Дело №12-241/22

РЕШЕНИЕ

>

6 июля 2021г.    г. Владикавказ

Судья Советского районного суда города Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания Кабалоев А.К., рассмотрев жалобу Короева Владимира Геннадьевича, ... года рождения, прож.: РСО-Алания, <адрес>, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .30- 166/2022 от 08.06.2022г.,

установил:

Постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России №015/04/7.30- 166/2022 от 08.06.2022г., член Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее Едина комиссия) Короев В.Г. признан    виновным в совершении административного    правонарушения,

предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в суд и поддержанной при её рассмотрении, Короев В.Г. выразил несогласие с постановлением должностного лица, просил о его отмене и о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО- Алания Бибаева К.Т., действующая на основании надлежащей доверенности, возражала против удовлетворения жалобы Короева В.Г. и просила оставить постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа без изменения.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы установлены следующие обстоятельства.

ООО «Еврострой» подало заявку на участие в электронном аукционе №0310200000321001694 на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по 4 ул.Строителей Транскама (до гр. с.Ногир и от ш.Архонское до с.Ногир) РСО-Алания.

Короев В.Г. в качестве члена Единой комиссии принял неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Еврострой» как несоответствующей требованиям конкурсной документации.

В постановлении руководителя Северо-Осетинского УФАС России №015/04/7.30- 17662022 от 08.06.2022г. в отношении Короева В.Г. подробно изложены мотивы о его виновности в правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Соглашаясь с доводами, изложенными в обжалованном постановлении, считаю, что заявка ООО «Еврострой» на участие в Аукционе соответствует вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.

Действия Единой комиссии, в том числе сотрудника данной организации Короева В.Г., нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленный ч.ч.З и 5 ст.67 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В Управление ФАС России по РСО-Алания от ООО «Еврострой» поступила жалоба на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по осуществлению закупок для государственных нужд и по результатам рассмотрения жалобы ее доводы признаны обоснованными и установлено, что действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд в лице члена Единой комиссии Короева В.Г., нарушившего порядок отбора участников Аукциона, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, Короев В.Г. обснованно привлечён к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и в ходе рассмотрения его жалобы установлено наличие в его действиях как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.Приведенные обстоятельства подтверждены совокупностью представленных от УФАС по РСО-Алания доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к верному выводу о виновности Короева В.Г. в совершении административного правонарушения. Указанные выводы сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в их совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.

Все доводы, изложенные в рассматриваемой жалобе, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Короева В.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Короева В.Г. не имеется, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленных на их основании обстоятельствами с толкованием норм КоАП РФ и действующего законодательства, не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального и процессуального права, предусмотренные КоАП РФ.

В постановлении руководителя УФАС по РСО-Алания по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные чЛ ст.29.10 КоАП РФ, отражены событие правонарушения, квалификация деяния и указаны обстоятельства по делу и постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.

Административное наказание в виде штрафа Короева В.Г. назначено в соответствии „ с санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако без соблюдения требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 -

4.3 КоАП РФ, что является необоснованным и несправедливым.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, обстоятельств, предшествующих заключению договора, отсутствия каких-либо последствий, а также того, что Короева В.Г. имеет на иждивении несовершеннолетних детей, следует вывод о возможности прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от    административной ответственности и

ограничиться устным замечанием.

По смыслу данной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства).

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая то обстоятельство, что допущенное нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлекло возникновение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в указанной сфере, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства и не воспрепятствовало нормальной деятельности государства, то правомерно можно квалифицировать допущенное нарушение как малозначительное.

Таким образом, признавая вменённое Короеву В.Г. административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ малозначительным, возможно его освобождение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь главой 30 КоАП РФ,

решил:

Удовлетворить жалобу Короева Владимира Геннадьевича.

Постановление руководителя У ФАС по <адрес>-Алания, //7.30-166/2022 от 08.06.2022г., о признании Короева Владимира Геннадьевича, ... года рождения, прож.: РСО-Алания, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Объявить ФИО2 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО-Алания через Советский районный суд <адрес> РСО- Алания в течение десяти дней с момента получения.

Судья

Кабалоев А.К.

12-241/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Короев Владимир Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кабалоев Авдан Кантемирович
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
sovetsky.wlk.sudrf.ru
23.06.2022Материалы переданы в производство судье
06.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2022Вступило в законную силу
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее