ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Малюженко Е.А. Дело № 33а-1538/2021
Докладчик Федосова Н.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«17» мая 2021 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Долбнина А.И.
судей Федосовой Н.Н. и Демидкиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатовой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело №2а-236/2021 по апелляционной жалобе административного ответчика Драмарецкого Николая Олеговича на решение Советского районного суда г. Липецка от 20 января 2021 года, которым постановлено:
Взыскать с Драмарецкого Николая Олеговича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Липецкой области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 67246 руб., пени за период с 27.03.2020 года по 01.04.2020 года в сумме 67 руб. 25 коп.
Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с иском к Драмарецкому Н.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 67 246 руб. и пени за период с 27.03.2020 года по 01.04.2020 года в размере 67 руб. 25 коп., ссылаясь на то, что административный ответчик является собственником автомобилей, однако транспортный налог им не оплачен.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение суда.
Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом и своевременно, причину неявки не сообщил.
Выслушав представителя административного истца Стукалова А.В., возражавшего против доводов жалобы, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Установлено, что в 2018 году в собственности Драмарецкого Н.О. находились следующие транспортные средства:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В адрес ответчика первоначально инспекцией было направлено налоговое уведомление № 61556719 от 22.08.2019 года – по сроку уплаты транспортного налога до 02.12.2019 года на сумму 152346 руб., которое ответчиком было получено.
В связи с перерасчетом транспортного налога в соответствии со ст. 52 НК РФ за тот же период (2018 г.), 08.02.2020 г. в адрес ответчика было направлено новое налоговое уведомление № 90775245 от 04.02.2020 г. с требованием не позднее 27.03.2020 г. уплатить транспортный налог, в сумме - 67246 руб., которое получено ответчиком 18.02.2020г.
В связи с неуплатой налога по уведомлению от 04.02.2020 г. ответчику было направлено требование № 24175 от 02.04.2020 года об уплате транспортного налога за 2018 г. в размере 67246 руб. и пени в размере 67,25 руб. в срок до 27 апреля 2020 года.
Направление требования подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
Ответчиком доказательств оплаты транспортного налога за 2018г. суду не представлено, в судебном заседании пояснил, что он его не оплачивал, судебные приставы-исполнители удержаний не производили.
Вопреки доводам жалобы, срок обращения с административный исковым заявлением, административным истцом не пропущен.
В силу ч.ч.2,3 ст. 48 НК РФзаявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
02.06.2020 г. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 19 Советского судебного района г. Липецка с Драмарецкого Н.О. в пользу МИФНС № 6 по ЛО взыскан транспортный налог в размере 67246 руб. и пени – 67,25 руб., и определением и.о. мирового судьи судебного участка от 28.08.2020 г. судебный приказ отменен.
Административное исковое заявление МИФНС № 6 по Липецкой области направлено в суд 20.10.2020 г. после отмены 28.08.2020 г. мировым судьей постановленного 02.06.2020 г. судебного приказа о взыскании указанных сумм.
Таким образом, в рамках настоящего дела названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа и до дня обращения в суд с исковым заявлением налоговым органом не пропущен.
Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, срок обращения в суд, у налогоплательщика Драмарецкого Н.О. возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую он добровольно не исполнил.
Таким образом, у суда имелись основания для взыскания задолженности по транспортному налогу за 2018г. в сумме 67246 рублей.
Судом за просрочку уплаты в 5 дней с административного ответчика обоснованно взыскана сумма пени потранспортномуналогу в размере 67 руб. 25 коп. (67246х1/300х5 дн.х6%).
Возражая против заявленных требований, административный ответчик оспаривал факт нахождения в спорный период в его собственности автомобилей <данные изъяты>
Данные доводы являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно сведениям ГИБДД УМВД России по Липецкой области, за Драмарецким Н.О. до 23.10.2019 г. был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты>
Расчет, произведенный административным истцом не оспаривался административным ответчиком, является правильным.
Регистрация транспортных средств в спорный период и до 31.12.2020г осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в соответствии с которыми юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 апреля 2018 г. N 1069-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).
Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что плательщиком транспортного налога в спорный период являлся Драмарецкий Н.О., за которым данное транспортное средство было зарегистрировано в спорный период является верным.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного ответчика, изложенную в суде первой инстанции, которой была дана надлежащая оценка и направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и сделанных выводов, что не является основанием для отмены или изменения постановленного решения.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18.05.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░