Судья: Малахова Н.С. адм.дело N 33А-3870/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 марта 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Вачковой И.Г.,
судей Шилова А.Е. и Сивохина Д.А.,
при секретаре Астафьевой Д.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Вернигор Н.В. на решение Кошкинского районного суда Самарской области от 10 января 2018 года, которым Вернигор Н.В. отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании отказа в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему,
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя администрации муниципального района Кошкинский Самарской области Храмовой А.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Вернигор Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Кошкинский Самарской области об оспаривании отказа в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.
В обоснование иска указала, что 26 октября 2017 года она обратилась с письменным заявлением в администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области о назначении ей ежемесячной пенсии за выслугу лет как «бывшему» муниципальному служащему. 20 ноября 2017 года Комиссией по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации муниципального района Кошкинский ей отказано в назначении указанной пенсии за выслугу лет, поскольку не выполнены условия для установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, перечисленные в статье 51 Устава муниципального района Кошкинский Самарской области.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд признать незаконным отказ администрации муниципального района Кошкинский Самарской области от 20 ноября 2017 года в назначении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, включить в муниципальный стаж периоды работы на муниципальной службе: - с 28 сентября 1976 года по 22 августа 1977 года (0 лет 10 месяцев 24 дней) в должности инспектора Райсо в Кошкинском Райсо; - с 16 апреля 1979 года по 31 августа 1985 года (6 лет 4 месяца 15 дней) в должности инспектора Райсо в Кошкинском Райсо; - с 01 сентября 1985 года по 29 февраля 1992 года (6 лет 5 месяцев 28 дней ) в должности старшего инспектора Райсо в Кошкинском Райсо; - с 01 марта 1992 года по 31 мая 2001 года (9 лет 3 месяца 0 дней) в должности начальника отдела назначения пенсий и пособий в Управление социальной защиты населения при администрации Кошкинского района Самарской области. Назначить ежемесячную доплату за выслугу лет к трудовой пенсии как муниципальному служащему со дня обращения, т.е. с 26 октября 2017 года.
Решением Кошкинского районного суда Самарской области от 10 января 2018 года в удовлетворении требований Вернигор Н.В. отказано.
В апелляционной жалобе Вернигор Н.В. выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права, требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Материалами дела подтверждается, что Вернигор Н.В. с 28 сентября 1976 года по 22 августа 1977 года, с 16 апреля 1979 года по 31 августа 1985 года работала в Кошкинском районном отделе социального обеспечения в должности инспектора районного отдела социального обеспечения; с 01 сентября 1985 года по 29 февраля 1992 года работала в Кошкинском районном отделе социального обеспечения в должности старшего инспектора районного отдела социального обеспечения; - с 1 марта 1992 года по 31 мая 2001 года работала в Управление социальной защиты населения при администрации Кошкинского района Самарской области в должности начальника отдела назначения пенсий и пособий.
31 мая 2001 года административный истец уволена в порядке перевода в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кошкинском районе Самарской области.
2 июня 2014 года Вернигор Н.В. назначена пенсия по старости в соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
31 мая 2017 года в связи с сокращением штата ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в Кошкинском районе Самарской области, трудовой договор с Вернигор Н.В. расторгнут.
26 октября 2017 года Вернигор Н.В. обратилась в администрацию муниципального района Кошкинский Самарской области с заявлением об установлении ей ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в российской Федерации» по старости.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст.13 Закона Самарской области от 09 октября 2007 N 96-ГД лица, уволенные с муниципальной службы в Самарской области по основаниям, предусмотренным пунктами со 2 по 8 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы в Самарской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.
На основании положений п.2 ч.2 ст.51 Устава муниципального района Кошкинский Самарской области, пенсия за выслугу лет устанавливается муниципальным служащим, замещавшим на 22 апреля 1997 года и позднее должности муниципальной службы в Самарской области, при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при условии увольнения с муниципальной службы в Самарской области, в частности, по основанию увольнения с должностей, установленных муниципальными правовыми актами для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий.
Согласно протоколу заседания комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации муниципального района Кошкинский от 20 ноября 2017 года, по заявлению Вернигор Н.В. вынесено решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, из-за невыполнения условий для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, перечисленные в статье 51 Устава муниципального района Кошкинский Самарской области, принятого решением Собрания представителей муниципального района Кошкинский Самарской области от 6 августа 2014 года N 507/52.
Положениями ст. 10 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года установлено, что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года и ст.3 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД установлено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (п.1).
В Положении о Пенсионном фонде РФ о труде его сотрудников в п.13 сказано, что работники системы ПФР приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти. Причем финансирование деятельности работников Пенсионного фонда РФ, их отдых, иные предоставляемые им льготы, а также финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда РФ и его органов производится из средств, поступивших в ПФР, согласно п.4 Положения, то есть практически из страховых взносов (п.6 Положения о ПФР).
Из ответа ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области N 15-В-1879-09/2771 от 26 сентября 2017 года следует, что профессиональная деятельность в должности начальник отдела, руководитель группы в системе Пенсионного фонда Российской Федерации под понятие муниципальной службы не подпадает.
Таким образом, Вернигор Н.В. не представлено относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих то, что оспариваемый отказ администрации муниципального района Кошкинский Самарской области от 20 ноября 2017 года в назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, вынесен незаконно и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, так как выводы сделаны на основании всесторонне и тщательно исследованных доказательств и фактически установленных обстоятельств, которым суд дал надлежащую правовую оценку при верном применении норм материального и процессуального права.
Ссылка в апелляционной жалобе административного истца на то, что в ходе судебного разбирательства установлен факт наличия у Вернигор Н.В. стажа муниципальной службы не может служить основанием отмены решения суда, поскольку заявителем обжалуется решение Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим при администрации муниципального района Кошкинский об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы.
Доводы апелляционной жалобы в целом повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в исковом заявлении. Обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе, являлись предметом изучения в суде первой инстанции применительно к тем нормам законодательства, которыми следовало руководствоваться, которые были оценены судом правильно, оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, в связи с чем решение суда следует признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия Самарского областного суда по административным делам
определила:
Решение Кошкинского районного суда Самарской области от 10 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Вернигор Н.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: