Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 апреля 2018 г. п.Теплое Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Петрова В.С.,
при секретаре Дубровиной Т.С.,
с участием представителя истца - ООО «Спецсервис» - Подчуфарова Д.С., ответчика Трошина Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-943/2018 по иску ООО «Спецсервис» к Трошину Н.М. о взыскании платы за перемещение и хранение транспортного средства,
у с т а н о в и л:
ООО «Спецсервис» обратилось в суд с иском к Трошину Н.М. о взыскании платы за перемещение и хранение транспортного средства.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в связи с управлением водителем Трошиным Н.М. автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в состоянии алкогольного опьянения это транспортное средство было задержано и перемещено ООО «Спецсервис» на специализированную стоянку, расположенную по адресу: <адрес>, на которой с этой даты до настоящего времени осуществляется хранение этого автомобиля.
Возврат автомобиля его владельцу не осуществлен.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, ООО «Спецсервис» просит суд взыскать с Трошина Н.М. плату за перемещение и хранение транспортного средства за период с 18 апреля 2017 г. по 21 марта 2018 г. в сумме 350596 руб., уплаченную при предъявлении иска госпошлину в сумме 6706 руб., 89 руб. почтовых расходов.
В судебном заседании представитель истца - ООО «Спецсервис» по доверенности Подчуфаров Д.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик Трошин Н.М. в судебном заседании иск ООО «Спецсервис» не признал.
Выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения в целях пресечения отдельных административных правонарушений в области дорожного движения такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (п.7 ч.1 ст.27.1, ч.1 ст.27.13).
В соответствии со ст.27.13 указанного Кодекса в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в частности, ч.1 ст.12.8 этого Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания (ч.1).
Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку (ч.3).
Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, инженерно - технических, дорожно - строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.9).
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в ч.9 этой статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания (ч.10).
Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в ч.9 этой статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) (ч.11).
Порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Тульской области установлен Законом Тульской области от 16 июля 2012 г. № 1783-ЗТО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств на территории Тульской области".
Согласно ч.1 ст.6 указанного Закона оплата стоимости перемещения и хранения транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Исходя из п.3 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.
В силу ст.906 этого Кодекса правила главы 47 этого Кодекса, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
Это означает, что при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 этого Кодекса.
При этом в рассматриваемом случае поклажедателем по договору хранения может быть как собственник имущества, так и лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, например, водитель, управлявший автомобилем.
Согласно п.1 ст.886 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
В силу п.2 ст.889 того же Кодекса, если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
Согласно п.4 ст.896 этого Кодекса, если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не изъята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.
Хранитель в соответствии со ст.896 Гражданского кодекса Российской Федерации имеет право требовать с поклажедателя уплаты вознаграждения за хранение. Поклажедатель обязан уплатить хранителю сумму вознаграждения.
Судом установлено, что 18 апреля 2017 г. в связи с управлением водителем Трошиным Н.М. автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в состоянии алкогольного опьянения это транспортное средство было задержано и перемещено ООО «Спецсервис» на специализированную стоянку, расположенную по адресу: <адрес>, на которой с этой даты до настоящего времени осуществляется хранение этого автомобиля.
Факт управления Трошиным Н.М. указанным автомобилем в состоянии алкогольного опьянения установлен постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Щекинского судебного района Тульской области от 3 мая 2017 г. по делу об административном правонарушении.
Этим постановлением Трошину Н.М. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол о задержании транспортного средства в материалах этого дела имеется (л.д.8).
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 3 апреля 2017 г. № 15/2 определены базовые уровни тарифов на перемещение и хранение на специализированной стоянке задержанных в соответствии со ст.27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортных средств на территории Тульской области.
Договор об организации исполнения решения о задержании транспортного средства был заключен 1 ноября 2012 г. министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области с ЗАО «Тульский завод «Гермоткань», которое 18 июня 2015 г. было преобразовано в ООО «Тульский завод «Гермоткань».
1 июля 2015 г. ООО «Тульский завод «Гермоткань» было реорганизовано в форме выделения из него ООО «Спецсервис», которому 1 марта 2016 г. на основании передаточного акта от 10 декабря 2015 г. переданы права и обязанности ООО «Тульский завод «Гермоткань» по указанному договору об организации исполнения решения о задержании транспортного средства от 1 ноября 2012 г.
Возврат автомобиля его владельцу до настоящего времени не осуществлен.
Приведенные обстоятельства документально подтверждены и никем не оспаривались.
Размер платы за перемещение и хранение этого транспортного средства за период с 18 апреля 2017 г. по 21 марта 2018 г. составляет 350596 руб.
Расчет указанной суммы истцом приведен, ответчиком не оспорен и принят судом.
ООО «Спецсервис» направило Трошину Н.М. письмо от 15 ноября 2017 г. с предложением внести эту плату, однако Трошиным Н.М. до настоящего времени этого не сделано, что не оспаривалось им в судебном заседании.
Исходя из этого, суд удовлетворяет исковые требования ООО «Спецсервис».
В силу ст.ст.88, 94, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с удовлетворением исковых требований суд взыскивает с Трошина Н.М. в пользу ООО «Спецсервис» понесенные им документально подтвержденные судебные расходы в сумме 6795 руб. - уплаченную при предъявлении иска госпошлину в сумме 6706 руб., 89 руб. почтовых расходов.
Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования ООО «Спецсервис» к Трошину Н.М. о взыскании платы за перемещение и хранение транспортного средства удовлетворить.
Взыскать с Трошина Н.М. в пользу ООО «Спецсервис» плату за перемещение и хранение транспортного средства в сумме 350596 руб., 6795 руб. судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щёкинский районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий