Решение по делу № 12-162/2021 от 13.10.2021

    Дело № 12-162/2021

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2021 года                     с. Верхнеяркеево

    Судья Илишевского районного суда Республики Башкортостан Миннебаева Л.Я.,     

    с участием заявителя Салимгареевой Г.З.,

    государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Мухаметшина Д.А.

рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Салимгареева Г.З. на постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов Республики Башкортостан по пожарному надзору Мухаметшина Д.А. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

установила:

Постановлением государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов по пожарному надзору Мухаметшина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ директор МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ Салимгареева Г.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000,0 рублей.

Постановление вынесено по материалам проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, в ходе которой выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

помещения складского и технического назначения не категорированы по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130;

руководителем организации не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

в лестничной клетке здания детского сада допущено размещение радиатора отопления, выступающего из плоскости стены на высоте до 2.2 м. от поверхности площадки лестницы (фактически 0.47 м.);

двери лестничной клетки здания детского сада не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах;

помещения детского сада отделены от помещений РДК дверями с неизвестным пределом огнестойкости.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, директор МБОУ СОШ <адрес> Салимгареева Г.З. обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала на то, что Учреждение не имело возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по уважительной причине. В соответствии с предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности установлен до ДД.ММ.ГГГГ, между тем, должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении ее к административному наказанию. Учреждение не располагает денежными средствами для устранения вышеназванных нарушений, распределителем денежных средств для образовательных учреждений является МКУ Управление образования МР <адрес> РБ, она неоднократно обращалась в Управление с письменными заявлениями об оказании финансовой помощи для устранения названных нарушений. Ссылаясь на изложенное, просит отменить постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов по пожарному надзору Мухаметшина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.

В ходе судебного заседания директор МБОУ СОШ <адрес> Салимгареева Г.З. жалобу поддержала, пояснила, что большинство выявленных нарушений пожарной безопасности (пункты 3, 5, 5) в настоящее время устранены, а остальные нарушения будут устранены в ближайшее время, после выделения финансовых средств и проведения мероприятий по категорированию помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

Государственный инспектор Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов РБ по пожарному надзору Мухаметшин Д.А. просил жалобу Салимгареева Г.З. оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении Салимгареева Г.З., изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Частью 2 вышеуказанной статьи установлена ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

    В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

    Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.


    Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по окончании плановой проверки на объекте защиты МБОУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ, расположенном по адресу: РБ, <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, о чем составлены акт, а также протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым действия директора Учреждения Салимгареева Г.З. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административных правонарушениях по всем фактам выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МБОУ СОШ <адрес> РБ Салимгареева Г.З. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15000,0 руб.

        

    Объективная сторона части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.

    Однако в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указано, что инкриминируемые действия Салимгареева Г.З. совершены в условиях особого противопожарного режима.
    Поскольку указанный признак в вину Салимгареева Г.З. не вменялся, оснований для квалификации её действий по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ не имелось.

Согласно абзаца 2 пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

    В связи с изложенным принятое по делу постановление подлежит изменению, действия Салимгареева Г.З. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, имеющих единый родовой объект посягательства.

Факт имевшего место административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и виновность должностного лица подтверждены: протоколом об административном правонарушении, актом проверки.

Доказательства, свидетельствующие о том, что у Учреждения и его должностного лица отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, автором жалобы не представлены.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает два вида наказания – предупреждение и штраф на должностных лиц в размере от 6000 до 15000 руб.

С учетом характера совершенного Салимгареева Г.З. административного правонарушения, ее имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, каковыми суд признает действия должностного лица, направленные на предотвращение административного правонарушения, считаю возможным назначить ей более мягкое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Постановление государственного инспектора Дюртюлинского, Илишевского, Бакалинского, Кушнаренковского и <адрес>ов по пожарному надзору Мухаметшина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Салимгареева Г.З. изменить, действия директора МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> Салимгареева Г.З. переквалифицировать с части 2 на часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения, жалобу директора МБОУ СОШ <адрес> муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Салимгареева Г.З. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Миннебаева Л.Я.

12-162/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Салимгареева Гульназ Зафировна
Суд
Илишевский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Миннебаева Л.Я.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
ilishevsky.bkr.sudrf.ru
13.10.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Судебное заседание
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее