УИД 70RS0009-01-2021-002637-32
№ 5-62/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола и материалов дела об административном правонарушении
06 сентября 2021 г. с. Тегульдет
Исполняющая обязанности судьи Тегульдетского районного суда Томской области – судья Зырянского районного суда Томской области Киямова Г.М., рассмотрев представленные отделением судебных приставов по Тегульдетскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Орехова Вадима Анатольевича,
у с т а н о в и л:
Определением судьи Северского городского суда Томской области от 20 августа 2021 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 09 августа 2021 года и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Орехова Вадима Анатольевича переданы на рассмотрение по территориальной подсудности в Тегульдетский районный суд Томской области.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 100/2021 от 09 августа 2021 года, 30 марта 2021 года в 00 часов 01 мин. ИП Орехов Вадим Анатольевич, /...../ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении требований неимущественного характера, указанных в исполнительном листе № ФС 033921941, выданном Северским городским судом Томской области 27 марта 2020 года, в срок до 29 марта 2021 года, установленный судебным приставом-исполнителем согласно постановлению от 19 февраля 2021 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение указанной нормы в протоколе об административном правонарушении неверно указана объективная сторона правонарушения.
Так, объективная сторона правонарушения по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неисполнении должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
По части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективная сторона правонарушения заключается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В рассматриваемой ситуации, в отношении ИП Орехова В.А. судебным приставом-исполнителем составлен протокол № 100/2021 от 09 августа 2021 года об административном правонарушении, в котором указано на наличие состава правонарушения по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом описаны обстоятельтства, свидетельствующие о допущенных привлекаемым лицом нарушениях, ответственность за которые установлена частью 2 названной статьи.
Таким образом, описание в протоколе состава административного правонарушения не соответствует объективной стороне правонарушения, которое вменено ИП Орехову В.А.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии пунктом 1 статьи 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
По смыслу закона протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
В нарушение указанной правовой нормы в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения.
Кроме того, в силу положений части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В графе «С протоколом об административном правонарушении ознакомлен(а), замечаний и дополнений не имею» имеется подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако указанному лицу не представлена возможность дать объяснения, отсутствуют объяснения ИП Орехова В.А. и в материалах дела об административном правонарушении в виде отдельного документа.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (абзац второй пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Кроме этого, протокол об административном правонарушении составлен в отношении индивидуального предпринимателя Орехова В.А., однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что он является индивидуальным предпринимателем.
В силу требований пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
С учетом изложенного протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению в отделение судебных приставов по Тегульдетскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Томской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░