09 марта 2022 года г. Луга
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2а-723/2022)
Лужский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Скопинской Л.В.
при секретаре Фадеевой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием:
прокурора Абдуразаков А.А.
представителя административного истца ФИО
административного ответчика ФИО
административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по <адрес> к ФИО об установлении дополнительных ограничений и обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в Лужский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО об установлении дополнительных ограничений и обязанностей.
Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО был осужден ДД.ММ.ГГГГ осужден Лужским городским судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Лужским городским судом <адрес> по ч.2 ст.159 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Смольнинским районным судом <адрес> по ч.1 ст.228 УК РФ к двум годам лишения свободы, 19.12.2017г. Лужским городским судом <адрес> по ч.2 ст.162, п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.119 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Волосовским районным судом <адрес> по п.п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п.п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> по постановлению Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на не отбытый срок наказания 11 месяцев. Решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО был установлен административный надзор сроком до погашения судимости 16.06.2028г. со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по <адрес> по установленному ОМВД России графику; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с ОМВД России; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время в период с 22 00 до 6 00 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью. 02.09.2021г. ФИО был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> по категории «административный надзор» с заведением дела административного надзора №.
При постановке на учет, и затем неоднократно инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО были проведены профилактически бесед с ФИО о недопустимости совершения им повторных преступлений и административный правонарушений ФИО был предупрежден о том, что в случае нарушения им общественного порядка, ОМВД России по <адрес> направит административное исковое заявление в Лужский городской суд <адрес> об установлении ему дополнительных административных обязанностей и ограничений. Несмотря на это в период нахождения под административным надзором ФИО не соблюдал административные ограничения и обязанности, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по которому был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (при проверке по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут отсутствовал); ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по которому был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения (при проверке по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут дверь не открыл). ФИО склонен к совершению административных правонарушений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> ФИО, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и диплома о наличии высшего юридического образования, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик ФИО, в ходе судебного разбирательства не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Участвующий в деле помощник Лужского прокурора ФИО, поддержал заявленные административные исковые требования.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Ст.4 Закона определяет: в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено:
ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, место жительства зарегистрировано по адресу: <адрес>, ранее неоднократно судимого: ДД.ММ.ГГГГ осужден Лужским городским судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Лужским городским судом <адрес> по ч.2 ст.159 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Смольнинским районным судом <адрес> по ч.1 ст.228 УК РФ к двум годам лишения свободы, 19.12.2017г. Лужским городским судом <адрес> по ч.2 ст.162, п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.119 УК РФ, к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ Волосовским районным судом <адрес> по п.п. «а, б, в» ч.2 ст.158, п.п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и <адрес> по постановлению Тосненского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на не отбытый срок наказания 11 месяцев.
Решением Лужского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО был установлен административный надзор сроком до погашения судимости 16.06.2028г. со следующими административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по <адрес> по установленному ОМВД России графику; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с ОМВД России; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время в период с 22 00 до 6 00 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью.
02.09.2021г. ФИО был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> по категории «административный надзор» с заведением дела административного надзора №. При постановке на учет, и затем неоднократно с ФИО, инспектором направления по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО были проведены профилактические беседы о недопустимости совершения им повторных преступлений и административных правонарушений. ФИО был предупрежден о том, что в случае нарушения им общественного порядка, ОМВД России по <адрес> направит административное исковое заявление в Лужский городской суд <адрес> об установлении ему дополнительных административных обязанностей и ограничений. Несмотря на это в период нахождения под административным надзором ФИО не соблюдал административные ограничения и обязанности, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, по которому был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (при проверке по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 20 минут отсутствовал); ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, по которому был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения (при проверке по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 20 минут дверь не открыл). ФИО склонен к совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела установлено, что административный ответчик ФИО допускал неоднократные административные правонарушения, в связи, с чем привлекался к административной ответственности, находясь под административным надзором.
Указанные обстоятельства являются основанием для удовлетворения административного искового заявления ОМВД по <адрес> об установлении дополнительных ограничений и обязанностей административного надзора, в целях предупреждения совершения повторных преступлений и других правонарушений со стороны ФИО, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом ранее назначенных административных ограничений и обязанностей на ФИО необходимо возложить обязанность в виде увеличения с двух до трех раз в месяц числа обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации по установленному ОМВД России графику; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с административным исковым заявлением, в связи с чем, с ФИО в бюджет Лужского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175,176, 272,273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ОМВД России по <адрес>, удовлетворить.
Установить в отношении ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, следующие дополнительные административные ограничения на срок установленного административного надзора ДД.ММ.ГГГГ в виде:
- увеличения с двух до трех раз в месяц числа обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации, по установленному ОМВД России графику;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Взыскать с ФИО в бюджет Лужского муниципального района государственную пошлину в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ленинградской областной суд через Лужский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия
Председательствующий подпись
УИД: 47RS0№-27