Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 декабря 2020 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда гор.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
при секретаре Снхчян О.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Будаева Мунко Дашиевича к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Республике Бурятия об отмене решения об отказе в установлении (выплате) пенсии
у с т а н о в и л:
Обращаясь в суд, Будаев М.Д. просит отменить решение Центра по установлению и выплате пенсий Пенсионного Фонда РФ в Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ ... об отказе в установлении (выплате) пенсии, обязать ответчика установить социальную пенсию по случаю потери кормильца с момента достижения 18-ти лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Будаев М.Д. и третье лицо Жамбалова З.Д. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Галактионова М.Р. исковые требования не признала.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что 19.10.2020года истец Будаев М.Д. обратился в ГУ «Центр по установлению и выплате пенсий пенсионного фонда РФ» с заявлением о назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца.
27.10.2020года ГУ «Центр по установлению и выплате пенсий пенсионного фонда РФ» вынес решение об отказе в назначении социальной пенсии, указав, что представленные документы не подтверждают родственные отношения между умершим Жамбаловым А.Э. и заявителем.
Далее установлено, что истец Будаев М.Д. является пасынком Жамбалова А.Э., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1, пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию имеют дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшего одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери.
При таких обстоятельствах, у истца Будаева отсутствует право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, поскольку в силу статьи 11 Федерального закона № 166-ФЗ не предусмотрено установление социальной пенсии по случаю потери кормильца пасынкам и падчерицам умерших кормильцев как до, так и после достижения ими возраста 18 лет.
Также судом установлено, что истец Будаев М.Д. является получателем страховой пенсии по потере кормильца ввиду следующего.
Так, в соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.
В соответствии с пунктом 9 части 2, части 9 статьи 10 Федерального закона №400-ФЗ, пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи.
В связи с чем, истцу назначена страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Далее, в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 166-ФЗ при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не уставлены настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 166-ФЗ пенсия, предусмотренная этим федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Таким образом, не имеются основания для отмены решение Центра об отказе в назначении социальной пенсии и обязании ответчика установить социальную пенсию по случаю потери кормильца с момента достижения 18-ти лет, т.е. с 12 марта 2020года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197, 198 и 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Будаева Мунко Дашиевича к Центру по установлению и выплате пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Республике Бурятия об отмене решения об отказе в установлении (выплате) пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяцапутем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ.
Судья: п/п Т.В.Цыбикдоржиева