22RS0044-01-2021-000566-61 № 2а-378/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Рубцовск 24 декабря 2021 года
Рубцовский районный суд Алтайского края в составе судьи Сорокиной Е.Г., при секретаре Лагуновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-378/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Алтайскому краю к Вольных Андрею Васильевичу о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Алтайскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) обратилась с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Вольных А.В. недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 258 руб., пеня в размере 3 руб. 43 коп.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 2 168 руб., пеня в размере 17 руб. 23 коп.; на общую сумму 2 446 руб. 66 коп.
В обоснование заявленных требований указано, что Вольных А.В., ИНН № является плательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщик налог на имущество физических лиц за 2015-2018 года не уплатил, задолженность составляет 258 руб. Кроме того, Вольных А.В. является плательщиком земельного налога. Налогоплательщик земельный налог за 2015-2018 года не уплатил, задолженность составляет 2 168,00 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление на уплату налогов, в связи с неуплатой направлялось требование об уплате налогов и штрафных санкций. 23 июня 2020 года мировым судьёй судебного участка Рубцовского района Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности, отменённый 17 марта 2021 года.
Административный истец и административный ответчик Вольных А.В. в судебном заседании отсутствовали. Извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке, что не противоречит положениям статей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьёй 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговый кодекс Российской Федерации указывает на порядок определения налоговой базы объекта налогообложения, порядок исчисления суммы налога налоговыми органами, порядок и сроки уплаты данного налога.
Наличие в спорный период у административного ответчика Вольных А.В. в собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, мотивировано представленными административным истцом сведениями и подтверждается представленными по запросу суда Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю выписками из ЕГРН. Сумма налога по данному имуществу по расчету налоговой инспекции составила 258 руб., заявленная к взысканию с налогоплательщика. Об уплате данной суммы задолженности административным ответчиком не подтверждено. Расчёт налога обоснован сведениями инспекции об инвентаризационной стоимости имущества и ставками налога на имущество физических лиц, принятыми Саратовскими сельским собранием депутатов Рубцовского района Алтайского края. При расчёте налога Инспекция обоснованно применила коэффициенты-дефляторы, установленные Приказами Минэкономразвития России. Расчёт проверен судом, является верным. Тем самым, сумма требования по налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению в заявленном размере.
С учетом статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с представленным по запросу суда решением Саратовского сельского собрания депутатов Рубцовского района Алтайского края № 28 от 20 ноября 2014 года «О введении земельного налога на территории муниципального образования Саратовский сельсовет Рубцовского района Алтайского края» налоговая ставка земельного налога установлена в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, в том числе в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ст.396 НК РФ).
Статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации определяет порядок и срок уплаты налога.
Налоговым органом было заявлено о наличии у налогоплательщика Вольных А.В. в спорный период в собственности земельных участков, с кадастровыми номерами: №; мотивировано представленными административным истцом сведениями о праве собственности и кадастровой стоимости земельных участков, и подтверждается представленными по запросу суда Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю выписками из ЕГРН. Сумма налога по данному имуществу по расчету налоговой инспекции составила 2 168 руб., заявленная к взысканию с налогоплательщика. Об уплате данной суммы задолженности административным ответчиком не подтверждено.
Расчёт налога проверен судом, является арифметически верным. Возражения от административного ответчика, его собственный контррасчёт в суд не поступили.
Тем самым, сумма требования по земельному налогу подлежит удовлетворению в заявленном размере. При исследовании порядка взыскания налогов и обращении в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, инспекцией нарушений не установлено.
С учетом статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика направляется налоговое уведомление об оплате начисленного налога. Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налог подлежит оплате налогоплательщиком к установленному сроку платежа.
В связи с неисполнением налогового уведомления, в соответствии с требованиями статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, по адресу налогоплательщика направляется требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Административному ответчику по начисленным налогам направлялись в надлежащем порядке налоговые уведомления и требования, приложенные к материалам дела. Сроки их направления соблюдены.
Доказательства своевременной оплаты начисленных налогов в полном объёме административным ответчиком не представлены.
Неисполнение обязанности по уплате налогов к установленному сроку является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов и налогов производится их взыскание.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В требовании № 16215 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07 февраля 2020 года, административному ответчику был установлен срок исполнения требования 20 марта 2020 года. Следовательно, срок обращения в суд с заявлением о взыскании истекал 20 сентября 2020 года.
Судебный приказ о взыскании задолженности по налогам был вынесен 23 июня 2020 года, то есть заявление о выдаче судебного приказа подано мировому судье судебного участка Рубцовского района Алтайского края в пределах срока обращения в суд.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьёй судебного участка Рубцовского района Алтайского края 17 марта 2021 года.
Согласно дате штемпеля почтового конверта об отправке почтовой корреспонденции, с административным иском в суд Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю обратилась 19 сентября 2021 года, то есть за пределами установленного шестимесячного срока.
Административный истец обратился в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи данного административного искового заявления. В обоснование ходатайства указал, что налоговый орган передал в почтовое отделение, для отправки данное административное исковое заявление в установленный законом срок 17 сентября 2021 года, а по независящим от налогового органа причинам, почтовое отправление обработано для отправки почтовым отделением по истечении установленного срока - 19 сентября 2021 года.
Данные обстоятельства подтверждаются как представленной административным истцом копией списка внутренних почтовых отправлений от 17 сентября 2021 года, где соответствующее почтовое отправление имеет ШПИ 80093664353731; так и отчётом об отслеживании отправления с ШПИ 80093664353731 с сайта Почта России, согласно которому почтовому отправлению присвоен трек-номер 17 сентября 2021 года.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что данное административное исковое заявление было сдано административным истцом в почтовое отделение 17 сентября 2021 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока.
В связи с эти суд восстанавливает административному истцу пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика: в пользу местного бюджета сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 258 руб.; в пользу местного бюджета сумму задолженности по земельному налогу в размере 2 168 руб., подтвержденных к взысканию с ответственного лица материалами дела.
В соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец рассчитал административному ответчику пеню на сумму задолженности несвоевременно уплаченных транспортного налога и земельного налога.
Суд соглашается с представленным налоговым органом расчётом пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3 руб. 43 коп. и земельному налогу в размере 17 руб. 23 коп. Расчёт выполнен с учетом требований статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, является арифметически верным, не оспорен стороной административного ответчика.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. в доход бюджета муниципального образования Рубцовский район Алтайского края.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления.
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с Вольных Андрея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015-2018 года в размере 258 руб., пеню в размере 3 руб. 43 коп. в пользу местного бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ, БИК банка получателя: 010173001, ИНН 2209028442, КПП 220901001, счет банка получателя 40102810745370000032, счет получателя (номер казначейского счета): 03100643000000013900, код налога 18210601020041000110 ОКТМО 01716000, код пени 18210601020042100110 ОКТМО 01716000.
Взыскать с Вольных Андрея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2018 года в размере 2 168 руб., пеню в размере 17 руб. 23 коп. в пользу местного бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ, БИК банка получателя: 010173001, ИНН 2209028442, КПП 220901001, счет банка получателя 40102810745370000032, счет получателя (номер казначейского счета): 03100643000000013900, код налога 18210606043101000110 ОКТМО 01638467, код пени 18210606043102100110 ОКТМО 01638467.
Взыскать с Вольных Андрея Васильевича государственную пошлину в размере 400 руб. в доход бюджета муниципального образования Рубцовский район Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Рубцовский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.Г. Сорокина