Решение по делу № 12-27/2023 (12-363/2022;) от 12.12.2022

Дело № 12-27/2023

(№ 12-363/2022)

УИД: 26RS0030-01-2022-004401-78

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

12 января 2023 года                                                                                             ст. Ессентукская

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Дышекова Ю.Н.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> -                       ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда Ставропольского края протест прокурора <адрес> ФИО3 на постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 7 ст. 4.<адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» (далее - Закон -КЗ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> ФИО3 обратился в суд с протестом на постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края в отношении ФИО1.

Согласно доводов представленного протеста следует, что указанное постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ, в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес.

Согласно протоколу административной комиссии Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 рассмотрено комиссией в составе: председателя ФИО4, секретаря ФИО5, членов комиссии ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО9, ФИО13, ФИО10.

Вместе с тем, решение о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 4.1 Закона -кз и привлечении ее к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей принято комиссией в ином составе, а именно: члена комиссии ФИО14, наряду с вышеперечисленными членами комиссии.

Таким образом, в протоколе административной комиссии и постановлении о назначении административного наказания имеются несоответствия, исключающие возможность установления действительного состава административной комиссии при рассмотрении административного дела, в связи с чем, постановление о назначении административного наказания является незаконным.

На основании изложенного руководствуясь ст. 30.10 КоАП РФ, ст.ст. 22, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», просил суд постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ч. 7 ст. 4.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ года              -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», отменить, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренного ч. 7 ст. 4.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» вернуть на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержала протест прокурора и просила его удовлетворить.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ФИО1 в судебное заседание не явилась, несмотря на то, что о дате и месте рассмотрения протеста извещена надлежащим образом.

Представитель административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края в судебное заседание не явился, непредставив суду доказательств уважительности своей неявки.

Суд счет возможным рассмотреть протест прокурора <адрес> в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно разъяснениям п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Судом установлено, что согласно постановлению о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 складировала сухие ветки деревьев на территории общего пользования в районе <адрес>, нарушив Правила благоустройства муниципального образования, за что была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом обязательно ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения, участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы. Также в пункте 2 части 2 статьи 29.8 КоАП РФ закреплено, что в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются наряду с другими сведениями наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело.

Согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление.

В постановлении по делу об административном правонарушении согласно пункту 1 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ помимо прочего должны быть отражены должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес.

В протоколе заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указано, что материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 4.1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -кз «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении ФИО1 рассмотрены административной комиссией Предгорного муниципального округа <адрес> в составе: председателя комиссии – ФИО4, секретаря ФИО5, членов комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО10.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано на рассмотрение настоящего дела в составе: председателя комиссии - ФИО4, секретаря ФИО5, членов комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО10, ФИО14.

Таким образом, из материалов дела со всей определенностью не следует принимал ли участие в рассмотрении дела и принятии постановления о назначении административного наказания член административной комиссии ФИО14 Следовательно, сведения о составе коллегиального органа, принявшего оспариваемое постановление, в деле указаны недостоверно.

Указанные нарушения процессуальных требований КоАП РФ являются существенными, они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, рассмотрение дела нельзя признать отвечающим установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях, а постановление административной комиссии Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ не законным.

При установленных по делу обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по            ч. 7 ст. 4.<адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» подлежит отмене с направлением дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение, а протест прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-

решил:

Протест прокурора <адрес> ФИО3 удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч. 7 ст. 4.<адрес> -КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в <адрес>» отменить.

Направить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в административную комиссию Предгорного муниципального округа Ставропольского края на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                   Ю.Н. Дышекова

12-27/2023 (12-363/2022;)

Категория:
Административные
Истцы
Ряхин А.А.
Ответчики
Григорян Татьяна Владимировна
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
Дышекова Юлия Николаевна
Дело на странице суда
predgorny.stv.sudrf.ru
13.12.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2023Судебное заседание
26.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Дело оформлено
12.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее