Дело №5-124/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта Республики Коми 01 апреля 2015 года дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Общество с ограниченной ответственностью «Монтажсервиском» (сокращенное наименование – ООО «Монтажсервиском»),
ИНН , ОГРН ,
юридический адрес: ,
установил:
В Ухтинский городской суд на основании определения и.о. заместителя начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от <...> г. поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Монтажсервиском» (далее по тексту также – общество). Данным определением дело передано в соответствии с п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ для рассмотрения судьей.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от <...> г. за №21, в результате плановой выездной проверки, проведенной в период с <...> г.. по <...> г.. на основании распоряжения руководителя Печорского управления Ростехнадзора С.А Устинова от <...> г. №...., с целью выполнения п.175 «Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Печорским управлением Ростехнадзора на 2015год», <...> г. в 16 часов 30 минут по месту нахождения опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия ООО «Монтажсервиском» (peг. № .... от <...> г.), по адресу: ...., были выявлены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности, а именно:
1. Не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности на газорегуляторную установку, эксплуатируемую в составе опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия ООО «Монтажсервиском», peг. № .... от <...> г. (имеется заключение экспертизы промышленной безопасности на газорегуляторную установку, peг. № ....2009, установленный срок эксплуатации - до <...> г.), что является нарушением: ч.1 ст.9, ч.ч. 1,3,4 ст. 13 Федерального закона от <...> г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 4,9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...> г. № 542, п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013г. №538, п.5 (б) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.
Указанное нарушение отражено в акте проверки юридического лица от <...> г.. №.....
При эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируются технические устройства, оборудование, сооружения, отработавшие нормативный срок, не обеспечивается промышленная безопасность опасного производственного объекта — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий - ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; не обеспечивается соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности - ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В связи с чем выявленное в деятельности общества нарушение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозу наступления аварии.
В настоящее судебное заседание представитель Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
И.о. директора ООО «Монтажсервиском» Комышан В.И. в судебном заседании событие нарушения не оспаривал, вину общества в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия ООО «Монтажсервиском» (протокол от <...> г.. за №....) признал.
Выслушав и.о. директора ООО «Монтажсервиском», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010г. N 171-ФЗ).
В пункте 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности", утв. постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, перечислены лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В их числе (п. 5, пп. «б») указана эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса).
Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).
В соответствии с ч.1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 (с последующими изменениями и дополнениями) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Экспертиза промышленной безопасности осуществляется в целях определения технического состояния оборудования - технических устройств, сооружений, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта, и установления ресурса их дальнейшей эксплуатации на основании заключения проведенной экспертизы.
Согласно ч. 1 ст. 13 вышеназванного Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат, в т.ч. технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
В силу п. 4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утв.
Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 N 542, эксплуатация, техническое перевооружение, ремонт, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления и настоящих Правил. Пунктом 9 этих же Правил предусмотрено, что организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией.
Согласно пункту 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утв. Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N 538, техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям) по истечении срока службы.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Эксплуатация газорегуляторной установки в составе опасного производственного объекта «Сеть газопотребления предприятия ООО «Монтажсервиском»», peг. № А25-020-50-0001 от 02.10.2013, в отсутствие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, не отвечает требованиям промышленной безопасности в части запретов, обязательных требований, содержащихся в нормативных технических документах, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность - ч.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Указанное нарушение требований промышленной безопасности в деятельности общества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Событие нарушения и вина общества в административном правонарушении достоверно подтверждается материалами дела (в т.ч. материалами проверки) и не оспаривается самим обществом.
Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено; ООО «Монтажсервиском» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований законодательства.
На основании изложенного, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, считаю доказанным совершение ООО «Монтажсервиском» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и вину общества в его совершении.
В соответствии с ч.1, 2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
С учётом характера нарушений, допущенных обществом при эксплуатации опасного производственного объекта, считаю необходимым назначить виновному наказание в виде газорегуляторной установки, эксплуатируемой в составе опасного производственного объекта – ООО «Монтажсервиском», находящегося по адресу: ...., на срок , полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Нарушений процессуальных норм по делу не установлено.
На момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения общества к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение (ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ), установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.
Руководствуясь ст.4.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «Монтажсервиском» административное наказание в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации газорегуляторной установки в составе опасного производственного объекта «Сеть газораспределения предприятия ООО «Монтажсервиском» (рег. №.... от <...> г..), находящегося по адресу: ...., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации.
Срок административного приостановления эксплуатации указанного объекта – суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Аберкон