Решение от 16.03.2020 по делу № 2а-1743/2020 от 31.01.2020

                                                                                                             дело № 2а-1743/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОПИЯ

г. Солнечногорск                                                                                       16 марта 2020 г.

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Артемовой Е.Н.,

при секретаре Иваненко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чебряков А.В. об оспаривании заключения призывной комиссии Военного комиссариата г. Солнечногорск и Солнечногорского района Московской области о признании не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований,

УСТАНОВИЛ:

Чебряков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным заключение призывной комиссии Военного комиссариата г. Солнечногорск и Солнечногорского района Московской области от 31 октября 2019 г. о том, что он не проходил военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В судебное заседание административный истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен.

Представитель административного ответчика, действующий также в интересах заинтересованного лица – Военного комиссариата г. Солнечногорск и Солнечногорского района Московской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено этим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

Основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22 поименованного закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 этого же закона).

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Федерального закона № 53-ФЗ).

Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющаяся приложением № 1 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. № 400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении № 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34).

Статья 28 Федерального закона № 53-ФЗ закрепляет обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривая принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; об освобождении от исполнения воинской обязанности; о зачислении в запас.

При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 названного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (пункт 11 этой же статьи).

Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663 (далее - Положение), содержащим в пункте 34 аналогичное предписание.

Из материалов дела следует, что Чебряков А.В. 30 января 2009 г. встал на воинский учет в Военный комиссариат г. Солнечногорск и Солнечногорского района Московской области с определением категории годности к военной службе Г (временно не годен к военной службе).

Решением призывной комиссии Солнечногорского района Московской области от 3 октября 2011 г. Чебряков А.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30 июня 2014 г., в связи с получением высшего профессионального образования в НИУ «Московский институт электронной техники».

Решением призывной комиссии Солнечногорского района Московской области от 21 октября 2014 г. № 15 Чебряков А.В. предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 17 сентября 2018 г., в связи с зачислением в аспирантуру в НИУ «Московский институт электронной техники».

По результатам медицинских освидетельствований, что нашло отражение также в решениях призывной комиссии Солнечногорского района Московской области от 21 октября 2014 г. № 15 и от 21 октября 2015 г. № 15, административному истцу определена категория Б-3 – годен с незначительными ограничениями.

Приказом ФГАОУ ВПО «НИУ «МИЭТ» Чебряков А.В. зачислен 17 сентября 2014 г. в очную аспирантуру по направлению 09.06.01 – Информатика и вычислительная техника, по специальности 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами при кафедре САУиК со сроком окончании очной аспирантуры 17 сентября 2018 г.

Статьей 10 Федерального закона предусмотрена в целях обеспечения воинского учета в том числе обязанность граждан по сообщению в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности (абзац пятый пункта 1).

При прохождении обучения на 4-м курсе обучения приказом ректора ФГАОУ ВПО «НИУ «МИЭТ» Чебряков А.В. предоставлен академический отпуск с 1 февраля 2018 г. по 31 января 2019 г., а затем на основании заявления административного истца продлен на 7 месяцев до 31 августа 2019 г.

Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки, – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования - подготовки кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификационной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования (подпункт «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 53-ФЗ).

Судом установлено, что Чебряков А.В. в военный комиссариат г. Солнечногорска и Солнечногорского района Московской области не сообщал об изменениях по месту учебы.

Кроме того, Военным комиссариатом г. Солнечногорска и Солнечногорского района Московской области неоднократно в адрес административного истца направлялись повестки об уточнении данных и явке на призывную комиссию, с датами явки: 11 апреля 2018 г., 18 июня 2018 г., 8 октября 2019 г., которые Чебряков А.В., вопреки его обязанности, установленной статьей 31 Федерального закона № 53-ФЗ, оставлены без внимания. 24 июня 2019 г. административному истцу исполнилось 27 лет.

Таким образом, с момента окончания отсрочки от призыва на военную службу и до достижения 27-летнего возраста административный истец в Военный комиссариат г. Солнечногорск и Солнечногорского района Московской области по повесткам для прохождения мероприятий, связанных с призывом на военную службу не явился.

Согласно учетной карте призывника 21 октября 2019 г. в адрес военного комиссариатом г. Солнечногорска и Солнечногорского района Московской области поступило сообщение из НИУ «Московский институт электронной техники» об отчислении Чебряков А.В. на основании приказа ректора от 12 сентября 2019 г. (как не приступивший к занятиям).

31 октября 2019 г. решением призывной комиссии городского округа Солнечногорск административный истец был признан Б-3 – годным с незначительными ограничениями к военной службе, принято заключение о том, что Чебряков А.В. не проходил военную службу по призыву, не имея на то, законных оснований.

Вопреки доводам административного истца, оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах имеющихся полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

Иных доказательств, что административный истец по состоянию здоровья или иным причинам не подлежал призыву на военную службу к административному иску не приобщены и в личном деле призывника отсутствуют.

С учетом изложенного административное исковое заявление Чебряков А.В. не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, Солнечногорский городской суд Московской области

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░ 2020 ░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░

2а-1743/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чебряков Андрей Васильевич
Ответчики
Призывная комиссия Солнечногорского района МО
Военный комиссариат г.Солнечногорск и Солнечногорского района
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Артемова Е.Н.
Дело на сайте суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
31.01.2020Регистрация административного искового заявления
31.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2020Подготовка дела (собеседование)
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2020Дело оформлено
23.04.2020Дело передано в архив
16.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее