го типа (фактически в помещение шашлычной перекрытие выполнено из металлических панелей). Заполнение проема в противопожарной перегородке, отделяющей помещения шашлычной от горячего цеха кафе, не обеспечивает требуемый предел огнестойкости не менее EI 30 (в противопожарной перегородке не установлена противопожарная дверь, фактически в перегородке между указанными помещениями дверь отсутствует), ч. 4 ст. 4, ст. 88 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.5.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным решениям»;
20. Ширина эвакуационного выхода, ведущего из комнаты охраны в обеденный зал кафе, выполнена в свету менее 0,8 м (фактически ширина эвакуационного выхода составляет - 0,57 м), ч. 4 ст. 4, ст. 6, ст. 53, 89, 151 ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Эвакуационные пути и выходы», п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;
21. Выход из помещения шашлычной не предусмотрен непосредственно наружу (фактически выход из помещения шашлычной предусмотрен через горячий цех кафе), ч. 4 ст. 4, ст. 89 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
22. В помещение шашлычной допускается эксплуатация дымохода (дымового канала), ведущего из шашлычной, без противопожарной разделки (дымоход проходит через перекрытие здания кафе, перекрытие здания с внутренней стороны утеплено горючим материалов (пенопластом), труба дымохода выполнена из не защищенного металла). Основание: п. 81 Правил противопожарного режима в РФ;
23. В помещение шашлычной дымоход (дымовой канал) выполнен из не защищенной металлической трубы. Основание: ч.4 ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5.11 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности».
Таким образом, ИП Мамедовым Р.И. оглы не предпринято всех возможных мер по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности, требования нормативных документов не выполнены.
Факт правонарушения и вина ИП Мамедова Р.И. оглы в его совершении подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2020 г.; выпиской из ЕГРИП от 14.02.2020 г. о регистрации Мамедова Р.И. в качестве ИП 13.10.2016 г.; решением о проведении проверки № 133/26-2019 от 15.11.2019 г.; объяснением Мамедова И.Т. оглы; договором безвозмездного пользования нежилым помещением от 01.12.2018 г.; сообщением ГУ МЧС России по УР № 2-4-24/241 от 19.12.2019 г. о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в кафе «Дымок» по адресу: <адрес>, а также другими имеющимися в материалах дела доказательствами.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного кодекса.
Постановление об административном правонарушении № 04/26 (ПБ) от 31.07.2020 г. соответствует требованиям, предъявляемым ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ. Процессуальных нарушений не допущено.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 указанного кодекса и ч.ч. 6, 6.1 и 7 указанной статьи влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20.000 до 30.000 руб.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
Из принципа презумпции невиновности не вытекает обязанность судьи, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, доказывать, что привлекаемое к ответственности лицо предприняло все зависящее от него меры для соблюдения закона.
Судья, орган или должностное лицо должен выяснить все обстоятельства, истребовать все необходимые документы для разрешения дела сведения, тем самым обеспечивая в этих пределах право лица, привлекаемого к ответственности, доказать свою невиновность.
Процессуальных нарушений установленного КоАП РФ, порядка возбуждения дела не допущено.
На основании совокупности приведенных выше доказательств, заместителя главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору Чувашова В.Р. пришла к правильному выводу о наличии в действиях ИП Мамедова Р.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ИП Мамедова Р.И., а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и не содержит в себе каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые могли бы повлечь его отмену или изменение.
В связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона и доводы ИП Мамедова Р.И. о недоказанности вины в совершении правонарушения и несогласии с вынесенным постановлением, не могут служить основанием для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вывод должностного лица о наличии вины ИП Мамедова Р.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, сделан на основании фактических обстоятельств дела и соответствует требованиям ст. 2.1 и ст. 2.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку заявителем имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы должностного лица, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.
Постановление о привлечении ИП Мамедова Р.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ИП Мамедову Р.И. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ согласуется с предупредительными целями наказания, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и положений ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
С учетом изложенных обстоятельств, на основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Мамедова Р.И. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору № 04/26 (ПБ) от 31.07.2020 г. о привлечении ИП Мамедова Р.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 руб., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения через суд вынесший настоящее решение.
Судья Устиновского районного суда
г. Ижевска Удмуртской Республики - Черединова И.В.