Дело № 2а-1552/2020
УИД 13RS0025-01-2020-003132-87
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 20 октября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, ее представителя Труниной Н.Е., действующей на основании доверенности,
административного ответчика – Светкиной А.Н.,
заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Светкиной Афине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска обратилась в суд к Светкиной А.Н. с указанным административным иском.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Светкина А.Н. является плательщиком транспортного налога, так как за ней в период с 21 сентября 2012 года по 05 апреля 2017 года было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, автомобиль «Тойота Терсел», 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <...>.
Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 1275 рублей, со сроком уплаты – 01 декабря 2016 года. В установленный законом срок транспортный налог налогоплательщиком уплачен не был.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога и пени Светкиной А.Н. выставлены требования от 19 декабря 2016 года № 6106, от 04 февраля 2019 года № 7571.
Однако в установленные сроки требования налогового органа исполнены административным ответчиком не были.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Светкиной А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени.
26 мая 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Светкиной А.Н. недоимки по транспортному налогу и пени, который определением мирового судьи от 10 июня 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
До настоящего времени за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу и пени.
В связи с чем, административный истец просит суд взыскать со Светкиной А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Трунина Н.Е. административный иск поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Светкина А.Н. не явилась, о дне и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом.
На предыдущем судебном заседании Светкина А.Н. административный иск не признала, просила оставить без удовлетворения. Судье объяснила, что транспортный налог за 2015 год ею был уплачен. Кроме того, указала о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с данным административным иском.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по подачу административного иска, судом проверены.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога за 2015 год - 01 декабря 2016 года, в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №6106 от 19 декабря 2016 года, со сроком уплаты до 16 февраля 2017 года, № 7571 от 04 февраля 2019 года, со сроком уплаты до 26 марта 2019 года.
Требования направлены в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок, - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неисполнением требований, в установленный законом срок (недоимка не превысила 3 000 рублей, следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения требования, срок уплаты по требованиям – 16 февраля 2017 года, 26 марта 2019 года), 21 мая 2020 года ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в отношении Светкиной А.Н.
26 мая 2020 года мировым судьей судебного участка №6 Ленинского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании со Светкиной А.Н. недоимки транспортному налогу и соответствующих пени, который определением мирового судьи от 10 июня 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
Следовательно, ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска после отмены судебного приказа могла обратиться в суд с административным иском не позднее 10 декабря 2020 года.
Административный иск подан 23 июня 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
В связи с чем, доводы Светкиной А.Н. о пропуске срока для обращения в суд являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона о порядке исчисления срока на обращение в суд.
Срок исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, а не по сроку уплаты, указанному в налоговом уведомлении, как об этом указано административным ответчиком.
Кроме того, Светкиной А.Н. не учтено положение пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, о том, что требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что на имя Светкиной А.Н. в период с 21 сентября 2012 года по 05 апреля 2017 года было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, автомобиль Тойота Терсел, 1998 года выпуска, г.р.з. <...>, 85 л.с., следовательно, у нее возникла обязанность по уплате транспортного налога.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Светкиной А.Н. в установленные налоговым законодательством сроки - 12 сентября 2016 года направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 год.
В установленный срок, не позднее 1 декабря 2016 года, транспортный налог не был уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска административному истцу направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №6106 от 19 декабря 2016 года, со сроком уплаты до 16 февраля 2017 года, требование № 7571 от 04 февраля 2019 года, со сроком уплаты до 26 марта 2019 года, которые административным ответчиком исполнены не были.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год, налоговый орган в установленный законом срок – 21 мая 2020 года, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2020 года, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
На территории Республики Мордовия транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы по данному налогу устанавливает Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Представленный налоговым органом расчет транспортного налога проверен судом, является арифметически верным, соответствует положением Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога и несвоевременно уплатил транспортный налог с него подлежат взысканию пени, установленные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 32 руб. 58 коп., согласно следующему расчету:
за период с 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года: 1275 х 17 х 10% : 300 =7 руб. 22 коп. (по требованию № 6106 от 19 декабря 2016 года);
за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года: 1275 х 13 х 7,50% : 300 = 4 руб. 14 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2029 года);
за период с 17 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года: 1275 х 49 х 7,75% : 300 = 16 руб. 14 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года: 319 (сумма налога за 2017 год, уплаченная 28 марта 2019 года, (со сроком уплаты 03 декабря 2018 год)) х 13 х 7,50% : 300 = 1 руб. 04 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
за период с 17 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года: 319 х 49 х 7,75% : 300 = 4 руб. 04 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
7 руб., 22 коп. + 4 руб. 14 коп. + 16 руб. 14 коп. + 1 руб. 04 коп. + 4 руб. 04 коп. = 32 руб. 58 коп.
Доводы административного ответчика Светкиной А.Н. о том, что транспортный налог за 2015 год ею был уплачен, признаются несостоятельными, материалы дела таких доказательств не содержат.
Административным ответчиком не представлены в суд квитанция либо иные документы, подтверждающие уплату налогоплательщиком Светкиной А.Н. транспортного налога за 2015 год.
Из представленных ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска доказательств – налоговых уведомлений, требований, выписок из лицевого счета, карточек расчета с бюджетом следует, что транспортный налог за 2015 год Светкиной А.Н. не уплачен.
Из требования № 7571 по состоянию от 04 февраля 2019 года следует, что по состоянию на 04 февраля 2019 года за Светкиной А.Н. числится недоимка по налогам в размере 2869 руб. (1275 руб. - транспортный налог за 2015 год, 1275 руб. – транспортный налог за 2016 год, 319 руб. – транспортный налог за 2017 год).
Доводы административного истца Светкиной А.Н. о том, что возможно транспортный налог был уплачен ее мамой – Светкиной Александрой Николаевной, с которой у нее одинаковые фамилия и инициалы, и является неучтенным платежом, также отклоняются судом.
Из представленной информации ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска, Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия следует, что неучтенных платежей либо каких переплат по транспортному налогу, оплаченных Светкиной Александрой Николаевной, не имеется.
В ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска налогоплательщик Светкина Александра Николаевна не зарегистрирована.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Светкиной А.Н. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Светкиной Афине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек удовлетворить.
Взыскать со Светкиной Афины Николаевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Ялга, пер. Цветочный, д.1, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 (одна тысяча двести семьдесят пять) рублей, пени с размере 32 (тридцать два) рубля 58 копеек, а всего в размере 1307 (одна тысяча триста семь) рублей 58 копеек.
Взыскать со Светкиной Афины Николаевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Ялга, пер. Цветочный, д.1, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Ю.Куринова
Решение суда в окончательной
форме принято 23 октября 2020 года.
Судья Л.Ю. Куринова
Дело № 2а-1552/2020
УИД 13RS0025-01-2020-003132-87
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 20 октября 2020 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска, ее представителя Труниной Н.Е., действующей на основании доверенности,
административного ответчика – Светкиной А.Н.,
заинтересованного лица – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Светкиной Афине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска обратилась в суд к Светкиной А.Н. с указанным административным иском.
В обоснование административного иска административный истец указал, что Светкина А.Н. является плательщиком транспортного налога, так как за ней в период с 21 сентября 2012 года по 05 апреля 2017 года было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, автомобиль «Тойота Терсел», 1998 года выпуска, государственный регистрационный номер <...>.
Налогоплательщику был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 1275 рублей, со сроком уплаты – 01 декабря 2016 года. В установленный законом срок транспортный налог налогоплательщиком уплачен не был.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога и пени Светкиной А.Н. выставлены требования от 19 декабря 2016 года № 6106, от 04 февраля 2019 года № 7571.
Однако в установленные сроки требования налогового органа исполнены административным ответчиком не были.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Светкиной А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени.
26 мая 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Светкиной А.Н. недоимки по транспортному налогу и пени, который определением мирового судьи от 10 июня 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
До настоящего времени за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу и пени.
В связи с чем, административный истец просит суд взыскать со Светкиной А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Трунина Н.Е. административный иск поддержала, просила удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик Светкина А.Н. не явилась, о дне и времени судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом.
На предыдущем судебном заседании Светкина А.Н. административный иск не признала, просила оставить без удовлетворения. Судье объяснила, что транспортный налог за 2015 год ею был уплачен. Кроме того, указала о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд с данным административным иском.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска по подачу административного иска, судом проверены.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой в установленный законом срок транспортного налога за 2015 год - 01 декабря 2016 года, в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №6106 от 19 декабря 2016 года, со сроком уплаты до 16 февраля 2017 года, № 7571 от 04 февраля 2019 года, со сроком уплаты до 26 марта 2019 года.
Требования направлены в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок, - не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неисполнением требований, в установленный законом срок (недоимка не превысила 3 000 рублей, следовательно, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения требования, срок уплаты по требованиям – 16 февраля 2017 года, 26 марта 2019 года), 21 мая 2020 года ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в отношении Светкиной А.Н.
26 мая 2020 года мировым судьей судебного участка №6 Ленинского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании со Светкиной А.Н. недоимки транспортному налогу и соответствующих пени, который определением мирового судьи от 10 июня 2020 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
Следовательно, ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска после отмены судебного приказа могла обратиться в суд с административным иском не позднее 10 декабря 2020 года.
Административный иск подан 23 июня 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
В связи с чем, доводы Светкиной А.Н. о пропуске срока для обращения в суд являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании закона о порядке исчисления срока на обращение в суд.
Срок исчисляется со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, а не по сроку уплаты, указанному в налоговом уведомлении, как об этом указано административным ответчиком.
Кроме того, Светкиной А.Н. не учтено положение пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, о том, что требование о взыскании налога может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что на имя Светкиной А.Н. в период с 21 сентября 2012 года по 05 апреля 2017 года было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, автомобиль Тойота Терсел, 1998 года выпуска, г.р.з. <...>, 85 л.с., следовательно, у нее возникла обязанность по уплате транспортного налога.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Светкиной А.Н. в установленные налоговым законодательством сроки - 12 сентября 2016 года направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2015 год.
В установленный срок, не позднее 1 декабря 2016 года, транспортный налог не был уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска административному истцу направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №6106 от 19 декабря 2016 года, со сроком уплаты до 16 февраля 2017 года, требование № 7571 от 04 февраля 2019 года, со сроком уплаты до 26 марта 2019 года, которые административным ответчиком исполнены не были.
В связи с неуплатой налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год, налоговый орган в установленный законом срок – 21 мая 2020 года, обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который, в свою очередь, был отменен определением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского района г.Саранска Республики Мордовия от 10 июня 2020 года, в связи с поступившими возражениями административного ответчика.
На территории Республики Мордовия транспортный налог, ставки налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы по данному налогу устанавливает Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге».
Ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Представленный налоговым органом расчет транспортного налога проверен судом, является арифметически верным, соответствует положением Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога и несвоевременно уплатил транспортный налог с него подлежат взысканию пени, установленные статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу в размере 32 руб. 58 коп., согласно следующему расчету:
за период с 02 декабря 2016 года по 18 декабря 2016 года: 1275 х 17 х 10% : 300 =7 руб. 22 коп. (по требованию № 6106 от 19 декабря 2016 года);
за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года: 1275 х 13 х 7,50% : 300 = 4 руб. 14 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2029 года);
за период с 17 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года: 1275 х 49 х 7,75% : 300 = 16 руб. 14 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года: 319 (сумма налога за 2017 год, уплаченная 28 марта 2019 года, (со сроком уплаты 03 декабря 2018 год)) х 13 х 7,50% : 300 = 1 руб. 04 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
за период с 17 декабря 2018 года по 03 февраля 2019 года: 319 х 49 х 7,75% : 300 = 4 руб. 04 коп. (по требованию № 7571 от 04 февраля 2019 года);
7 руб., 22 коп. + 4 руб. 14 коп. + 16 руб. 14 коп. + 1 руб. 04 коп. + 4 руб. 04 коп. = 32 руб. 58 коп.
Доводы административного ответчика Светкиной А.Н. о том, что транспортный налог за 2015 год ею был уплачен, признаются несостоятельными, материалы дела таких доказательств не содержат.
Административным ответчиком не представлены в суд квитанция либо иные документы, подтверждающие уплату налогоплательщиком Светкиной А.Н. транспортного налога за 2015 год.
Из представленных ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска доказательств – налоговых уведомлений, требований, выписок из лицевого счета, карточек расчета с бюджетом следует, что транспортный налог за 2015 год Светкиной А.Н. не уплачен.
Из требования № 7571 по состоянию от 04 февраля 2019 года следует, что по состоянию на 04 февраля 2019 года за Светкиной А.Н. числится недоимка по налогам в размере 2869 руб. (1275 руб. - транспортный налог за 2015 год, 1275 руб. – транспортный налог за 2016 год, 319 руб. – транспортный налог за 2017 год).
Доводы административного истца Светкиной А.Н. о том, что возможно транспортный налог был уплачен ее мамой – Светкиной Александрой Николаевной, с которой у нее одинаковые фамилия и инициалы, и является неучтенным платежом, также отклоняются судом.
Из представленной информации ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска, Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия следует, что неучтенных платежей либо каких переплат по транспортному налогу, оплаченных Светкиной Александрой Николаевной, не имеется.
В ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска налогоплательщик Светкина Александра Николаевна не зарегистрирована.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования ИФНС по Ленинскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика Светкиной А.Н. в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в доход бюджета городского округа Саранск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Саранска к Светкиной Афине Николаевне о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 рублей и пени в размере 32 рубля 58 копеек удовлетворить.
Взыскать со Светкиной Афины Николаевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Ялга, пер. Цветочный, д.1, в доход бюджета Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1275 (одна тысяча двести семьдесят пять) рублей, пени с размере 32 (тридцать два) рубля 58 копеек, а всего в размере 1307 (одна тысяча триста семь) рублей 58 копеек.
Взыскать со Светкиной Афины Николаевны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: Республика Мордовия, г.Саранск, пос.Ялга, пер. Цветочный, д.1, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Ю.Куринова
Решение суда в окончательной
форме принято 23 октября 2020 года.
Судья Л.Ю. Куринова