№12-1062/2024
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
адрес 20 августа 2024 года
Судья Хамовнического районного суда адрес фио, с участием заявителя Змеевского Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Змеевского Г.А. на постановление должностного лица ГКУ «АМПП» №0355431010124020701068186 от 07.02.2024 по делу об административном правонарушении в отношении Змеевского Геннадия Алексеевича,
установил:
Постановлением должностного лица ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении №0355431010124020701068186 от 07.02.2024, оставленным без изменения решением по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником отдела по рассмотрению жалоб ГКУ «АМПП» 04.03.2024, Змеевский Г.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» (далее – адресМосквы), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением и решением, заявитель Змеевский Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления должностного лица ГКУ «АМПП» и прекращении производства по делу, а также об обращении в Конституционный Суд РФ для рассмотрения вопроса о несоответствии применяемой нормы вменяемому нарушению в результате существующей в рамках административного производства правовой коллизии. В обоснование жалобы заявитель указал, что указанные в качестве основания для привлечения его к административной ответственности статьи не обеспечивают необходимую правовую определенность, нормы ст.2.6.1 КоАП РФ и ст.8.14 КоАП адрес не подлежали применению к существующим правоотношениям, неисполнение обязанности по оплате за пользование платными дорогами квалифицируется по ст.12.21.4 Федерального закона РФ №195 от 30.12.2001 как административное правонарушение в области дорожного движения; существование нормы ст.8.14 адресМосквы приводит к конкуренции норм и правовой коллизии; событие правонарушения отсутствует.
Змеевский Г.А. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Выслушав заявителя, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения поданной жалобы.
Административная ответственность по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» наступает за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Под городской парковкой в силу примечания к ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» следует понимать объект благоустройства адрес, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности адрес, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
В соответствии с п.1(2).2 Постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» лица, размещающие транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, обязаны соблюдать правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утверждаемые Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес; невыполнение обязанности по оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке, в том числе с нарушением установленного правилами пользования городскими парковками периода времени, в течение которого должна быть осуществлена такая оплата с момента въезда на парковочное место, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 утверждены Правила пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядок платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках (далее – Правила), которые распространяются на отношения, связанные с размещением транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок, созданных в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в адрес» и устанавливают порядок и последовательность совершения действий лицами, размещающими транспортные средства на парковочных местах платных городских парковок, в том числе при внесении платы за размещение транспортного средства на парковочном месте платных городских парковок; данные Правила обязательны к выполнению всеми пользователями (п.1.1 и 1.2 Правил).
В силу п.2.1 Правил размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с даты введения в действие таких территориальных зон в установленном порядке, за исключением бесплатного размещения автотранспортных средств в прямо предусмотренных случаях.
В силу п.2.4 Правил, а также Приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес от 1 августа 2019 года N 61-02-343/9 «Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка оплаты за размещение транспортных средств на платных городских парковках», пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 2.3.1 настоящих Правил.
Оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:
2.3.1.1. Через паркомат, расположенный вблизи парковки, способами безналичной оплаты, использование которых предусмотрено техническим устройством паркомата, при этом сумма платы за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки исчисляется в полных рублях (суммы в копейках округляются до полного рубля в сторону уменьшения).
2.3.1.2. Путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки до момента фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки. Фиксация постановки транспортного средства на парковочное место платной городской парковки, а также фиксация снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления SMS на номер 7757, либо телефонного звонка на номер 3210 или +7 (495) 539-54-54, либо направления запроса на активацию парковочной сессии с помощью мобильного приложения, либо в личном кабинете гражданина или организации на портале parking.mos.ru.
Согласно п.2.5 Правил, пользователь обязан покинуть платную городскую парковку в течение пяти минут после:
- фиксации снятия транспортного средства с парковочного места платной городской парковки при внесении платы за размещение транспортного средства путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя;
- окончания предоплаченного времени в случае внесения платы за размещение транспортного средства через паркомат.
Невыполнение вышеуказанных требований Правил считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
Частью 3 ст.28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, которое совершено с использованием транспортного средства и зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи. В указанном случае протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.
Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ч.3 ст.1.5 и примечания к ст.1.5 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязанность по доказыванию своей невиновности возлагается на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Как следует из представленных материалов дела, постановлением должностного лица ГКУ «АМПП» №0355431010124020701068186 от 07.02.2024, вынесенным в особом порядке привлечения к административной ответственности, предусмотренном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, Змеевский Г.А. привлечен к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» за то, что 3 февраля 2024 года в 12 часов 24 минуты 59 секунд по адресу: адрес, (5), транспортное средство марка автомобиля, г.р.з.В812РТ790, собственником (владельцем) которого является Змеевский Г.А., было размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение требований п.2.4 Правил.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи: АПК «Стрит Фалькон» (заводской номер SF2070); свидетельство о поверке С-МА/16-01-2023/215255401, действительное до 15 января 2025 года включительно.
Достоверность данных, полученных при помощи специального технического средства, которым было зафиксировано нарушение, сомнений не вызывает, поскольку данное специальное техническое средство является стационарно установленным и работает в автоматическом режиме без влияния человека на процедуру фиксации событий в зоне своего обзора, что согласуется с разъяснениями, изложенными в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, выводы должностных лиц о совершении заявителем административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», являются правильными.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении должностными лицами дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Из представленных по запросу суда материалов дела также усматривается, что принадлежащее заявителю транспортное средство марка автомобиля, г.р.з.В812РТ790 на платной городской парковке 03.02.2024 в период времени с 12:17:27 по 12:24:59 размещено без осуществления оплаты, тогда как оплата произведена лишь в 12:44:51, что является нарушением п.2.4 Правил и влечет наступление административной ответственности, предусмотренной п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях».
По смыслу п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» во взаимосвязи со ст.ст.2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.
Невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по каким причинам эта обязанность не выполнена своевременно и какие действия в этих целях были совершены соответствующим лицом, является основанием для привлечения к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях». По смыслу закона невозможность оплаты парковки одним из способов, предусмотренных Правилами, не дает права для оставления транспортного средства на платной городской парковке в течение всего неоплаченного времени, превышающего 5 минут с момента въезда на парковку. Данный вывод находит отражение и в судебной практике (например, в Постановлении Верхового Суда Российской Федерации от 12 июля 2018 года N 5-АД18-40).
В силу Постановления Правительства Москвы 17.05.2013г. N 289-ПП, оплата парковки является обязанностью владельца транспортного средства, который несет бремя правовых последствий неоплаты парковки (ненадлежащей оплаты парковки, в том числе ошибки при оплате парковки, неверного указания автомобиля либо его номера), т.е. невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по каким причинам эта обязанность не выполнена своевременно и какие действия в этих целях были совершены соответствующим лицом, является основанием для привлечения к административной ответственности по п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях». При этом сам факт нахождения транспортного средства на парковочном месте при установленных обстоятельствах заявителем не оспаривается.
Состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых в области обеспечения благоустройства города. С учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения и всех фактических обстоятельств дела, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении судом не усматривается.
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст.ст.2.6.1, 28.6, 29.10 КоАП РФ и сроки давности при его вынесении не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции данной статьи с учетом характера совершенного правонарушения, сведений о собственнике транспортного средства.
Таким образом, в данном случае жалобу надлежит оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление должностного лица – без изменения.
Доводы заявителя о том, что ст.2.6.1 КоАП РФ и ст.8.14 КоАП адрес не обеспечивает правовую определенность и не подлежат применению к правоотношениям в области благоустройства города, о том, что совершенное административное правонарушение квалифицировано неправильно и не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 адресМосквы, об отсутствии события административного правонарушения вследствие наличия конкуренции норм ст.12.19 КоАП РФ и п.2 ст.8.14 адресМосквы и правовой коллизии суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению, поскольку они основаны на неверном толковании норма действующего законодательства, направлены на то, чтобы уйти от административной ответственности. Наличие события административного правонарушения и вина Змеевского Г.А. подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Требования об обращении в Конституционный Суд РФ для рассмотрения вопроса о несоответствии применяемой нормы вменяемому нарушению в результате существующей в рамках административного производства правовой коллизии удовлетворению не подлежат, поскольку они не могут являться предметом рассмотрения в порядке, предусмотренном КоАП РФ, кроме того, Змеевский Г.А. либо его защитник вправе самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого получить ответ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление должностного лица ГКУ «АМПП» от №0355431010124020701068186 от 07.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.2 ст.8.14 Закона адрес от 12 октября 2007 года N 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», в отношении Змеевского Геннадия Алексеевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи жалобы через канцелярию Хамовнического районного суда адрес в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья фио
1