Дело № 5-329/2020
УИД 27RS0005-01-2020-001991-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 октября 2020 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,
с участием привлекаемого должностного лица Одинец О.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении:
должностного лица – управляющей магазина «<данные изъяты>» Одинец Оксаны Анатольевны, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Одинец О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В 14 часов 26 минут 21 июля 2020 г. в магазине «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: ****, управляющий магазина «<данные изъяты>» Одинец О.А. допустила нарушение требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившихся в ослаблении контроля за соблюдением в полной мере комплекса мероприятий по профилактике распространения новой коронвирусной инфекции и допущении сотрудниками предприятия не соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в не обязывании сотрудников к нахождению на рабочих местах в средствах индивидуальной защиты, чем нарушены требования ст.ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.6, п. 4.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 1.1, Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020г. № 19 «Об ограничительных мерах в организациях и на объектах в целях недопущения распространения Covid-2019 в Хабаровском крае», - в не использовании сотрудниками предприятия (продавцами) средств индивидуальной защиты органов дыхания – масками, в соответствии с ее назначением, не обеспечив ее правильное ношение – закрывающей все органы дыхания (нос, рот), не оставляя зазоров между лицом и маской), и в не использовании перчаток для защиты рук в период распространения новой коронавирусной инфекции Covid-19».
В ходе осмотра 21.07.2020 г. в 14 час. 26 мин., было установлено, что продавец-кассир <данные изъяты>., находясь на рабочем месте в кассовой зоне при обслуживании покупателей не использовала средство индивидуальной защиты, в соответствии с ее назначением – маска не прикрывала все органы дыхания – нос оставался открытым и на руках отсутствовали перчатки. Продавец – кассир <данные изъяты>., находясь на рабочем месте в кассовой зоне при обслуживании покупателей не использовала средство индивидуальной защиты, в соответствии с ее назначением - маска не прикрывала все органы дыхания – нос оставался открытым.
В судебном заседании привлекаемое лицо Одинец О.А. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просит снизить размер административного штрафа.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю <данные изъяты> в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом.
На основании ст. 25.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие материалов дела, достаточных для его рассмотрения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, так как его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению обстоятельств дела и разрешению его на основании закона.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о виновности Одинец О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», короновирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пункт 3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мерах в организациях и на объектах в целях недопущения распространения «Covid-2019»,, устанавливает, что с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, работники предприятий, организаций независимо от формы собственности, использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Сотрудник обеспечивает ношение маски тщательно закрепляя, плотно закрывая рот и нос, не оставляя зазоров между лицом и маской.
Согласно требования п. 2.3 Санитарно-эпидемиологических правил СПЗ. 1.3597-20 от 22.05.2020 № 15 «Профилактика новой коронавирусной инфекции Covid-19» гигиеническое воспитание населения как метод профилактики Covid-19 включает разъяснение правил ношения масок для защиты органов дыхания... В п 4.4 СП 3.1.3597-20 одним из мероприятий направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 м.
Гигиеническое воспитание населения проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, работниками медицинских организаций при методической поддержке специалистов органов и организаций, входящих в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В судебном заседании установлено, что в 14 часов 26 минут 21 июля 2020 г. в магазине «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: ****, управляющий магазина «<данные изъяты>» Одинец О.А. допустила нарушение требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выразившихся в ослаблении контроля за соблюдением в полной мере комплекса мероприятий по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции и допущении сотрудниками предприятия не соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в не обязывании сотрудников к нахождению на рабочих местах в средствах индивидуальной защиты.
В ходе осмотра 21.07.2020г. в 14 час. 26 мин., было установлено, что продавец-кассир <данные изъяты>., находясь на рабочем месте в кассовой зоне при обслуживании покупателей не использовала средство индивидуальной защиты, в соответствии с ее назначением – маска не прикрывала все органы дыхания – нос оставался открытым и на руках отсутствовали перчатки.
Продавец – кассир <данные изъяты>., находясь на рабочем месте в кассовой зоне при обслуживании покупателей не использовала средство индивидуальной защиты, в соответствии с ее назначением - маска не прикрывала все органы дыхания – нос оставался открытым. Приказом от 01.07.2020г. № ..., изданного руководителем сети дискаунтеров ООО «<данные изъяты>» Управляющий Одинец О.А. назначен ответственным лицом по обязанию всех сотрудников магазина «<данные изъяты>» использовать средства индивидуальной защиты для предотвращения распространения и заражения коронавирусной инфекции, о чем стоит личная подпись Одинец О.А.
Нарушение требований Приказа от 01.07.2020г. № ..., явилось ослаблением контроля за его исполнением со стороны управляющего магазином «<данные изъяты>» Одинец О.А.
Факт совершения административного правонарушения и вина Одинец О.А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, и подтверждается исследованными материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от 19.08.2020 г. № ...;
- определениями о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.07.2020г.;
- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 21.07.2020г.;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 21.07.2020г.;
- приказами от 26.06.2020г., 24.07.2020г., 03.07.2020г.;
- объяснениями Одинец О.А. от 21.07.2020г.;
-приказом № ... от 01.07.2020г.;
- должностной инструкцией управляющего;
- приказами от 23.03.2020г., 30.03.2020г., 06.04.2020г., 29.05.2020г., 30.06.2020г.,
- объяснениями <данные изъяты>.;
- видеоматериалами (1 диск);
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении, и других доказательств административного правонарушения, представленными в материалах дела не допустимыми, у судьи не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу.
Действия Одинец О.А. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Анализ нормативно-правовых норм в совокупности с установленными по делу обстоятельствами позволяет сделать вывод о доказанности факта совершения Одинец О.А. административного правонарушения и её вины. В связи с чем, имеются законные основания для её привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом установлено признание вины.
Несоблюдение Одинец О.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создает предпосылки для возникновения неблагоприятной эпидемиологической обстановки, непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Российской Федерации, в том числе и Хабаровского края новой коронавирусной инфекции COVID-2019, представляющую опасность для граждан.
В связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, а также для прекращения производства по ст. 24.5 КоАП РФ не усматривается.
В силу частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающую наложение на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принятие привлекаемым лицом мер по предотвращению нарушения, суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 25000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.5, 29.7 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо– управляющую магазина «<данные изъяты>» Одинец Оксану Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 ч. ч. 1, 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.
Неуплата штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его получения, через суд его вынесший.
Судья: Н.В. Ачкасова
...
... ... |