Решение по делу № 2а-937/2018 от 13.12.2018

Дело а- 937 (2018 года)

Поступило в суд 13.12.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ         <адрес>

    Татарский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи         А.Н. Обрезана,

секретаря судебного заседания         Л.И. Зуенко,

с участием представителей сторон     Ю.В. Усакова, С.Ю. Жгир,

рассмотрев административное исковое заявление Татарского РК КПРФ к администрации <адрес> о признании незаконным действий главы администрации по согласованию места проведения общественного мероприятия,

У С Т А Н О В И Л:

В суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действий главы администрации по согласованию места проведения общественного мероприятия обратился представитель Татарского РК КПРФ. В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ им в адрес администрации <адрес> было направлено уведомление о проведении общественного мероприятия (пикет) о согласовании места и времени проведения мероприятия. Глава администрации <адрес> в своем ответе на уведомление отказал в согласовании места проведения, предложив иное место проведения общественного мероприятия. Административный истец просит признать отказ в согласовании места проведения общественного мероприятия незаконным.

В судебном заседании представитель истца Ю.В. Усаков поддержал заявленный административный иск, суду пояснил, что в рамках проведения всероссийской акции протеста районным комитетом КПРФ было принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 до 14 часов на территории <адрес> массового мероприятия – пикет. Местом проведения пикета была определена специально отведенное для этого территория вблизи РДК «Родина» <адрес>, где обычно проводятся все пикеты. На основании Закона о принятом решении в установленные сроки в администрацию <адрес> было направлено уведомление с указанием места, даты и времени проведения мероприятия. Однако глава <адрес>, сославшись на проведение в указанном месте и указанное время иного общественного мероприятия, отказал в согласовании места проведения, предложив изменить дату проведения мероприятия или место его проведения в иное специально отведенное место на <адрес> в районе здания <адрес>. Однако предложенное место не отвечает требованиям, предъявляемым к местам проведение общественных мероприятий, поскольку это участок местности между тремя магазинами, куда постоянно для погрузки подъезжают автомобили, проходят граждане. Проведение пикета в предложенном месте, как ранее показала практика, вызывает недовольство граждан, работников и владельцев расположенных рядом магазинов. Проведение пикета в районе РДК «Родина» не мешает функционированию учреждения, не препятствует проходу граждан по тротуару и проезду транспортных средств. Проведение пикета в указанное время в районе РДК «Родина» не будет мешать проведению мероприятия, посвященного «Дню энергетика», поскольку начало этого мероприятия с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ. До этого времени пикет будет проведен и территория будет освобождена.

Представитель административного ответчика Жгир С.Ю. возражает против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что в проведении пикета КПРФ администрацией <адрес> не отказано, а предложено иное специально утвержденное для этого <адрес> место в <адрес>, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в РДК «Родина» будет проводиться мероприятие, посвященное «Дню энергетика». Кроме того, проведение пикета возле дома культуры способствует нарушению правил дорожной безопасности. Уведомление об изменении даты или места проведения пикета было своевременно направлено представителю КПРФ Усакову, однако он не обратился с письменным заявлением об изменении даты или места проведения пикета. Представитель административного ответчика полагает, что действия администрации <адрес> осуществлены в рамках закона.

Судом в ходе судебного разбирательства установлено следующее.

В силу статьи 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно статье 2 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В силу статьи 5 вышеназванного Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, …

Согласно статье 7 Федерального Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

В соответствие статье 1.1, <адрес> от 10.12.2004 N 238-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об обеспечении условий проведения публичных мероприятий на территории <адрес>" специально отведенные места определяются <адрес> с учетом положений Федерального закона и настоящего Закона. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с местной администрацией городского округа, городского или сельского поселения, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия (далее - местная администрация).

Из представленных истцом документов установлено, что <адрес> комитетом КПРФ принято решение о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 12 до 14 часов на территории <адрес> в специально отведенном для этого месте публичного мероприятия - пикета в рамках Всероссийской акции протеста. О времени, месте и дате проведения пикета уведомлена администрация <адрес> (л.д. 8-11).

Согласно ответу главы администрации <адрес> РК КПРФ проведение пикета на указанной в уведомлении территории не возможно, предложено изменить дату или же место проведения пикета в связи с тем, что в указанное в уведомлении время и месте будет проводиться иное общественное мероприятие (л.д. 12, 13).

Аналогичные обстоятельства установлены из ответа главы <адрес> в адрес главы <адрес> (л.д. 16, 34).

Из копии договора оказания возмездных услуг установлено, что мероприятие, посвященное «Дню энергетика» запланировано и проводится с 14 часов ДД.ММ.ГГГГ в помещении МАУ РДК «Родина» (л.д. 37, 38).

В соответствие статье 8 Федерального закона № 54-ФЗ публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Свидетели Свидетель №2 и Свидетель №1 суду пояснили, что ранее Татарским РК КПРФ проводились общественные мероприятия в отведенном месте по <адрес>. Указанное место расположено между тремя магазинами, куда постоянно подъезжают автомобили, проходят граждане. Проведение мероприятий в указанном месте постоянно вызывали недовольство граждан, сотрудников магазинов и владельцев магазинов. Кроме того проведение общественных мероприятий в указанном месте доставляет неудобства и участникам массовых мероприятий. В другом специально отведенном месте для проведения массовых мероприятий – в районе РДК «Родина» все общественные мероприятия проходят спокойно, без возмущения граждан.

Согласно схемам территории, прилегающей к МАУ РДК «Родина», с указанием на них специально отведенного места проведения общественных мероприятий, названное место расположено на значительном удалении от проезжей части дороги, парковки и пешеходных дорожек, то есть не препятствует движению пешеходов и транспорта (л.д. 35, 36).

В силу части 2 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Изучив представленные документы и пояснения сторон, суд считает, что оснований для отказа в согласовании места проведения общественного мероприятия пикет не имелось, поскольку место проведения пикета не подпадает под признаки мест, проведение общественных мероприятий в которых запрещено законом, иное проводимое ДД.ММ.ГГГГ мероприятие начинается с 14 часов, то есть по окончании времени, указанного представителем Татарского РК КПРФ в уведомлении о проведении пикета, направленного в администрацию <адрес>.

Кроме того, по сложившейся практике проведения в <адрес> РК политической партии КПРФ общественных мероприятий, как то пикеты, митинги и др., все проводимые ими мероприятия осуществляются на отведенной для этого территории возле РДК «Родина» в пер. Светланском.

По мнению суда, проведение общественного мероприятия в указанном в уведомлении месте наиболее целесообразно, поскольку инфраструктура указанного места позволяет размещаться на парковочных местах автомобилям, не препятствует передвижению пешеходов и автомобилей, в то время как, в специально отведенном месте по <адрес>, препятствует подъезду автомобилей к грузовым воротам расположенного в указанном месте магазина строительных товаров, а также передвижению пешеходов по тротуару, расположенному в непосредственной близости возле указанного места.

Ссылка административного ответчика о проведении в обозначенное административным истцом время и месте иного мероприятия, по мнению суда, является несостоятельной, поскольку, как установлено в судебном заседании. Время проведения намеченных мероприятий не пересекается между собой. Кроме того, мероприятие по случаю празднования «Дня энергетика» проводится в здании МАУ РДК «Родина», а пикет, намеченный Татарским РК КПРФ проводится вне указанного здания на прилегающей территории.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175–180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление <адрес> комитета КПРФ удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ главы <адрес> о согласовании места проведения общественного мероприятия пикета в рамках Всероссийской акции протеста (по адресу г. <адрес> Светланский) незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда через Татарский районный суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через суд принявший решение.

Судья А.Н. Обрезан

2а-937/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татарского РК КПРФ
Ответчики
Администрация г. Татарска Новосибирской области
Суд
Татарский районный суд Новосибирской области
Судья
Обрезан Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
tatarsky.nsk.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация административного искового заявления
13.12.2018Передача материалов судье
14.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019Дело оформлено
04.04.2019Дело передано в архив
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Дело оформлено
15.05.2020Дело передано в архив
19.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее