Дело № 2а-629/2020
УИД 33RS0018-01-2020-001037-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 сентября 2020 года город Судогда
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Куприянова А.В.,
при секретаре Барышниковой О.С.,
с участием административного истца помощника прокурора Судогодского района Владимирской области Устюковой О.С.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области Калинина А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности разместить на Едином портале государственных услуг сведения о предоставлении определенного перечня муниципальных услуг; разработать план-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме;
у с т а н о в и л:
28.08.2020 прокурор Судогодского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.35 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о возложении обязанности в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу разместить на Едином портале государственных услуг сведения о предоставлении муниципальных услуг: «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», «Присвоение адресов местонахождения объектам недвижимости», «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции»; разработать план-график перехода на предоставление указанных муниципальных услуг в электронной форме; признать предшествующее бездействие незаконным.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района выявлены нарушения в сфере соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг: администрацией муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района ведется реестр муниципальных услуг, в который включено 4 вышеперечисленные муниципальных услуги. По сведениям Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru), на данном интернет-ресурсе сведения о предоставлении администрацией муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района муниципальных услуг не размещены; указанные муниципальные услуги не предоставляются в электронной форме.
При этом, в нарушение требований ч.4 ст.29 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ органом местного самоуправления план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме не разработан; что явилось основанием обращения прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Судогодского района Устюкова О.С. поддержала административные требования и настаивала на их удовлетворении по вышеуказанным доводам.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Калинин А.И. административные требования прокурора признал полностью, представив суду соответствующее письменное заявление; просил увеличить срок исполнения требований прокурора до 01 года, ссылаясь на значительную трудоемкость работ, связанных с оказанием гражданам услуг в электронной форме.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно- распорядительные полномочия.
В силу требований пунктов 1 и 2 ст.2 Закона муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ одним из основных принципов организации предоставления этих услуг является возможность их получения в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Пунктом 3 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено право заявителя на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, а пунктом 2 статьи 6 этого Закона установлена обязанность органа, предоставляющего муниципальные услуги, обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Пунктом 2 ч.1 ст.10 Закона установлено, что при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время сведения о муниципальных услугах, представляемых на территории Владимирской области, размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг «Госуслуги.ру»
Частями 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях ведения соответственно реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг в электронной форме вправе создавать региональные информационные системы и муниципальные информационные системы.
При создании региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна быть предусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственной информационной системой.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.03.2012 № 276 «О государственных информационных системах Владимирской области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» утверждено Положение о государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее - Положение), а также Правила ведения государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области» (далее - Правила).
Пункт 4 Положения предусматривает включение в Реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, являющихся одним из разделов Регионального реестра, числе сведений, осуществляемых органами местного самоуправления.
Согласно требованиям п. 9 Положения во взаимосвязи с пунктами 8, 10, 12 и 13 Правил, сведения о муниципальных услугах (функциях) подлежат представлению для размещения в региональном реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего полномочие органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги (осуществлению муниципальной функции).
Как предусмотрено указанным постановлением Губернатора Владимирской области, в том числе на органы местного самоуправления возложена обязанность по назначению лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм регионального реестра и за представление сведений об услугах (функциях) для размещения в региональном реестре.
Судом установлено, что решением Совета народных депутатов муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области от 14.06.2013 № 128/32 утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Мошокское сельское поселение»: «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», «Присвоение адресов местонахождения объектам недвижимости», «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции».
На портале «Госуслуги.ру» сведения о возможности получения гражданами вышеперечисленных муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, отсутствуют; что объективно свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по исполнению решения Совета народных депутатов муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области от 14.06.2013 № 128/32, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В силу ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
С учетом изложенного и указанных норм материального права, суд принимает признание иска административным ответчиком, признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая мотивированные доводы административного ответчика по разработке плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, характера данных электронных услуг и их количество; суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения до 31.08.2021.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Мошокское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области в срок до 31.08.2021 разместить на Едином портале государственных услуг сведения о предоставлении муниципальных услуг: «Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», «Присвоение адресов местонахождения объектам недвижимости», «Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции»; разработать план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме; признав предшествующее бездействие незаконным.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.
Председательствующий А.В.Куприянов
Решение в окончательной форме изготовлено 17.09.2020.