Решение по делу № 33-6474/2019 от 19.02.2019

Судья Васильева М.В. Дело № 33-6474/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мадатовой Н.А.,

судей Красновой Н.В., Карташова А.В.,

при секретаре Шемелиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 25 февраля 2019 года апелляционную жалобу Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Балашиха на решение Железнодорожного городского суда Московской области от 22 ноября 2018 года по делу по иску Кузьмичева М.Д. к администрации городского округа Балашиха Московской области, Министерству образования Московской области, Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Балашиха о признании права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, признании решения незаконным, отмене распоряжения, обязании восстановить в списках лиц, подлежащих обеспечению благоустроенным жильём и предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке,

заслушав доклад судьи Мадатовой Н.А.,

объяснения представителя Кузьмичева М.Д. – Кузьмичева А.И.,

УСТАНОВИЛА:

Кузьмичев М.Д. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Балашиха Московской области, Министерству образования Московской области, Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха о признании права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, признании решения незаконным, отмене распоряжения, обязании восстановить в списках лиц, подлежащих обеспечению благоустроенным жильём и предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Свои требования мотивировал тем, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать умерла <данные изъяты>, а отец - <данные изъяты>. На основании заявления его попечителя он был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, поскольку зарегистрирован в жилом помещении, собственником которого, равно как нанимателем или членом семьи нанимателя которого не является.

Решением суда от 22.02.2017 года за ним и его братом было признано право

собственности в порядке наследования после смерти отца по 1/6 доле в праве

общей долевой собственности на однокомнатную квартиру, общая площадь которой 38,8 кв.м., то есть на него приходится 6,46 кв.м.

Его попечитель неоднократно обращался в орган опеки и попечительства с целью получения сведений о времени предоставления ему жилого помещения. Орган опеки и попечительства сообщил, что его порядковый номер в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих право на предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору социального найма № 13.

Однако на основании распоряжения Управления опеки и попечительства от 12.07.2018 года, протокола межведомственной комиссии № 5 от 12.11.2018 года он был исключен из указанного списка по причине того, что в его собственности находится 1/6 доля в праве общей долевой собственности на квартиру, то есть он является лицом, обеспеченным жилым помещением.

С данным исключением из списка лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения специализированного фонда по договору найма, он не согласен, поскольку приходящаяся на него площадь жилого помещения составляет 6,46 кв.м., что меньше учетной нормы предоставления жилого помещения, что в свою очередь, свидетельствует о том, что он по прежнему является лицом, нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения, поскольку площадь менее учетной нормы, означает отсутствие жилого помещения.

Просит суд признать за ним право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения; признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 5 от 12.07.2018 года; отменить распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха № 1009 от 12.07.2018 года; обязать ответчиков восстановить его в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Московской области с номером очереди 13 и предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, просил удовлетворить.

Представитель Министерства образования Московской области и Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, пояснив, что в соответствии со ст. 8 Закона Московской области № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляется тем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, тогда как Кузьмичев М.Д. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение. То обстоятельство, что площадь жилого помещения, приходящаяся на долю истца является менее учетной нормы, не имеет правового значения, поскольку сравнение и применение учетной нормы имеет значение только при предоставлении жилого помещения по договору социального найма и не применяется к собственности.

Представители Министерства экономики и финансов Московской области и Администрации г.о. Балашиха в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о дне, месте и времени рассмотрения дела. Ранее представили возражения по иску, из которых следует, что они являются ненадлежащими ответчиком и третьим лицом, поскольку в их компетенцию не входит решение вопросов о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на бесплатное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда.

Решением Железнодорожного городского суда Московской области исковые требования Кузьмичева М.Д. к Администрации г.о. Балашиха, Министерству образования Московской области, Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха о признании права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, признании решения незаконным, отмене распоряжения, обязании восстановить в списках лиц, подлежащих обеспечению благоустроенным жильем и предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке удовлетворено частично.

За Кузьмичевым М.Д. признано право на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

Заключение межведомственной комиссии по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Московской области, городского округа Балашиха № 5 от 12.07.2018 года признано незаконным.

Распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха № 1009 от 12.07.2018 года отменено.

Суд обязал Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха восстановить Кузьмичева М.Д. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда за счет средств бюджета Московской области с номером очереди 13 и предоставить Кузьмичеву М.Д. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений.

В иске Кузьмичева М.Д. к Администрации г.о. Балашиха о признании права на

однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору

найма специализированного жилого помещения, признании решения незаконным, отмене распоряжения, обязании восстановить в списках лиц, подлежащих обеспечению благоустроенным жильем и предоставить благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха подало апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца просила решение суда оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представлено.

Заслушав объяснения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха № 120 от 27.02.2016 года, в связи со смертью родителей, над несовершеннолетним Кузьмичевым М.Д., <данные изъяты> года рождения, было установлено попечительство. Его опекуном была назначена Кузьмичева А.И.. Место жительства Кузьмичева М.Д. было установлено по месту жительства попечителя.

Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха № 524 от 01.07.2016 года, Кузьмичев М.Д., как не являющийся нанимателем жилого помещения по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения, был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Московской области.

Из сообщения начальника Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха И.В. от 25.05.2018 года следует, что порядковый номер очереди Кузьмичева М.Д. - 13.

Решением Железнодорожного городского суда Московской области от 22.02.2017 года, вступившим в законную силу 04.04.2017 года за Кузьмичевым М.Д. признано право собственности на 1/6 долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>.

24.04.2017 года Кузьмичевым М.Д. зарегистрировано право собственности на 1/6 долю в праве общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру, площадью 38,8 кв.м., другими собственниками данной квартиры являются брат

Кузьмичева М.Д. - В.Д. и попечитель - Кузьмичева А.И.

Заключением межведомственной комиссии № 5 Управления опеки и попечительства Министерств образования Московской области по г.о. Балашиха от 12.07.2018 года Кузьмичев М.Д. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений поскольку в процессе проведенной проверки было установлено, что Кузьмичев М.Д. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 38, 8 кв.м.

На основании данного заключения, распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха № 1009 от 12.07.2018 года Кузьмичев М.Д. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда за сет средств бюджета Московской области.

Исключая Кузьмичева М.Д. из списка лиц, имеющих право на однократное предоставление по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха исходило из того, что Кузьмичев М.Д. стал собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, в связи с чем, по их мнению, стал лицом обеспеченным жилым помещением, и как следствие, не нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения.

Не соглашаясь с данным доводом ответчика, разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 8 Закона Московской области от 29.12.2007 года N 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», ст. 50 ЖК РФ, Решением Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 года N 16/10 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения», исходил из того, что учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составляет в г.о. Балашиха Московской области не более 9 кв.м. общей площади на одного члена семьи,

Принимая данное решение, суд указал, что квартира, собственником доли в праве общей долевой собственности на которую является истец, однокомнатная, площадью 38,8 кв.м., в квартире зарегистрированы 3 разнополых человека. С учетом доли в праве собственности истца на квартиру, ему принадлежит 6, 46 кв.м., тогда как учетная норма жилья, то есть минимальный размер площади жилого помещения, свидетельствующий об обеспеченности лица жильем – не менее 9 кв.м. Площадь менее 9 кв.м., свидетельствует о том, что лицо не обеспечено жилым помещением и в данном случае не имеет значение какое это

жилое помещение: находящееся в собственности или предоставленное по договору социального найма.

Соглашаясь с данным выводом суда первой инстанции, судебная коллегия не соглашается с его выводом об обязании именно Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха предоставить Кузьмичеву М.Д. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений, полагая, что данная обязанность должна быть возложена на Администрацию городского округа Балашиха Московской области в связи со следующим.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с этим федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории Московской области вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируются законом Московской области от 26 декабря 2007 года N 12/28-П «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

Согласно п.1 ст. 8 Закона Московской области от 26 декабря 2007 года N 12/28-П детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в порядке, установленном Правительством Московской области.

Статьей 11.1 закона Московской области от 26 декабря 2007 года N 12/28-П «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» предусмотрено, что органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 статьи 8 настоящего Закона.

Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Содержание данной статьи говорит о том, что именно полномочиями Администрации городского округа Балашиха Московской области предусмотрено предоставление жилого помещения, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий устанавливается законом Московской области в случае неисполнения, ненадлежащего осуществления или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления.

Также судебная коллегия не соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии основания для обязания ответчика предоставить истцу жилое помещение во внеочередном порядке, поскольку список лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения состоит не из одного истца, который согласно сообщению руководителя Управления опеки и попечительства по г.о. Балашиха, включен в список под номером 13. Предоставление истцу жилого помещения во внеочередном порядке приведет к нарушению прав и законных

интересов лиц, которые в данном списке занимают очередность с 1-го по 12-й.

Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с п. 1 ст. 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ.

К их числу относятся, в частности, невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении ребенка, который достиг возраста 18 лет и который включен в Список, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию Списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного

жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ссылка суда первой инстанции на то, что удовлетворение исковых требований Кузьмичева М.Д. о внеочередном предоставлении жилого помещения фактически приведет к нарушению законных прав иных граждан, включенных в сводный список ранее истца, не может быть принята во внимание, поскольку граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).

При этом ни ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ни иные статьи указанного закона не ставят обязанность по предоставлению жилья указанным лицам в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Таким образом, при принятии оспариваемого решения судом первой инстанций были допущены существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов Кузьмичева М.Д. в связи с чем решение суда подлежат отмене в части.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Железнодорожного городского суда Московской области от 22 ноября 2018 года отменить в части обязания Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по г.о. Балашиха предоставить Кузьмичеву М.Д. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений и в части отказа в иске к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права на однократное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, предоставлении благоустроенного жилого помещения во внеочередном порядке.

Принять в данной части новое решение, которым обязать Администрацию городского округа Балашиха Московской области предоставить Кузьмичеву М.Д. однократно благоустроенное жилое помещение по договору социального найма специализированных жилых помещений во

внеочередном порядке.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Балашиха Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33-6474/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Кузьмичев М.Д.
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
Управление опеки и попечительства по г.о. Балашиха
Министерство образования МО
Другие
Министерство финансов МО
Кузьмичева А.И.
Суд
Московский областной суд
Судья
Мадатова Н.А.
Дело на сайте суда
oblsud.mo.sudrf.ru
25.02.2019Судебное заседание
19.02.2019[Гр.] Судебное заседание
28.02.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019[Гр.] Передано в экспедицию
25.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее