11RS0017-01-2021-000192-76 Дело №5-113 /2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с.Визинга 18 февраля 2021 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении №5-113 /2021 о привлечении Клочковой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
17 февраля 2021 года ИДПС ГИБДД МО МВД России «Сысольский» Мартыновым С.В. в отношении Клочковой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ.
18 февраля 2021 года дело об административном правонарушении, о привлечении Клочковой Т.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ передано на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.
Изучив материалы дела №5- 113 /2021 в отношении Клочковой Т.Н. суд приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
На основании ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняет вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия. Указанное является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ
Согласно абзацу 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 3 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению надлежит решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Судом установлено, что 08 февраля 2021 года ИДПС ГИБДД МО МВД России «Сысольский» Мартыновым С.В. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Учитывая, что после вынесения указанного определения должностным лицом каких-либо мероприятий, связанных с производством административного расследования, не проводилось, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Клочковой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения подлежит рассмотрению мировым судьей Сысольского судебного участка Республики Коми.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № от 17.02.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ отношении Клочковой Татьяны Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы в Сысольский районный суд Республики Коми или непосредственно в вышестоящий суд.
Судья - Г.Д. Фомина