Дело № 2-123/2024
УИД 21RS0025-01-2022-008025-72
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2024 г. город Чебоксары
Московский районный суд города Чебоксары под председательством судьи Михайловой А.Л., при секретаре судебного заседания Солдатовой Н.В., с участием представителя истцов Толчинской С.В., представителя ответчика Трифоновой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосунова С.И., Плотникова Е.В., Шипеева П.В. к администрации г. Чебоксары о признании права общей долевой собственности на земельные участки за собственниками помещений многоквартирного жилого дома, включении земельных участков в состав общего имущества, установлении вида разрешенного использования,
установил:
Мосунов С.И., Плотников Е.В., Шипеев П.В. обратились в суд с указанным иском.
Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном жилом доме (далее – МКД), расположенном по адресу: <адрес>, который построен в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» генеральным подрядчиком ЗАО <данные изъяты> по проекту, разработанному ООО «<данные изъяты> Согласно проекту <данные изъяты> площадь участка (в границах благоустройства) составила <данные изъяты> га, из которых: <данные изъяты> кв.м – площадь застройки, <данные изъяты> кв.м – площадь покрытия, <данные изъяты> кв.м – площадь озеленения. Таким образом, на момент проектирования МКД в технико-экономические показатели объекта уже входили элементы благоустройства и озеленения территории, прилегающей к МКД.
Распоряжением администрации г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта <данные изъяты>
Пунктом 12 акта приемки законченного строительством объекта, утвержденного распоряжением администрации г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены работы по благоустройству и озеленению прилегающего к МКД участка земли, а именно: озеленение – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие подъездных путей – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие тротуаров – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие хозяйственных, игровых и спортивных площадок – <данные изъяты> кв.м. Данные виды работ были учтены в общей сметной стоимости объекта строительства.
В соответствии с актом приема-передачи вновь построенного жилого дома ЗАО «<данные изъяты> на баланс ЖЭУ «ЧЗСМ» от ДД.ММ.ГГГГ была произведена передача элементов благоустройства территории МКД, а именно: площадка отдыха, детская площадка, тротуары, подъездная дорога. Таким образом, благоустройство прилегающего к МКД земельного участка было произведено застройщиком в границах, определенных проектом строительства МКД за счет средств собственников жилых и нежилых помещений указанного МКД. Следовательно, стоимость благоустройства территории вошла в стоимость квадратного метра МКД по договорам купли-продажи квартир (помещений). В свою очередь, проект строительства МКД был утвержден распоряжением администрации г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ. МКД введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» кодекс вступил в законную силу с 1 марта 2005 года.
Согласно части 6 статьи 16 Закона N 189-ФЗ выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно проекту дома площадь участка (в границах благоустройства) составила <данные изъяты> га. Таким образом, на момент строительства МКД границы земельного участка, предназначенного для эксплуатации указанного дома, уже были определены.
На протяжении <данные изъяты> с момента ввода МКД в эксплуатацию и заселения квартир никто, в том числе администрация г. Чебоксары, не чинил препятствий ни собственникам квартир, ни управляющей компании в пользовании придомовым земельным участком в границах проекта строительства МКД, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, фактически обнесенного забором по периметру. Содержание придомового участка, в том числе сезонная уборка территории от снега и мусора, покос травы на газоне, ремонт асфальтового покрытия осуществляется управляющей компанией за счет средств собственников жилых и нежилых помещений. Собственники помещений в МКД вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими МКД, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.
В ДД.ММ.ГГГГ истцам стало известно о том, что часть земельного участка МКД (<данные изъяты>) выведена из владения собственников МКД, этим участкам установлены иные виды разрешенного использования, не относящиеся непосредственно к обслуживанию и эксплуатации МКД.
В нарушение части 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации у собственников помещений в МКД не было получено согласие на уменьшение размера общего имущества. Таким образом, при формировании прилегающего к МКД земельного участка и постановке его на кадастровый учет были грубо нарушены права собственников МКД.
Просят признать за собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> право общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, включить земельные участки в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, установить вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №: для обслуживания и эксплуатации многоквартирного жилого дома с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (многоэтажная жилая застройка).
Истцы Мосунов С.И., Плотников Е.В., Шипеев П.В., надлежащим образом извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, реализовав свое право на участие в деле через представителя.
В судебном заседании их представитель Толчинская С.В. требования поддержала по основаниям, приведенным в иске.
Представитель ответчика администрации города Чебоксары Трифонова Т.Г. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержав письменный отзыв, пояснила, что до обращения в суд истцам необходимо было соблюсти досудебный порядок в части проведения собрания собственников помещений в МКД и обращения в администрацию с предложением о подготовке документации по планировке (межеванию) территории.
Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о его рассмотрении, в судебное заседание не явились.
Заслушав пояснения представителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно нормам статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 289 Гражданского кодекса Российской Федерации общим имуществом в многоквартирном доме является земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В силу пункта 13 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П, в отличие от порядка приобретения гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, который установлен Земельным кодексом Российской Федерации, - для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется. Осуществляя свои дискреционные полномочия в области правовой регламентации отношений, объектом которых являются земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах - исходя из правовой природы общего имущества многоквартирных домов как имущества, не имеющего самостоятельной потребительской ценности и предназначенного в первую очередь для обеспечения возможности пользования указанными помещениями, - установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16). В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Из части 2 статьи 16 Закона N 189-ФЗ следует, что земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3 статьи 16 Закона N 189-ФЗ).
Частью 4 статьи 16 Федерального закона N 189-ФЗ предусмотрено, что образование указанного в части 3 названной статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законом, проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. С заявлением о государственном кадастровом учете образованного земельного участка вправе также обратиться кадастровый инженер, выполнивший кадастровые работы в целях образования такого земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа.
Частью 5 этой же статьи определен момент, с которого земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме – с формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Таким образом, особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами. А в силу частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" процесс формирования земельного участка и проведение его кадастрового учета является завершающей стадией перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен дом.
Как указывалось выше, формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (путем утверждения проекта межевания).При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.
Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме <адрес>: <данные изъяты>
Указанный МКД расположен на земельном участке с кадастровым номером №.
Как следует из письменного отзыва ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике-Чувашии, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами № с разрешенным использованием: для строительства транспортно-пешеходной улицы, № с разрешенным использованием: <данные изъяты>
Указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет на основании заявления Алексеевой Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ и межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером ООО «Земля» Пчелкиной В.В. по заказу МКУ «Земельное управление» г. Чебоксары в связи с образованием <данные изъяты> земельных участков путем перераспределения исходных земельных участков, постановления администрации г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании земельных участков и утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории по <адрес>» и схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, утвержденной этим постановлением.
В связи с образованием <данные изъяты> земельных участков исходные земельные участки были сняты с государственного кадастрового учета, им присвоен статус «архивный».
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Чебоксары, учтен в ЕГРН со следующими характеристиками: <данные изъяты>. В ЕГРН имеются сведения о местоположении (координатах характерных точек) границ, сведения о зарегистрированных правах (обременениях прав) отсутствуют.
Земельный участок <данные изъяты> учтен в ЕГРН со следующими характеристиками: <данные изъяты> В ЕГРН имеются сведения о местоположении (координатах характерных точек) границ, сведения о зарегистрированных правах (обременениях прав) отсутствуют.
По адресу: <адрес> в ЕГРН имеются сведения о здании с кадастровым номером № как о «ранее учтенном» объекте недвижимости со следующими характеристиками: <данные изъяты> датой постановки на государственный кадастровый учет – ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям ЕГРН здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером №.
Указанный земельный участок учтен в ЕГРН со следующими характеристиками: <данные изъяты> В ЕГРН имеются сведения о местоположении (координатах характерных точек) границ, сведения о зарегистрированных правах (обременениях прав) отсутствуют, однако внесены сведения о незарегистрированном праве общей долевой собственности собственников помещений МКД на указанный земельный участок на основании пункта 5 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ.
Все три земельных участка поставлены на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что право собственности на земельный участок под многоквартирным домом возникает у собственников помещений этого дома с момента постановки на государственный кадастровый учет указанного земельного участка в силу закона, в данном случае в силу приведенных выше норм жилищного и гражданского законодательства у собственников помещений многоквартирного жилого дома <адрес> возникло право общей долевой собственности только на земельный участок с кадастровым номером № под МКД.
Истцы просят признать за собственниками помещений МКД право общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, необходимые для эксплуатации ими жилого дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества, поскольку на момент проектирования МКД в технико-экономические показатели объекта уже входили элементы благоустройства и озеленения территории, прилегающей к МКД, расположенные на спорных земельных участках.
Из представленных суду документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией города Чебоксары (арендодатель) и ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» (арендатор, далее также ОАО «ЧЗСМ») заключен договор № аренды земельного участка с кадастровым номером №, находящийся по адресу: (имеющий адресные ориентиры): <адрес> для использования в целях завершения строительства <данные изъяты> жилых домов, пешеходно-транспортной улицы и <данные изъяты> парковок <данные изъяты> машино-мест в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемом к договору и являющимся его неотъемлемой частью, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок передан в субаренду ЗАО <данные изъяты> сроком по ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в договор субаренды внесены следующие изменения: земельный участок предоставлен в субаренду для завершения строительства <данные изъяты> жилых домов, пешеходно-транспортной улицы и <данные изъяты> парковок на <данные изъяты> машино-мест; срок субаренды участка установлен с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании проекта, подготовленного в ДД.ММ.ГГГГ году ООО <данные изъяты> по заказу ЗАО <данные изъяты> был возведен <данные изъяты> жилой дом с офисами <адрес>
Распоряжением администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден акт приемки от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта <данные изъяты> выполненного заказчиком и генеральным подрядчиком – ЗАО <данные изъяты>
Пунктом № акта приемки законченного строительством объекта предусмотрены работы по благоустройству и озеленению прилегающего к МКД участка земли, а именно: озеленение – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие подъездных путей – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие тротуаров – <данные изъяты> кв.м, верхнее покрытие хозяйственных, игровых и спортивных площадок – <данные изъяты> кв.м; и, как видно из пункта № акта, данные виды работ были учтены в общей сметной стоимости объекта строительства.
Кроме того, по акту приема-передачи вновь построенного жилого дома ЗАО <данные изъяты> на баланс ЖЭУ «ЧЗСМ» от ДД.ММ.ГГГГ была произведена передача элементов благоустройства территории МКД, а именно: площадка отдыха, детская площадка, тротуары, подъездная дорога.
Согласно проекту дома площадь участка (в границах благоустройства) составила <данные изъяты> га, из которых: <данные изъяты> кв.м – площадь застройки, <данные изъяты> кв.м – площадь покрытия, <данные изъяты> кв.м – площадь озеленения.
Действительно, учтенная в ЕГРН площадь земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> кв.м, что меньше проектной площади земельного участка.
Не смотря на это, суд отклоняет доводы представителя истцов о сохранении при многоквартирном доме того объема земельных прав, который был указан в проектной декларации, поскольку в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации границы участка под многоквартирным домом определяются с учетом требований законодательства о градостроительной деятельности и земельного законодательства. Положений о нормативном размере участка и порядке определения его границ Жилищный кодекс Российской Федерации не содержит.
С учетом испрашиваемых земельных участков общая площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации жилого дома, составит <данные изъяты> кв.м <данные изъяты>, однако в материалах дела отсутствует достаточная совокупность относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие у собственников помещений в МКД права на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и элементы благоустройства, в таком размере.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 названной статьи.
Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами (подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3).
В целях реализации права на передачу земельных участков с кадастровыми номерами №, которые отнесены к категории земель населенных пунктов и имеют разрешенный вид использования соответственно: для организации подъездных путей и земли, свободные от прав третьих лиц, в общую собственность собственников помещений многоквартирного дома любое лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений, либо любой собственник помещения обязан совершить ряд последовательных действий, в том числе обратиться в администрацию г. Чебоксары с предложением о подготовке документации по планировке (межеванию) территории. Использование спорных земельных участков на протяжении длительного времени в качестве территории для обслуживания МКД и несение собственниками помещений беремени по их содержанию не освобождают от такой обязанности.
Учитывая, что истцами не соблюдена административная процедура формирования земельного участка, необходимого для обслуживания МКД, в то время как решение суда не может подменять собой установленный административный порядок, правовые основания для удовлетворения исковых требований о признании за собственниками помещений МКД по адресу: <адрес> права общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами № и включении земельных участков в состав общего имущества собственников помещений МКД отсутствуют.
В удовлетворении требования об установлении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №: для обслуживания и эксплуатации многоквартирного жилого дома с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (многоэтажная жилая застройка), суд также отказывает, при этом обращает внимание истцов на следующее.
Категория земельного участка и вид разрешенного использования являются одними из основных и (или) дополнительных сведений об объекте недвижимости в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», подлежащими внесению в ЕГРН.
Согласно положениям указанного закона изменение вида разрешенного использования земельного участка в ЕГРН осуществляется в заявительном порядке, то есть на основании заявления собственника земельного участка, поданного в орган регистрации прав (Управление Росреестра по Чувашской Республике). Выбор собственником «нового» вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с соблюдением градостроительных регламентов, установленных правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования для территориальной зоны, в которой находится земельный участок, а также с учетом Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
Таким образом, произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка действующим законодательством не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 195-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать в удовлетворении исковых требований Мосунова С.И., Плотникова Е.В., Шипеева П.В. к администрации г. Чебоксары о признании за собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> права общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами №, включении земельных участков в состав общего имущества собственников помещения многоквартирного жилого дома, установлении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами №: для обслуживания и эксплуатации многоквартирного жилого дома с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома (многоэтажная жилая застройка).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Московский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Л. Михайлова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.