ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.5 ч.18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь собственником <адрес>, расположенной в объекте культурного наследия федерального значения «Дом Коммуны»,1931-1933 г.г. по <адрес> в <адрес>, не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание № консультанта отдела надзора в сфере охраны объектов культурного наследия управления культурного наследия Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений ст.ст.35,45,48,52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: демонтировать балкон и провести ремонт фасада здания в местах примыкания.
ФИО1 в установленном законом порядке уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела. Согласно распечатке с официального сайта ФГУП «Почта России», судебное извещение возвращено в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения, что в соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. от 19.12.2013), считается надлежащим извещением лица о времени и месте судебного рассмотрения. При таких обстоятельствах, суд считает на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотреть дело без участия ФИО1
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО4 поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо управления Министерства культуры, суд приходит к следующему.
Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
«Дом Коммуны», 1931-1933 г.г. по адресу: <адрес> в <адрес> согласно решению исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на государственную охрану как памятник истории и культуры <адрес>.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 176 утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.
В указанный Перечень включен «Дом Коммуны» по <адрес>.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, собственником <адрес> в <адрес> является ФИО1
В соответствии с охранным обязательством № от 08.02.2011, собственник Памятника архитектуры ФИО1 обязан содержать Помещение и Памятник в надлежащем состоянии, не производить без письменного разрешения Госоргана никаких работ, ведущих к изменению внешнего вида, либо интерьера Помещения и Памятника в целом, выполнять предписания Госоргана в установленные сроки.
Консультантом отдела надзора в сфере охраны объектов культурного наследия управления культурного наследия Министерства культуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ собственнику вышеуказанной квартиры ФИО1 выдано предписание № об устранении выявленных нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно: демонтировать балкон и произвести ремонт фасада в местах примыкания в срок до 30.10.2014.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ч.2 ст.35 - проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения; ч.1 ст.45 - работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ; ст.48 - собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия; ч.3 ст.52 - объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта, послужившими основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте; согласование в порядке, установленном пунктом 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, осуществления проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия либо на земельном участке или водном объекте, в пределах которых располагается объект археологического наследия; обеспечение режима содержания земель историко-культурного назначения; обеспечение доступа к объекту культурного наследия, условия которого устанавливаются собственником объекта культурного наследия по согласованию с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Из акта № технического состояния памятника истории и культуры и определении плана работ по памятнику и благоустройству его территории от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования собственник <адрес> обязан провести работы по демонтажу самовольно возведенных балконов, ремонт и восстановление фасадов после демонтажа.
В соответствии с приказом Министра культуры края № от ДД.ММ.ГГГГ ведущими инспекторами отдела надзора в сфере охраны объектов культурного наследия управления культурного наследия Министерства культуры края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предписания от 25.09.2014, в ходе которой установлено, что балкон, размещенный на фасаде объекта культурного наследия федерального значения «Дом Комунны», 1931-1933 г.г. не демонтирован.
Поскольку вышеназванное предписание исполнено не было, имеются основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.19.5 ч.18 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26.12.2014, ранее выданным предписанием № об устранении выявленных нарушений от 13.06.2012, предписанием № от 25.09.2013, охранным обязательством № от ДД.ММ.ГГГГ и приложением № к нему, актом технического состояния № от 18.11.2011, выпиской из ЕГР прав на недвижимое имущество, актом № технического состояния памятника истории и культуры от 15.02.2012, актом проверки от 17.06.2013, приказом о проведении проверки от 29.10.2014, Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения; решением исполнительного комитета <адрес>вого Совета народных депутатов № от 18.07.1991.
На основании названных доказательств суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и квалифицирует его действия по ст.19.5 ч.18 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, в этой связи необходимо неукоснительное соблюдение законодательства в данной области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.18 ░░.19.5 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░/░ 04222000280), ░░░ 272101001 ░░░ 2721019555, ░░░░░ 08701000001, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810300000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 040813001, ░░░ 004 116 900 400 40000 140.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.