Дело № 2а-79 от 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М       Р О С С И Й С К О Й       Ф Е Д Е Р А Ц И И

21 июня 2018 года

Вадинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Булавской Л.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по заявлению прокурора Вадинского района в защиту интересов инвалидов к Отделу образования администрации Вадинского района Пензенской области о признании незаконным бездействие Отдела образования администрации Вадинского района Пензенской области, выразившееся в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидам по зрению к информации учреждения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Вадинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, обосновав свои требования следующим образом.

Прокуратурой Вадинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности отдела образования администрации Вадинского района Пензенской области (далее по тексту - отдел образования Вадинского района), в ходе которой выявлены нарушения действующего федерального законодательства.

Конституция Российской Федерации провозгласила Российскую Федерацию государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст.7 Конституции Российской Федерации), в котором обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов (ч.2 ст.7 Конституции Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов») и вступившей в силу для России 25.10.2012 г. (далее - Конвенция), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно - коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В п.п. 7,8 ч.2 ст.9 Конвенции установлено, что государства - участники принимают также надлежащие меры к тому, чтобы развивать другие надлежащие формы оказания инвалидам помощи и поддержкой, обеспечивающие им доступ к информации; поощрять доступ инвалидов к новым информационно - коммуникационным технологиям и системам, включая Интернет.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.

Пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению», утвержденном Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1789-ст «Об утверждении национального стандарта» (далее по тексту - ГОСТ Р 52872-2012) дается определение доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению -это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

Части 4 и 5 ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению» содержат требования к компонентам Интернет-ресурсов, в частности, в соответствии с п.4.2, ГОСТ Р 52872-2012 при разработке Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, необходимо придерживаться следующих основных принципов:

- воспринимаемость: информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены в виде, в котором пользователи с нарушением зрения могут их воспринимать (п. 4.2.1);

- управляемость: компоненты пользовательского интерфейса и навигации должны быть управляемыми, в том числе - пользователями с нарушением зрения (п.4.2.2);

- понятность: информация и операции пользовательского интерфейса - должны быть понятными пользователям с нарушением зрения (п. 4.2.3);

- надёжность: контент должен быть надёжным в той степени, которая нужна для его соответствующей интеграции широким кругом различных пользовательских прикладных программ, включая специальные технологии экранного доступа для пользователей с нарушением зрения (п.4.2.4).

Пунктом 4.3 ГОСТ Р 52872-2012 установлено, что для обеспечения доступности интернет-ресурсов для инвалидов по зрению применяют оборудование и программные средства, входящие в состав типового компьютерного рабочего места по ГОСТ Р 51645. Основными средствами доступа к информации являются аудиодисплей (программа экранного доступа в сочетании с синтезатором речи), тактильный дисплей и программа экранного увеличения.

Положениями ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 № 187-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации; стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Вместе с тем, требования закона о необходимости обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации являются императивными, подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации и не связаны с фактическим использованием в тот или иной момент конкретного сайта обозначенной категорией лиц.

Прокуратурой района проведена проверка путем осмотра официального сайта отдела образования Вадинскогорайона (http://obrazovaniev.wmsite.ru/).

В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона и ГОСТа официальный сайт отдела образования не обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта администрации (версия для слабовидящих). Указанные обстоятельства подтверждаются актом осмотра.

Таким образом официальный интернет - сайт отдела образования Вадинского района не соответствует требованиям ГОСТ Р 52872-2012 «Требования доступности для инвалидов по зрению» и, следовательно, нарушает права лиц, ограниченных по зрению, на свободный доступ к информации.

Право инвалидов по зрению участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества, путем получения информации на официальном сайте отдела образования нарушено. Между тем, на сайте размещены различные документы, сведения о планируемых и проведенных мероприятиях и др.

Отсутствие доступа инвалидов по зрению к официальному интернет - сайту отдела образования Вадинского района является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при этом, несоблюдение и невыполнение отделом образования требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к информации затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также нарушает их право на достойную жизнь и свободное развитие.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный истец, прокурор Вадинского района Пензенской области, просит суд:

признать незаконным бездействие Отдела образования администрации Вадинского района, выразившееся в отсутствии беспрепятственного доступа инвалидам по зрению к информации учреждения;

обязать Отдел образования администрации Вадинского района, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам по зрению к информации учреждения на официальном сайте.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с главой 33 КАС РФ, единолично судьей, без проведения судебного заседания и без извещения сторон.

В деле имеется заявление от административного истца, прокурора Вадинского района, в котором он сообщает, что поддерживает требования в полном объеме и согласен на рассмотрение дела порядке упрощенного судопроизводства.

В деле имеется заявление от административного ответчика, начальника Отдела образования администрации Вадинского района, Семисчастновой Г.В., в котором она сообщает, что согласна полностью с требованиями прокурора и согласна на рассмотрение дела порядке упрощенного судопроизводства.

Проанализировав в целом требования прокурора Вадинского района, Пензенской области, суд находитих законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.293 КАС РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                               ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-79/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор В. Р.
прокурор Вадинского района
Ответчики
отдел образования администрации Вадинского района
Суд
Вадинский районный суд Пензенской области
Судья
Булавская Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
vadinsky.pnz.sudrf.ru
04.06.2018Регистрация административного искового заявления
05.06.2018Передача материалов судье
06.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее