Д. № 2-1320/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской ФедерацииДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Шантенковой Н.М.,
с участием помощника Канашского межрайпрокурора Моисеева В.А.,
при секретаре Викторовой Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении В.,
у с т а н о в и л :
Начальник отдела МВД России по <данные изъяты> обратился в суд с заявлением о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении В., указав, что решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В. установлен административный надзор сроком на один год с возложением административных ограничений в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.. В период административного надзора В. <данные изъяты> раз совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ. Таким образом, В. склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, в том числе и в ночное время суток, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, нигде не работает, в связи с чем в отношении него необходимо продлить административный надзор сроком на шесть месяцев в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и одновременно установить ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации; запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра.
Представитель Отдела МВД России по <данные изъяты> А., действующая на основании доверенности, поддержала заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, дополнив, что ДД.ММ.ГГГГ В. также был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, В. не возражал против удовлетворения заявления, подтвердив факты привлечения его к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21. КоАП РФ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Выслушав представителя Отдела МВД России по <данные изъяты> А., лицо, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, В., заслушав заключение прокурора Моисеева В.А., полагавшего заявление ОМВД России по <данные изъяты> подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы дела административного надзора №, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз.6 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении В. был установлен административный надзор сроком на 1 год и одновременно установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.
Данное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по <данные изъяты> было заведено дело административного надзора № в отношении В., и последний поставлен на профилактический учет.
В тот же день при постановке на учет В. был предупрежден о возможности продления срока административного надзора в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также - с установленными административными ограничениями, а именно: об обязательной явке два раза в месяц, то есть по вторым и четвертым понедельникам, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для периодической регистрации; запрещении пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
С указанными возложенными обязанностями, ограничением и периодичностью явки на регистрацию в ОМВД России по <данные изъяты> В. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись.
В силу ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 вышеуказанного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" установлено, что согласно части 1 статьи 261.5 ГПК РФ, части 2 статьи 5, статье 7 Закона административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из заявления Отдела МВД России по <данные изъяты> следует, что необходимость продления в отношении В. административного надзора обусловлена тем, что осужденный после установления административного надзора в течение ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение <данные изъяты> административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Как установлено судом В. является совершеннолетним, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ; решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен административный надзор, указанное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ В. был поставлен на профилактический учет.
Таким образом, на момент совершения <данные изъяты> административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21. КоАП РФ (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), за которые В. был привлечен к административной ответственности, последний не являлся поднадзорным лицом.
В этой связи данные правонарушения не могут учитываться в качестве основания для продления В. административного надзора, что следует из буквального толкования закона.
Между тем в материалах дела имеются данные о том, что в период срока административного надзора В. совершено <данные изъяты> административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21. и ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он привлечен к административной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора, установленный решением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в период рассмотрения дела в суде не истек.
Таким образом, анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что В. необходимо продлить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление Отдела МВД России по <данные изъяты> о продлении В. административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.3 ст.4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений (указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона) в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом В. <данные изъяты> привлекался к административной ответственности по ст. 20.21. и ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации, то есть за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что после установления административного надзора, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, В. неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что заявление ОМВД России по <данные изъяты> в части дополнения административных ограничений в отношении В. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой, также подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194,198, 261.8. ГПК РФ, суд
р е ш и л:
ЗаявлениеОтдела МВД России по <данные изъяты> о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении В. удовлетворить.
Продлить В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу и жителю <данные изъяты> административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев, а также дополнить административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещения пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме случаев, связанных с работой.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд в течение месяца.
Судья Н.М.Шантенкова