Решение от 24.04.2024 по делу № 33-1010/2024 от 09.04.2024

Судья Блохина Е.П. Дело № 33-1010/2024

2-3844/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2024 года г. Нальчик

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

Председательствующего Бейтуганова А.З.

Судей: Бижоевой М.М. и Кучукова О.М.

при секретаре Кишевой А.В.

с участием: представителя истца Гуляевой Е.Ю., представителя Минздрава КБР Баловой О.Р.

по докладу судьи Бейтуганова А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения КБР на решение Нальчикского городского суда КБР от 20 июля 2023 года по гражданскому делу по иску прокурора г. Нальчика, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР, Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о принятии мер по соблюдению требований федерального законодательства об антитеррористической и пожарной безопасности,

установила:

Прокурор г.Нальчика, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР и Министерству здравоохранения КБР, в котором просил возложить обязанность на ответчиков в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести следующие мероприятия:

-дооборудовать ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечить непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

-создать резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;

- для обеспечения охраны объекта (территории) привлечь сотрудников охранных организаций;

- обеспечить дублирование сигнала системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, дооборудовать здания пожарной сигнализацией;

- разработать план эвакуации людей при пожаре и разместить их на видных местах.

В обоснование исковых требований указанно, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2023 года №27-283-23 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и требований федерального законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверочных мероприятий 21 февраля 2022 года прокуратурой города в ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» выявлены следующие нарушения требований законодательства: не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); объект (территория) не в полной мере оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца (подпункт «б» пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); не создан резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта (подпункт «и» пункта 16(1)Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); для обеспечения охраны объекта (территории) не привлечены сотрудники охранных организаций (подпункт «а» пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пункт 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ); здания (за исключением главного корпуса) не оборудованы пожарной сигнализацией; недостаточно количество первичных средств пожаротушения (пункт 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479); не разработан план эвакуации людей при пожаре, который размещается на видных местах (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479).

В целях устранения выявленных нарушений главному врачу ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» вынесено представление, по результатам которого нарушения устранены лишь частично. Согласно пункту 1.5 Устава ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» учредителем и собственником учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (учредитель). От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых учреждению. В силу пункта 3.13 Устава источниками финансового обеспечения учреждения являются: средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе субсидии.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.

В письменных возражениях на иск представитель ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Тапов Р.В. просил предложить истцу уточнить исковые требования и в случае отказа в уточнении заявленных исковых требований отказать в удовлетворении иска в связи с необоснованностью.

Указал, что иск не признает, считает его необоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворения, поскольку многие нарушения, отмеченные в исковом заявлении, устранены в настоящее время.

В частности, приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальник административно-хозяйственного отдела Балахов А.А. назначен ответственным по антитеррористической защищенности ГБУЗ «Городская клиническая больница №1». Более того, принимаются меры по дооснащению системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данным не менее 1-го месяца, для чего проведена ревизия всей системы видеонаблюдения, идет перенастройка существующих камер, приобретен дополнительно 32 канальный регистратор, позволяющий фиксировать и архивировать данные видеозаписи на 1 месяц и более. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -А создана межведомственная комиссии по категорированию объекта территории, куда входят представители УФСБ России по КБР, ГУ МЧС России по КБР, УВО России по городу Нальчику.

По результатам работы межведомственной комиссии составлен Акт обследования и категорирования ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» от 22 мая 2023 года. В стадии завершения подготовка и согласование Паспорта безопасности учреждения. Создан необходимый резерв медикаментов, материальных и технических средств для минимизации и ликвидации последствий возможного террористического акта. Относительно обеспечения пожарной безопасности указано, что у ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» имеется переписка с Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о том, что автоматическая противопожарная сигнализация в главном шестиэтажном корпусе больницы не работает и не отвечает установленным требованиям, которые отмечены в акте приемки объекта от 15 апреля 2014 года, копии которого представлены в Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, АО «Каббалкгражданстрой».

В целях устранения выявленных нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности», установки пожарных сигнализаций в детском корпусе и здании АХО, восстановления работоспособности противопожарной безопасности в гласном корпусе, а также устранения иных нарушений противопожарной безопасности, отмеченных в представлении прокуратуры города Нальчика, в адрес Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики направлялись письма с просьбой изыскать возможность выделения денежных средств из республиканского бюджета на указанные цели.

В возражениях также указано, что ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» около двух лет работало в виде госпиталя особо опасных инфекций. Работа учреждения в режиме, приравненной к чрезвычайной ситуации, объективно сказалось на нарушения, отмеченные прокуратурой города Нальчика.

Представитель истца прокурор Башиев Р.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Тапов Р.В. в судебном заседании возражение на иск поддержал, в удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать по основаниям, приведенным в возражениях на иск. Также пояснил, что исковые требования прокурора подлежат уточнению, поскольку при удовлетворении исковых требований решение суда будет неисполнимо.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, после отложения судебного заседания, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил.

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, надлежащим образом уведомленные о времени рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, причин неявки представителей суду не сообщили.

Решением Нальчикского городского суда КБР от 20 июля 2023 года с учетом дополнительного решения от 27 февраля 2024 года исковые требования к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР, Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики – удовлетворены.

В удовлетворении требований к Министерству финансов КБР о принятии мер по соблюдению требований федерального законодательства об антитеррористической и пожарной безопасности отказано.

Не согласившись с принятым судом решением, считая его незаконным и необоснованным, Минздрав КБР подал на него апелляционную жалобу, в которой просит, отменив его, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, поскольку удовлетворяя исковые требования в части Минздрава КБР и ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» суд не разграничил зону ответственности, допустив нарушения законодательства. В частности Минздрав КБР не может исполнить решение суда в части привлечения сотрудников охранных организаций в силу того, что не является стороной правоотношений между ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» и частной охранной организацией.

Кроме этого, все исковые требования прокуратуры г. Нальчика требуют принятия мер со стороны ГБУЗ «Городская клиническая больница №1».

ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является государственной некоммерческой организацией.

Согласно п. 1.4 Устава ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов КБР в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба РФ и своим полным наименованием, индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменное наименование на государственных языках КБР, обладает обособленным имуществом.

В соответствии с п. 1.5 Устава Учредителем ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является Кабардино-Балкарская Республика. Функция и полномочия учредителя ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики осуществляет - Минздрав КБР (далее Учредитель).

Собственником имущества ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является Кабардино-Балкарская Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.

ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества и учредитель ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» не несут ответственность по обязательствам ГБУЗ «Городская клиническая больница №1».

Изучив материалы гражданского дела, заслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке указаны в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом под нарушениями требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Пунктами 16(1), 17 Требований предусмотрено, что на объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 16 и 16(1) Требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

На объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия: а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования; б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию); е) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); ж) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123 - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;

устройством для контроля работоспособности установки;

устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Согласно части 7 вышеназванной статьи системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно материалов дела, прокуратурой города Нальчика проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница №1», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, и главному врачу учреждения направлено представление об устранении нарушений, а именно:

- дооборудовать объект системой видеонаблюдения. позволяющей с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечить непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- создать резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;

- для обеспечения охраны объекта (территории) привлечь сотрудников охранных организаций;

- определить должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по •антитеррористической защищенности объекта (территории);

- обеспечить дублирование сигнала системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, дооборудовать здания пожарной сигнализацией; разработать план эвакуации людей при пожаре и разместить их на видных местах:

Из представленных в материалах дела доказательств суд первой инстанции пришел к выводу, что фактически выполнено только одно требование представления прокурора - приказом главного врача ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» от 1 марта 2023 года №30/1-А начальник административно-хозяйственного отдела назначен ответственным по антитеррористической защищенности ГБУЗ «Городская клиническая больница №1».

С учетом вышеизложенных норм права и доказательств, имеющихся в материалах настоящего гражданского дела, суд первой инстанции, пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора, поскольку истцом представлены доказательства наличия предусмотренных законом оснований для признания незаконным бездействия ответчиков, выразившееся в нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 №8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий).

Суд первой инстанции верно указал в решении, что Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики «О Министерстве здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики» от 08.07.2014 №142-ПП министерство, подведомственные Министерству медицинские организации образуют единую систему здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающую реализацию законодательства о здравоохранении, а также реализацию государственной политики в сфере здравоохранения,

В соответствии с пунктом 5.42 Министерство в пределах своей компетенции организует материально-техническое обеспечение подведомственных медицинских организаций.

Согласно пункту 5.56 Министерство реализует требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности учреждений здравоохранения от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Таким образом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения, является Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

При этом в соответствии с пунктом 5.28 Положения Министерство здравоохранения КБР обладает полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, предусмотренных на здравоохранение в соответствии с законодательством.

ГБУЗ «Городская клиническая больница №1», в свою очередь, является в соответствии с бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики.

При таком правовом регулировании Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики как главный получатель и распорядитель средств республиканского бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляющее материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, вопреки доводам апеллянта, является надлежащим ответчиком по делу.

Аргументы подателя жалобы об ответственности в рассматриваемых правоотношениях исключительно самого учреждения, имеющего возможность за счет собственных средств устранить допущенные нарушения, отклоняются судебной коллегией, поскольку подобные обстоятельства не освобождают учредителя учреждения здравоохранения в силу приведенных выше норм от принятия должных мер по обеспечению антитеррористической защищенности территории учреждения.

Иные доводы апелляционной жалобы не касаются юридически значимых по настоящему гражданскому делу обстоятельств, не учтенных судом первой инстанции, на законность его выводов не влияют, о существенном нарушении им норм материального и процессуального права не свидетельствуют, в силу чего основаниями для отмены обжалуемого судебного постановления явиться не могут.

При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований, предусмотренных ранее упомянутой статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Нальчикского городского суда КБР от 20 июля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения КБР - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26 апреля 2024 года.

Председательствующий А.З. Бейтуганов

Судьи: М.М. Бижоева

О.М. Кучуков

Судья Блохина Е.П. Дело № 33-1010/2024

2-3844/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2024 года г. Нальчик

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

Председательствующего Бейтуганова А.З.

Судей: Бижоевой М.М. и Кучукова О.М.

при секретаре Кишевой А.В.

с участием: представителя истца Гуляевой Е.Ю., представителя Минздрава КБР Баловой О.Р.

по докладу судьи Бейтуганова А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения КБР на решение Нальчикского городского суда КБР от 20 июля 2023 года по гражданскому делу по иску прокурора г. Нальчика, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР, Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о принятии мер по соблюдению требований федерального законодательства об антитеррористической и пожарной безопасности,

установила:

Прокурор г.Нальчика, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР и Министерству здравоохранения КБР, в котором просил возложить обязанность на ответчиков в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести следующие мероприятия:

-дооборудовать ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечить непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

-создать резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;

- для обеспечения охраны объекта (территории) привлечь сотрудников охранных организаций;

- обеспечить дублирование сигнала системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, дооборудовать здания пожарной сигнализацией;

- разработать план эвакуации людей при пожаре и разместить их на видных местах.

В обоснование исковых требований указанно, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики от 20 января 2023 года №27-283-23 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства об антитеррористической безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики и требований федерального законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверочных мероприятий 21 февраля 2022 года прокуратурой города в ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» выявлены следующие нарушения требований законодательства: не определено должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта (территории); объект (территория) не в полной мере оборудованы системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца (подпункт «б» пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); не создан резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта (подпункт «и» пункта 16(1)Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); для обеспечения охраны объекта (территории) не привлечены сотрудники охранных организаций (подпункт «а» пункта 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года №8); система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пункт 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ); здания (за исключением главного корпуса) не оборудованы пожарной сигнализацией; недостаточно количество первичных средств пожаротушения (пункт 60 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479); не разработан план эвакуации людей при пожаре, который размещается на видных местах (пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479).

В целях устранения выявленных нарушений главному врачу ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» вынесено представление, по результатам которого нарушения устранены лишь частично. Согласно пункту 1.5 Устава ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» учредителем и собственником учреждения является Кабардино-Балкарская Республика. Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Кабардино-Балкарской Республики осуществляет Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (учредитель). От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Кабардино-Балкарской Республики, выделяемых учреждению. В силу пункта 3.13 Устава источниками финансового обеспечения учреждения являются: средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, в том числе субсидии.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики.

В письменных возражениях на иск представитель ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Тапов Р.В. просил предложить истцу уточнить исковые требования и в случае отказа в уточнении заявленных исковых требований отказать в удовлетворении иска в связи с необоснованностью.

Указал, что иск не признает, считает его необоснованным и подлежащим оставлению без удовлетворения, поскольку многие нарушения, отмеченные в исковом заявлении, устранены в настоящее время.

В частности, приказом от ДД.ММ.ГГГГ начальник административно-хозяйственного отдела Балахов А.А. назначен ответственным по антитеррористической защищенности ГБУЗ «Городская клиническая больница №1». Более того, принимаются меры по дооснащению системы видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данным не менее 1-го месяца, для чего проведена ревизия всей системы видеонаблюдения, идет перенастройка существующих камер, приобретен дополнительно 32 канальный регистратор, позволяющий фиксировать и архивировать данные видеозаписи на 1 месяц и более. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ -А создана межведомственная комиссии по категорированию объекта территории, куда входят представители УФСБ России по КБР, ГУ МЧС России по КБР, УВО России по городу Нальчику.

По результатам работы межведомственной комиссии составлен Акт обследования и категорирования ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» от 22 мая 2023 года. В стадии завершения подготовка и согласование Паспорта безопасности учреждения. Создан необходимый резерв медикаментов, материальных и технических средств для минимизации и ликвидации последствий возможного террористического акта. Относительно обеспечения пожарной безопасности указано, что у ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» имеется переписка с Министерством здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики о том, что автоматическая противопожарная сигнализация в главном шестиэтажном корпусе больницы не работает и не отвечает установленным требованиям, которые отмечены в акте приемки объекта от 15 апреля 2014 года, копии которого представлены в Министерство здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Министерство экономики Кабардино-Балкарской Республики, АО «Каббалкгражданстрой».

В целях устранения выявленных нарушений требований Федерального закона «О пожарной безопасности», установки пожарных сигнализаций в детском корпусе и здании АХО, восстановления работоспособности противопожарной безопасности в гласном корпусе, а также устранения иных нарушений противопожарной безопасности, отмеченных в представлении прокуратуры города Нальчика, в адрес Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики направлялись письма с просьбой изыскать возможность выделения денежных средств из республиканского бюджета на указанные цели.

В возражениях также указано, что ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» около двух лет работало в виде госпиталя особо опасных инфекций. Работа учреждения в режиме, приравненной к чрезвычайной ситуации, объективно сказалось на нарушения, отмеченные прокуратурой города Нальчика.

Представитель истца прокурор Башиев Р.А. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» Тапов Р.В. в судебном заседании возражение на иск поддержал, в удовлетворении исковых требований прокурора просил отказать по основаниям, приведенным в возражениях на иск. Также пояснил, что исковые требования прокурора подлежат уточнению, поскольку при удовлетворении исковых требований решение суда будет неисполнимо.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, после отложения судебного заседания, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил.

Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, надлежащим образом уведомленные о времени рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, причин неявки представителей суду не сообщили.

Решением Нальчикского городского суда КБР от 20 июля 2023 года с учетом дополнительного решения от 27 февраля 2024 года исковые требования к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения КБР, Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики – удовлетворены.

В удовлетворении требований к Министерству финансов КБР о принятии мер по соблюдению требований федерального законодательства об антитеррористической и пожарной безопасности отказано.

Не согласившись с принятым судом решением, считая его незаконным и необоснованным, Минздрав КБР подал на него апелляционную жалобу, в которой просит, отменив его, вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска, поскольку удовлетворяя исковые требования в части Минздрава КБР и ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» суд не разграничил зону ответственности, допустив нарушения законодательства. В частности Минздрав КБР не может исполнить решение суда в части привлечения сотрудников охранных организаций в силу того, что не является стороной правоотношений между ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» и частной охранной организацией.

Кроме этого, все исковые требования прокуратуры г. Нальчика требуют принятия мер со стороны ГБУЗ «Городская клиническая больница №1».

ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является государственной некоммерческой организацией.

Согласно п. 1.4 Устава ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов КБР в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба РФ и своим полным наименованием, индивидуальным номером налогоплательщика, другие печати, штампы, бланки, фирменное наименование на государственных языках КБР, обладает обособленным имуществом.

В соответствии с п. 1.5 Устава Учредителем ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является Кабардино-Балкарская Республика. Функция и полномочия учредителя ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» в соответствии с федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики осуществляет - Минздрав КБР (далее Учредитель).

Собственником имущества ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» является Кабардино-Балкарская Республика. От лица Кабардино-Балкарской Республики функции собственника по распоряжению и управлению имуществом осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.

ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества или приобретенного ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» за счет выделенных учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества и учредитель ГБУЗ «Городская клиническая больница №1» не несут ответственность по обязательствам ГБУЗ «Городская клиническая больница №1».

Изучив материалы гражданского дела, заслушав участников судебного заседания, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке указаны в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересы общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Под требованиями пожарной безопасности понимается специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. При этом под нарушениями требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечении и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритета мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Пунктами 16(1), 17 Требований предусмотрено, что на объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 16 и 16(1) Требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны и обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.

На объектах (территориях), которым присвоена третья категория, помимо мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Требований, дополнительно осуществляются следующие мероприятия: а) организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования; б) разработка и реализация комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объект (территорию); е) организация санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект (территорию); ж) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории).

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерами пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 83 Федерального закона от 22.07.2008 №123 - "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;

устройством для контроля работоспособности установки;

устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Согласно части 7 вышеназванной статьи системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно материалов дела, прокуратурой города Нальчика проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в деятельности ГБУЗ «Городская клиническая больница №1», в ходе которой выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, и главному врачу учреждения направлено представление об устранении нарушений, а именно:

- дооборудовать объект системой видеонаблюдения. позволяющей с учетом количества установленных камер и мест их размещения обеспечить непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца;

- создать резерв материальных средств для ликвидации последствий террористического акта;

- для обеспечения охраны объекта (территории) привлечь сотрудников охранных организаций;

- определить должностное лицо, ответственное за проведение мероприятий по •антитеррористической защищенности объекта (территории);

- обеспечить дублирование сигнала системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, дооборудовать здания пожарной сигнализацией; разработать план эвакуации людей при пожаре и разместить их на видных местах:

Из представленных в материалах дела доказательств суд первой инстанции пришел к выводу, что фактически выполнено только одно требование представлен░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░ 1 ░░░░░ 2023 ░░░░ №30/1-░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1».

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13.01.2017 №8 "░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░).

░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ 08.07.2014 №142-░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.42 ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.56 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.28 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1», ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ 20 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

33-1010/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Нальчика
Ответчики
Министерство финансов КБР
Министерство здравоохранения КБР
ГБУЗ Городская клиническая больница №1
Другие
Министерство земельных и имущественных отношений КБР
Суд
Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики
Дело на сайте суда
vs.kbr.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
24.04.2024Судебное заседание
24.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее