Дело № 2-9/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
с. Орда 5 марта 2018 года
Ординский районный суд Пермского края
в составе председательствующего судьи Тутыниной Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Ч
с участием истца Бикбулатовой И.Г.,
представителей ответчика управляющей компании МП «Т» Валеевой Р.Р., Воробьевой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску председателя совета многоквартирного жилого дома № по <адрес> Бикбулатовой И.Г к управляющей компании Муниципальное предприятие «Теплоплюс» о возложении обязанности возвратить на счет дома необоснованно списанные затраты на управленческие расходы, на обслуживание внутридомового газового оборудования, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Истец председатель совета многоквартирного жилого дома № по ул. <адрес>, действуя по доверенности от имени собственников указанного дома, обратился в суд с иском к управляющей компании МП «Т» о взыскании завышенной суммы, отнесенной на затраты дома на управленческие расходы за период ДД.ММ.ГГГГ г.г., на обслуживание внутридомового газового оборудования за ДД.ММ.ГГГГ., всего в размере <данные изъяты> рублей, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей из расчета по <данные изъяты> рублей в пользу каждого собственника, штрафа в размере 50 % от суммы, присуждённой судом.
В ходе рассмотрения дела истец неоднократно исковые требования уточнял, окончательно просит обязать ответчика вернуть на счет многоквартирного дома сумму, необоснованно списанную в затраты на управленческие расходы и не принятую общим собранием собственников многоквартирного дома за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в размере <данные изъяты> рублей, обязать ответчика вернуть на счет дома необоснованно включенные в затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в сумме <данные изъяты> рублей, всего в размере <данные изъяты> рублей, взыскать неустойку в размере <данные изъяты> рублей, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей из расчета по <данные изъяты> рублей в пользу каждого собственника, штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в равных долях в пользу каждого собственника.
Свои требования мотивирует следующим.
Управляющая организация МП «Т» занимается предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и в соответствии с ч. 10 ст. 161 ЖК РФ раскрывает информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставляет для ознакомления документы по расходованию денежных средств на содержание дома.
За период с ДД.ММ.ГГГГ советом многоквартирного дома № по ул. <адрес> был сделан анализ расходования денежных средств, согласно предоставленным расходам управляющей организации МП «Т». В результате проверки выявлено следующее:
За ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация МП «Т» незаконно увеличила управленческие расходы, которые согласно утвержденной смете депутатами Ординского сельского поселения должны составлять 15% от прямых затрат, управляющая компания на данные затраты отнесла 31,95%. В соответствии с утвержденной сметой, управленческие расходы должны составлять в денежном выражении <данные изъяты> руб., ответчик отнёс на данные расходы сумму <данные изъяты> руб., тем самым завысил управленческие расходы на сумму <данные изъяты> Совет дома не принял в расходы данную сумму <данные изъяты> руб. и просил отнести на конец периода - ДД.ММ.ГГГГ. Всего на ДД.ММ.ГГГГ г. остаток должен составлять <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>).
Необоснованно отнесено в расходы за ДД.ММ.ГГГГ обслуживание внутридомового газового оборудования в размере <данные изъяты> руб., поскольку работа на данную сумму в ДД.ММ.ГГГГ не выполнялась.
За ДД.ММ.ГГГГ по данным МП «Т» на управленческие расходы отнесена сумма в размере <данные изъяты> руб., что составляет 34,74 % от прямых затрат. По утвержденной смете общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на ДД.ММ.ГГГГ данные расходы составляют 15 %, как и в смете, утвержденной депутатами Ординского сельского поселения - 15 % от прямых затрат (в пояснительной записке к смете указаны как общехозяйственные расходы и услуги вспомогательного производства, куда включаются и управленческие расходы), то есть в сумме <данные изъяты> руб., а не 34,74%. Разница в расходовании денежных средств на управленческие расходы составила по этой статье: <данные изъяты> руб. и является завышенной.
За ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в расходы за обслуживание внутридомового газового оборудования отнесена сумма <данные изъяты> руб., которую считают необоснованной, так как работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования в ДД.ММ.ГГГГ не проводились. В ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ООО «Регионгазсервис» подходили к председателю совета дома для подписания акта о проведении обслуживания вентиляционных каналов и дымоходов. Поскольку дом относится к старым постройкам, вентиляционные каналы и дымоходы отсутствуют, так как не было предусмотрено проектом, акт подписан не был. Однако, получив расчет, собственники обнаружили, что включены расходы на обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов в сумме <данные изъяты> руб.
Всего за ДД.ММ.ГГГГ совет дома не принял в расходы <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. обслуживание ВДГО и <данные изъяты> руб. завышенную сумму на управленческие расходы), которые считают необоснованными. Данная сумма должна быть прибавлена к остатку на конец периода - ДД.ММ.ГГГГ, который будет составлять <данные изъяты> руб.
За ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией МП «Т» на управленческие расходы отнесено <данные изъяты> руб., что составляет <данные изъяты> % от прямых затрат. По протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на расходы по данной статье заложено содержание жилья в размере 15 %, равном <данные изъяты> руб. Разница в расходовании денежных средств на управленческие расходы составляет <данные изъяты> что является завышенной суммой управленческих расходов, которая должна быть учтена в остатке на конец периода. Данные расходы в размере <данные изъяты> руб. совет дома также не принял.
По данным управляющей компании в расходы за обслуживание внутридомового газового оборудования отнесена сумма <данные изъяты> руб., из которой реально произведены работы только на <данные изъяты> руб. На сумму <данные изъяты>.) услуги не были выполнены по п. 2.4.20 и п. 2.4.15 прейскуранта техобслуживания внутридомового газового оборудования.
Всего из расходов дома за ДД.ММ.ГГГГ должны быть исключены следующие суммы: <данные изъяты> руб. - расходы за обслуживание внутридомового газового оборудования, 5637,28 руб. - завышенная сумма на управленческие расходы, и должны быть учтены в остатке на конец периода – ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, за ДД.ММ.ГГГГ г.г. на остаток должны быть восстановлены все денежные средства, которые были отнесены на затраты необоснованно, в нарушение Закона о защите прав потребителей.
В силу п. 1 ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. В силу п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). В соответствии со ст. 31 Закона данное требование подлежит удовлетворению исполнителем в десятидневный срок со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Советом дома в адрес ответчика была направлена претензия с требованием о возврате на счет дома необоснованно списанных затрат на управленческие расходы, на внутридомовое газовое оборудование, однако указанные в претензии суммы на счет дома отнесены не были.
В связи с чем, истец просит обязать ответчика вернуть на счет дома сумму, необоснованно списанную в затраты на управленческие расходы и не принятую общим собранием собственников многоквартирного дома: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., с учетом произведённого ответчиком возврата в сумме <данные изъяты> руб., всего в общей сумме <данные изъяты> руб., обязать ответчика вернуть на счет дома необоснованно включенные в затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования: ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> руб., ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> руб., в общей сумме <данные изъяты> руб., всего в размере <данные изъяты> рублей, а также взыскать неустойку за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в размере, ограничивающейся суммой требуемого перерасчёта - <данные изъяты> рублей в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей
В силу ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно разъяснениям, данным в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Несоблюдением установленного законодательством порядка изменения цен в сфере ЖКХ ответчиком безосновательно были нарушены права потребителя, чем был причинен моральный вред, который истец оценивает в <данные изъяты> руб., из расчета <данные изъяты> руб. на каждого собственника и просит взыскать компенсацию морального вреда в указанном размере в пользу каждого собственника, обратившегося за защитой своих прав через представителя по доверенности.
Согласно п. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф. Истец просит взыскать с ответчика штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в равных долях в пользу каждого собственника.
В судебном заседании истец на заявленных требованиях с учетом последнего уточненного заявления настаивал.
Представители ответчика управляющей организации МП «Т» Валеева Р.Р., Воробьева Л.А. иск не признали, представили письменный отзыв, согласно которому в удовлетворении исковых требований просят отказать, мотивируя следующим.
В соответствии ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Согласно «Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства» от 23.02.1999 г. № 9, себестоимость услуг за содержание жилого помещения складывается из затрат на выполнение следующих видов работ: ремонт конструктивных элементов жилых зданий; ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования; благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий; прочие прямые затраты, в т.ч. оплата услуг управляющей организации. В данном разделе учитываются затраты на оплату труда с отчислениями инженера по содержанию жилья и специалиста по взаимодействию с ТП УФМС, общехозяйственные расходы. Планирование общехозяйственных расходов осуществляется на основе анализа фактических данных, их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений. В тарифе на содержание жилья общехозяйственные расходы запланированы в размере 15% от суммы затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий. Учет расходов и доходов в МП «Т» ведется в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Положениями бухгалтерского учета в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, в разрезе по подразделениям, одним из которых является «Содержание жилья», где формируются все затраты связанные с оказанием услуг по содержанию жилья многоквартирных домов. Фактически общехозяйственные расходы распределяются по подразделениям пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов (согласно учетной политике предприятия). В дальнейшем, сумма общехозяйственных расходов, отнесенных на содержание жилья распределяется по каждому дому пропорционально общей площади жилых помещений в многоквартирном доме. В связи с этим наблюдается расхождение фактической суммы общехозяйственных расходов от плановых. Сумма общехозяйственных расходов в размере плановых 15% от фактических прямых затрат, как заявляет истец, составляет: ДД.ММ.ГГГГ г. прямые затраты - <данные изъяты> руб. х 15% = <данные изъяты> руб., фактически распределено на дом <данные изъяты>, разница составляет: <данные изъяты> руб.; ДД.ММ.ГГГГ прямые затраты - <данные изъяты> руб. х 15% = <данные изъяты> руб., фактически распределено на дом <данные изъяты>, разница составляет: <данные изъяты> руб.; ДД.ММ.ГГГГ г. прямые затраты - <данные изъяты> руб. х 15% = <данные изъяты> руб., фактически распределено на дом <данные изъяты>, разница составляет: <данные изъяты> руб. Итого разница <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес МП «Т» поступила претензия от жителей многоквартирного дома по адресу <адрес> о завышении суммы управленческих расходов, предъявленной жилому многоквартирному дому, на которую управляющей компанией дан ответ о том, что в сумму управленческих расходов, согласно пояснительной записке, к расчету тарифа на содержание жилья входят: заработная плата с отчислениями инженера по содержанию жилья и специалиста по взаимодействию с ТП УФМС и общехозяйственные расходы. Именно сумма общехозяйственных расходов при расчете тарифа рассчитывалась в размере 15% от суммы прямых затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий.
Так как, общехозяйственные расходы являются косвенными расходами, то есть распределяются по видам деятельности в установленном порядке, после проведённого анализа общехозяйственных расходов, отнесённых на содержание жилья, на основании приказа директора № 299 от 03.10.2017 г. был произведён перерасчёт размера общехозяйственных расходов, отнесённых по домам, в соответствии с плановым размером общехозяйственных расходов, утверждённых в тарифе на содержание жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ г.
В тарифе на содержание жилья с ДД.ММ.ГГГГ г. утверждённого Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского района от ДД.ММ.ГГГГ г. № сумма общехозяйственных расходов в расчёте на 1 кв. м составляет <данные изъяты> руб. В тарифе на содержание жилья с ДД.ММ.ГГГГ г. утверждённого Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского района от ДД.ММ.ГГГГ г. № сумма общехозяйственных расходов в расчёте на 1 кв. м составляет <данные изъяты> руб. В тарифе на содержание жилья, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № по <адрес> протоколом от ДД.ММ.ГГГГ г. на период с ДД.ММ.ГГГГ г., сумма общехозяйственных расходов в расчёте на 1 кв. м составляет <данные изъяты> руб. Таким образом, сумма перерасчёта по общехозяйственным расходам за период с ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> Общехозяйственные расходы управляющей компанией пересчитаны в соответствии с плановым размером расходов, утвержденных в тарифе на содержание жилья и учтены в остатке на ДД.ММ.ГГГГ г. в отчете, предоставленном жителям многоквартирного дома <адрес> по итогам ДД.ММ.ГГГГ, который составил <данные изъяты> Сумма общехозяйственных расходов за ДД.ММ.ГГГГ г. составила <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> руб.
Истец противоречит своим доводам, так как в тарифе на содержание жилья, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г. на период с ДД.ММ.ГГГГ г., в редакции письма от жителей данного дома от ДД.ММ.ГГГГ. вх. № сумма расходов по 4 Разделу «Прочие прямые затраты, оплата услуг управляющей компании» утверждена в размере <данные изъяты> руб., что составляет около 34% от прямых затрат, равных <данные изъяты> х 34,05% = <данные изъяты> руб.
Следовательно, «Прочие прямые затраты» (по мнению истца «управленческие») за ДД.ММ.ГГГГ г.г. составляют гораздо больший размер процентов, чем применяет управляющая организация.
Фактическая сумма прочих прямых затрат от фактических прямых затрат, по расчету истца составляет следующие проценты: ДД.ММ.ГГГГ г. прямые затраты - <данные изъяты> руб., прочие прямые затраты - <данные изъяты> руб., что составляет 31,8%; ДД.ММ.ГГГГ г. прямые затраты - <данные изъяты> руб., прочие прямые затраты - <данные изъяты> руб., т.е. 32,7%. ДД.ММ.ГГГГ прямые затраты - <данные изъяты> руб., прочие прямые затраты - <данные изъяты> руб. – 25 %.
Из изложенного следует, что превышения по 4 разделу - прочие прямые затраты, в т.ч. оплата услуг управляющей организации у МП «Т» перед собственниками многоквартирного дома № <адрес> нет.
С доводами об исключении затрат на внутридомовое газовое оборудование также не согласны, поскольку техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется не реже одного раза в три года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования (пп. «в» п. 43 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410.) Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования должно проводиться силами специализированной организации, имеющей в установленном законодательством РФ порядке допуск к выполнению таких работ и имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, в рамках договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового/внутриквартирного газового оборудования.
Для обслуживания внутридомового газового оборудования многоквартирного дома управляющей организацией МП «Т» в соответствии с Правилами пользования газом, Правилами поставки газа, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда заключён договор со специализированной организацией ООО «Регионгазсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ г. «О техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования» на период с ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого один раз в три года специализированная организация обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирных жилых домов. Согласно договору указанные услуги были выполнены в ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с графиком, являющимся приложением к данному договору. Между МП «Т» и ООО «Регионгазсервис» подписан акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г. по техническому обслуживанию внутридомовых газовых сетей по адресу с<адрес>. Согласно расчету стоимости работ (услуг) на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования, являющимся приложением № к договору, МП «Т» исполнителем выставлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ г. на оказание услуг по договору по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования дома по адресу<адрес> на сумму <данные изъяты> руб. На основании данного акта сумма была отнесена на затраты дома в ДД.ММ.ГГГГ г.
До ДД.ММ.ГГГГ работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования выполняло ЗАО «Газпром газораспределение Пермь», с которым был заключен договор № № от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ согласно которому исполнитель ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» принимает на себя обязательство один раз в три года выполнять работы по техническому обслуживанию вводных и внутренних (включая краны на опуске перед бытовым газораспределительным оборудованием) газопроводов и газового оборудования домов, указанных в Приложении № к договору, а заказчик МП «Т» оплачивает услуги исполнителя путем ежемесячного внесения абонентской платы, подлежащей внесению, не зависимо от объема фактически оказанных за данный период услуг. Размер ежемесячной абонентской платы определён сметным расчетом (Приложение № к договору) и рассчитывается исходя из объемов технического обслуживания и характеристики жилого фонда. Ежемесячно, по ДД.ММ.ГГГГ г. ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» предъявлял МП «Т» абонентскую плату согласно договору. Затем окончательный расчет по договору произведён в ДД.ММ.ГГГГ г. на сумму <данные изъяты> руб. по акту № от ДД.ММ.ГГГГ г. из которого на многоквартирный дом <адрес> в затраты дома по обслуживанию внутридомового газового оборудования была отнесена сумма в размере <данные изъяты> руб. Согласно графику обслуживания газовых сетей внутридомового газового оборудования работы были запланированы на ДД.ММ.ГГГГ г., фактически работы проводились в ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается актом-нарядом № от ДД.ММ.ГГГГ г. на выполнение технического обслуживания газопроводов и газоиспользующего оборудования жилых и общественных зданий (помещений), приложением к акту-наряду № по адресу с. <адрес> выпиской из журнала ЗАО «Газпром газораспределение Пермь». При этом утверждение истца о включении в сумму, отнесенную на затраты их дома обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов ошибочно, т.к. в акте данные работы не указаны. В данном доме вентиляционные каналы и дымоходы отсутствуют, МП «Т» никаких затрат по обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов на дом не относило.
При этом в силу п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 газопроводы многоквартирного дома до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков относятся к внутридомовой инженерной системе газоснабжения и являются частью общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно п. 9 Правил внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Понятие внутридомового газового оборудование дано в п. 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, которое включает в себя газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования. Газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети, являются инженерными коммуникациями дома, а, следовательно, общим имуществом и находятся в общей долевой собственности жильцов.
Также, ответчик считает, что отсутствуют основания для взыскания неустойки, поскольку права потребителей не нарушены. Обслуживание внутридомового газового оборудования выполнено, управленческие расходы определены в соответствии с утвержденным тарифом, до обращения истца с иском в суд произведён их перерасчёт. Кроме того, из представленного истцом расчёта неустойки не понятно, в какой срок должны быть выполнены работы, за нарушение которых истец просит взыскать неустойку.
Оснований для взыскания компенсации морального вреда также нет, поскольку факт причинения собственникам помещений нравственных и физических страданий не подтверждён.
Представитель третьего лица ООО «Регионгазсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ранее в ходе предварительного судебного заседания иск не признал, представил письменный отзыв, из которого следует, что между ООО «Регионгазсервис» и МП «Т» заключён договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования. В рамках данного договора ООО «Регионгазсервис» выполняет плановое техническое обслуживание многоквартирных домов, находящихся в управлении заказчика согласно графику, а также ремонтные работы по заявке заказчика. Цены на оказываемые услуги определены прейскурантом на услуги, который составлен на базе методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. В рамках заключённого договора ДД.ММ.ГГГГ года проводилось плановое техническое обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу с. Орда, ул. Новая, 1. О предстоящем техническом обслуживании МП «Т» в соответствии с условиями договора и Постановлением Правительства РФ № 410 было уведомлено заранее, жители были уведомлены путем развешивания объявлений на подъездах. Работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования являются газоопасными работами и могут выполняться только при отключенном газоснабжении. При включенном газоснабжении проверить герметичность газопровода и произвести разборку и смазку кранов невозможно. Данные виды работ являются необходимыми согласно минимальному перечню работ, проводимых в рамках технического обслуживания. При проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, допускается ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги (газоснабжения). Таким образом, приостановление и повторный пуск газа необходимая услуга, оказываемая в рамках проведения технического обслуживания. За выполнение данной услуги взимается плата, предусмотренная Прейскурантом и указанная в стоимости работ по договору. Услуга «оповещение жильцов и отключение жилых домов на период проведения работ» была включена в стоимость работ и услуг, выполняемых в рамках договора на техническое обслуживание и ремонт, её наименование указано в соответствии с методическими рекомендациями. Данная услуга не связана с ремонтными работами, а оказывается в рамках проведения работ и услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, т.к. без отключения газоснабжения произвести техническое обслуживание, в частности проверку на смазку кранов не предоставляется возможным. Поскольку в договоре на техническое обслуживание согласовывается только месяц выполнения работ, в соответствии с п. 46 Постановления Правительства № 410 от 14.05.2013 г. исполнитель обязан уведомить заказчика о конкретной дате и времени проведения работ. Работы по техническому обслуживанию выполнены в полном объеме, и приняты заказчиком МП «Т» без замечаний, что подтверждается актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г. Жители дома не являются стороной заключенного договора, согласно договору какое-либо согласование актов выполненных работ с жителями многоквартирного дома не предусмотрено.
В предварительном судебном заседании представитель третьего лица Кабанов С.В. также пояснил, что внешние границы транзитной трубы смонтированы на внешней стороне дома, с обеих сторон вварены два крана – запорные устройства всё это относится к общедомовому имуществу до крана в квартире. Работы по обслуживанию внутриквартирных и внутридомовых газопроводов неотделимы, проводятся одновременно. Прежде чем допустить работника к работе оформляется наряд-допуск, работник получает инструктаж, ведется ведомость, в которой отмечается выполненная работа. Расчет стоимости по <адрес> составил <данные изъяты> рублей. Их работниками выполнены все работы: смазка кранов, повторный пуск газа, оповещение жильцов, т.е. все выставленные суммы в соответствии с прейскурантом. Обслуживание проводится один раз в три года, отключение газа происходит в любом случае. Работы по обслуживанию внутридомового газового оборудования оплачивает управляющая организация по выставленному счету, по внутриквартирному газопроводу работы оплачивают собственники наличными денежными средствами, вносится запись в абонентскую книжку. Границы внутридомового газопровода идут от первого сварного стыка до крана в квартире. Согласно схеме границ ответственности, являющейся приложением к договору от ДД.ММ.ГГГГ г. как работник специализированной организации может пояснить, что газопровод от точки А до точки Б – это общедомовое имущество.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3).
Судом установлено
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ г. управляющая организация МП «Т» обеспечивает управление и организацию содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> (л.д. 45-53 т. 2).
Муниципальное предприятие Ординского района «Т» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 92 т. 1).
ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес>, проведено собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в форме очного голосования, на котором вопросом повестки дня был в том числе вопрос о выборе способа управления многоквартирного дома, о заключении договора на управление многоквартирным домом. Собрание собственников помещений многоквартирного дома проведено в соответствии с требованиями 44-46 ЖК РФ, по результатам которого собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> принято решение о выборе способа управления многоквартирного дома - управляющую организацию МП «Т», заключить договор на обслуживание общего имущества многоквартирного дома сроком на 5 лет с МП «Т» (л.д. 87-92 т. 1).
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден тариф на содержание жилого помещения и текущего ремонта для населения, проживающего в жилищном фонде Ординского сельского поселения (многоквартирные дома с обслуживанием внутридомового газового оборудования) в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за 1 кв. м (л.д. 153 т. 1).
Из калькуляции к указанному тарифу следует, что в тариф закладываются следующие виды расходов: текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий, прочие прямые затраты. В прочие прямые затраты входят расходы по зарплате инженера с отчислениями, общехозяйственные расходы, услуги банка (л.д. 154-157 т. 1).
Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден тариф МП «Т» на содержание жилого помещения и текущего ремонта для населения, проживающего в жилищном фонде Ординского сельского поселения всех форм собственности в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв. м (л.д. 158 т. 1).
В тариф закладываются такие виды расходов, как: текущий ремонт конструктивных элементов жилых зданий, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий, прочие прямые затраты, что следует из калькуляции к указанному тарифу. В прочие прямые затраты входят расходы по зарплате с отчислениями инженера по содержанию жилья, зарплата с отчислениями специалиста по взаимодействию с ТП УФМС, общехозяйственные расходы, услуги банка (л.д. 159-161 т. 1).
ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> проведено собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме очного голосования. Вопросами повестки дня в том числе явились: о рассмотрении вопроса по результатам затрат денежных средств собственников квартир, уплаченных на содержание жилья, управляющей компанией МП «Т» за первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ; о принятии тарифа на содержание общего имущества многоквартирного дома. Собрание собственников помещений многоквартирного дома проведено в соответствии с требованиями 44-46 ЖК РФ.
По результатам проведенного собрания собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес> расходы, которые управляющая организация МП «Т» отнесла на затраты дома, приняты частично; принят тариф на содержание общего имущества многоквартирного дома в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв. м (л.д. 162-166 т. 1).
Управляющей организацией МП «Т» собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлен «Результат по управлению многоквартирным домом <адрес> согласно которому ДД.ММ.ГГГГ г. затраты на управленческие расходы составили <данные изъяты> руб., на внутридомовое газовое оборудование – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ г. на управленческие расходы составили <данные изъяты> руб., на внутридомовое газовое оборудование – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ г. на управленческие расходы – <данные изъяты> руб., на внутридомовое газовое оборудование – <данные изъяты> руб. (л.д. 8 т. 1).
На основании приказа директора МП «Т» № от ДД.ММ.ГГГГ года многоквартирному дому по адресу: с№ произведён перерасчёт суммы управленческих расходов по содержанию жилья в соответствии с плановым размером общехозяйственных расходов, утверждённым в тарифе на содержание жилья домов, находящихся на управлении и обслуживании МП «Т» за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151 т. 1).
В соответствии с перерасчётом общехозяйственные (управленческие) расходы на счете многоквартирного дома по адресу: <адрес> согласно «Результату по управлению многоквартирным домом <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты> руб., остаток на конец периода составил <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. общехозяйственные расходы составили <данные изъяты> руб., остаток - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. общехозяйственные - <данные изъяты> руб., остаток - <данные изъяты> руб. (л.д. 158 т. 2).
Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает требования истца по возврату на счет дома затрат на управленческие расходы за ДД.ММ.ГГГГ годы не обоснованными в силу следующего.
Пунктом 4 статьи 158 ЖК РФ определено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Из смысла указанных норм, следует, что решение вопроса об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников жилого дома и не может быть передан иным субъектам.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома <адрес> ДД.ММ.ГГГГ единогласно принято решение по вопросу об установлении тарифа на содержание жилья и текущий ремонт в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. Срок, на который установлен указанный тариф, собственниками жилого помещения не определён. В дальнейшем в ходе общего собрания собственников помещений по <адрес> вопрос о продлении срока действия указанного тарифа не обсуждался.
Таким образом, тариф на содержание жилья в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. суд считает установленным решением общего собрания собственников многоквартирного дома <адрес> на один год, т.е. на период с ДД.ММ.ГГГГ
В иные периоды, являющиеся предметом исковых требований, тариф на содержание жилья общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не установлен, а потому подлежит определению в размере, установленном органом местного самоуправления.
Исходя из указанных выше положений Жилищного кодекса РФ, услуги управляющей организации по договору управления включаются в плату на содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно представленным в деле доказательствам общехозяйственные (управленческие) расходы управляющей организацией за оспариваемые истцом периоды определены в соответствии с изложенными выше нормами. За ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ указанные расходы рассчитаны в соответствии с тарифом на содержание жилья и текущего ремонта, утверждённого Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. за 1 кв. м, действующим в указанный период. За ДД.ММ.ГГГГ – в соответствии с тарифом на содержание жилья, утверждённом Решением Совета депутатов Ординского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб. за 1 кв. м. Что подтверждается представленным ответчиком расчётом, который соответствует калькуляциям себестоимости эксплуатации жилого фонда, являющимся приложениями к Решениям Совета депутатов об утверждении тарифа на содержание жилья, и пояснительным запискам к ним, в которых управленческие расходы поименованы как общехозяйственные.
В период с ДД.ММ.ГГГГ расчет общехозяйственных расходов произведён ответчиком исходя из тарифа на содержание жилья, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. за 1 кв. м.
При этом доводы истца об установлении управленческих расходов в размере 15 % от прямых затрат в соответствии с утверждённой Советом депутатов сметой, суд не принимает во внимание, поскольку Советом депутатов утверждён тариф на содержание жилья, равный <данные изъяты> руб., и <данные изъяты> руб. за 1 кв. м, а не процент управленческих расходов. Плата за услуги, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе общехозяйственные (управленческие) расходы, определены управляющей организацией исходя из установленного тарифа. Перечень затрат, включаемых в себестоимость услуг на содержание жилого помещения, соответствует Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг (продукции, работ) в жилищно - коммунальном хозяйстве, утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 № 9. Размер процентов управленческих расходов, вопреки доводам истца, каким-либо нормативным актом не определен.
Кроме того, истец, предъявляя к ответчику требование о возврате завышенных затрат на расходы по управлению многоквартирным домом, также ссылается на калькуляцию, утвержденную Советом депутатов, в соответствии с которой управленческие расходы ответчиком и рассчитаны.
Таким образом, отсутствуют основания считать отнесённые на счет многоквартирного дома <адрес> общехозяйственные (управленческие) расходы завышенными, поскольку указанные расходы определены в соответствии с положениями действующего законодательства, по установленному тарифу на содержание жилья.
Нормативные акты, которыми утверждены тарифы на содержание жилья, в установленном законом порядке не оспорены, не действующими не признаны.
Также суд не может согласиться с доводами истца о необоснованном включении в затраты многоквартирного дома <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ годах обслуживания внутридомового газового оборудования в сумме <данные изъяты> рублей, их возврате, как не основанных на законе.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 154 ЖК РФ, в структуру платы за жилое помещение для нанимателя жилого помещения, как и для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования.
В соответствии с п. 28, 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения.
Таким образом, стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования для нанимателей жилых помещений и для собственников помещений в многоквартирных домах подлежит включению в плату за содержание и ремонт жилья.
В соответствии с п. 5 Правил № 491 от 13.08.2006 в состав общего имущества в многоквартирном доме включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
В соответствии с п. 6, 16, 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. Заказчиком по такому договору в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома являются управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений, в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.
Аналогичные положения регламентированы п. 131 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Как установлено, управление и организацию содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г. по договору осуществляет управляющая организация МП «Т».
Как следует из материалов дела заказчиком МП «Т» ДД.ММ.ГГГГ года заключён договор № со специализированной организацией ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» (исполнителем) о техническом обслуживании внутридомовых газопроводов и газового оборудования, согласно которому исполнитель обязуется один раз в три года выполнять работы по техническому обслуживанию вводных и внутренних (включая краны на опуске перед бытовым газораспределительным оборудованием) газопроводов и газового оборудования домов, указанных в Приложении № к договору, в том числе многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в объемах согласно Приложению № к договору. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 184-189 т. 1).
Согласно разделу 4 договора заказчик оплачивает услуги исполнителя путем ежемесячного внесения абонентской платы, размер которой не зависит от объема фактически оказанных за данный период услуг. Размер абонентской платы определён сметным расчетом (Приложение № 3 к договору) и рассчитывается исходя из объемов технического обслуживания и характеристики жилого фонда. Заказчик вносит абонентскую плату, согласно предъявленному счету.
Согласно Графику обслуживания газовых сетей, являющемуся приложением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ г., обслуживание газовых сетей внутридомового газового оборудования в доме <адрес> запланировано в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 189 т. 1).
Техническое обслуживание газопроводов и газоиспользующего оборудования в доме <адрес> с. Орда ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» по договору проведено ДД.ММ.ГГГГ г., что следует из акта-наряда № и приложения к нему, копии журнала регистрации нарядов-допусков выполнения работ (л.д. 178-182 т. 2).
В ходе технического обслуживания внутридомового газового оборудования многоквартирного дома выполнены работы в соответствии со сметной стоимостью работ, предусмотренных договором, что подтверждается актом выполненных работ (л.д. 190, 186 т. 1).
С ДД.ММ.ГГГГ г. техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> осуществляет ООО «Регионгазсервис» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ г., заключённого между ООО «Регионгазсервис» и МП «Т» (л.д.173-178 т. 1).
В рамках данного договора ООО «Регионгазсервис» выполняет плановое техническое обслуживание многоквартирных домов, находящихся в управлении заказчика, включенных в Перечень (Приложение №), в том числе многоквартирный дом <адрес>, согласно графику, являющемуся приложением № к договору. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования многоквартирного дома по адресу: с<адрес> запланировано в ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 177 т. 1).
Стоимость услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования предусмотрена разделом № договора, согласно которому определяется на основании сметы и составляет <данные изъяты> руб., которая определена на основании Прейскуранта исполнителя. Оплата выполненных работ производится заказчиком путем предварительного (авансового платежа) в размере 100% согласно предъявленному счету. Расчет стоимости технического обслуживания внутридомового газового оборудования в доме № <адрес> указан в Приложении № к договору и составляет <данные изъяты> рублей (л.д. 178 т. 1).
В рамках заключенного договора ДД.ММ.ГГГГ проводилось плановое техническое обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу с<адрес>
О предстоящем техническом обслуживании МП «Т» в соответствии с условиями договора и Постановлением Правительства РФ № 410 было уведомлено заранее, жители дома были уведомлены путем развешивания объявления, копия которого получена председателем совета дома (л.д. 182, 183 т. 1).
Работы по техническому обслуживанию согласно перечню, выполнены в полном объеме, и приняты заказчиком МП «Т» без замечаний, что подтверждается актами выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ г., нарядом-допуском на производство газоопасных работ, актом о не допуске в квартиру, актом технического обслуживания, уведомлением заказчика о результатах проведения технического обслуживания (л.д. 179 т. 1, л.д. 183-187 т. 2).
Таким образом, исходя из исследованных указанных выше допустимых доказательств, вопреки доводам истца, установлено проведение технического обслуживания внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме <адрес> в оспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заключенными в установленном порядке с надлежащим исполнителем договорами. Стоимость услуг исполнителя определена в соответствии с Прейскурантом услуг ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, составленном на базе Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам № 269-э/8 от 27.12.2013 г. и согласована сторонами.
В соответствии с предъявленными исполнителем счетами заказчиком управляющей организацией услуги исполнителя за рассматриваемый период оплачены в полном объеме, что следует из представленных копий платежных поручений, счета на оплату (л.д. 161-162, 164-166, 213-236 т. 2). Факт выполненных работ подтверждён представленными копиями актов выполненных работ, актов-нарядов, журналов регистрации нарядов-допусков, уведомлениями о результатах проведения обслуживания.
После оплаты услуг специализированной организации по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования многоквартирного дома истца стоимость данных услуг была отнесена на счет дома, в затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования, в размерах, соответствующих стоимости оказанных услуг в конкретном многоквартирном доме <адрес> с учетом объема выполненных работ, протяженности газопровода, количества объектов, соединений, кранов, стояков, стоимости услуги каждой единицы. По договору от ДД.ММ.ГГГГ отнесено <данные изъяты> руб., в связи с абонентской платой, предусмотренной договором и подтверждённой представленными платежными поручениями, в ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб., в ДД.ММ.ГГГГ (по договору от ДД.ММ.ГГГГ г.) – <данные изъяты> руб. в связи с предъявленными исполнителем счетами о фактическом проведении работ, а не за обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов, как указано истцом, поскольку как следует из представленных документов в данном многоквартирном доме такие работы не проводились, в акте выполненных работ, оплаченных заказчиком, не указаны.
При этом доводы истца о невыполнении услуг, предусмотренных пп. 2.4.15, 2.4.20 Прейскуранта суд во внимание не принимает, поскольку указанные в Расчете стоимости работ (услуг) работы выполнены, что подтверждается актом выполненных работ, стоимость работ соответствует стоимости, указанной в Прейскуранте оказания услуг, факт выполнения работ, в том числе обоснование необходимости выполнения и выполнение такой услуги, как повторный пуск газа подтвердил в судебном заседании представитель организации исполнителя. Что работы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования являются газоопасными работами и могут выполняться только при отключенном газоснабжении. Проверка герметичности газопровода, разборка и смазка кранов, являющиеся необходимыми в соответствии с минимальным перечнем работ, проводимых в рамках технического обслуживания, невозможна при включенном газоснабжении. Факт выполнения услуги «Оповещение жильцов» подтверждается уведомлением исполнителем услуги заказчика - управляющую организацию о дате проведения работ, объявлением с подписью председателя совета дома о получении его копии.
Довод о балансовой принадлежности газопровода по фасаду многоквартирного дома МП «Т», о границах внутридомового и внутриквартирного газового оборудования не состоятелен, опровергается приведенными выше положениями правовых актов, касающихся определения общего имущества многоквартирного дома, информацией АО «Газпром газораспределение Пермь», согласно которой газопроводы-вводы на фасаде многоквартирного жилого дома являются внутридомовыми инженерными системами многоквартирного дома, объяснением представителя третьего лица в судебном заседании, также бухгалтерско-финансовой отчетностью управляющей организации и оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 01 основные средства, согласно которым газопровод, расположенный на фасаде многоквартирного дома <адрес> на балансе ответчика не состоит (л.д. 175, 238-251 т. 2).
Также суд не принимает во внимание довод истца о подписании акта выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ г. позднее указанной в нём даты, как не нашедший подтверждения в судебном заседании. В деле ответчиком представлен данный акт, подписанный лицом, имеющим полномочия на его подписание в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д. 80 т. 2). Оснований полагать, что данный акт подписан позже ДД.ММ.ГГГГ г., у суда не имеется, доводы истца в данной части голословны, ничем не подтверждены, вопрос о проведении судебной экспертизы на предмет установления времени изготовления акта истцом не ставился.
При изложенных обстоятельствах в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности вернуть на счет дома сумму необоснованно списанную в затраты на управленческие расходы, сумму, включенную в затраты на обслуживание внутридомового газового оборудования следует отказать, как не соответствующих закону. В связи с чем, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, ввиду отсутствия факта нарушения прав собственников многоквартирного дома.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований председателя многоквартирного жилого дома <адрес> края Бикбулатовой И.Г к управляющей компании Муниципальное предприятие «Т» о возложении обязанности возвратить на счет дома необоснованно списанные затраты на управленческие расходы, на обслуживание внутридомового газового оборудования, о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись Т.Н. Тутынина
.
.