Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 мая 2022 года село Лешуконское
Лешуконский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Кокотовой Е.И.
при секретаре Судариковой А.А.,
с участием прокурора Кулижского А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области (Архангельская обл., с. Лешуконское, ул. Победы, 16) гражданское дело по иску прокурора Лешуконского района Архангельской области Харина Д.А. в интересах муниципального образования Лешуконское к ООО «Эталон» о признании заключенным договора управления с собственниками многоквартирного дома на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, об обязании актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491,
установил:
прокурор Лешуконского района Архангельской области обратился с иском в интересах муниципального образования Лешуконское к ООО «Эталон» о признании заключенным договора управления с собственниками многоквартирного дома на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, об обязании актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО1 о нарушении ее жилищных прав со стороны управляющей компании ООО «Эталон». Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между УК ООО «Эталон» и собственниками жилых помещений <адрес> заключен договор обслуживания дома. ДД.ММ.ГГГГ на собрании собственников МКД принято решение о выборе способа управления – управляющую компанию и заключении с управляющей компанией ООО «Эталон» договора на 2022 год. ДД.ММ.ГГГГ председателем МКД направлено обращение УК ООО «Эталон» с просьбой заключить договор управления. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эталон» отказалось от заключения договора управления на 2022 год. ДД.ММ.ГГГГ председателем совета МКД направлено обращение в УК с просьбой заключить договор вывоза ЖБО. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эталон» отказалось от заключения договора вывоза ЖБО. ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Эталон» председателю совета МКД направлено уведомление об одностороннем расторжении договора обслуживания с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ №, УК ООО «Эталон» не желает заключать договор управления, техническая документация в ее распоряжении отсутствует, полагает, что собственники приняли решение о непосредственном управлении дома. Отказ управляющей компании от заключения договора управления является незаконным и противоречит законодательству. Обязанность по хранению и актуализации технического паспорта возложена на управляющую компанию, которая в силу указанных требований и принятого решения собственников МКД обязана провести указанные работы по актуализации системы водоотвода МКД и включить ее в технический паспорт. В связи с чем, просит возложить на ООО «Эталон» обязанность заключить договор управления с собственниками многоквартирного <адрес> на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ приняты уточненные исковые требования прокурора Лешуконского района о признании заключенным договора управления между ООО «Эталон» и собственниками многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса РФ; обязать управляющую компанию ООО «Эталон» актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Определением Лешуконского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечены ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО1, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО18, ФИО17 в лице законного представителя ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21
В своем заявлении и.о. глава администрации МО «Лешуконское» ФИО5 просил принять решение по делу на усмотрение суда.
Извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца – администрация МО «Лешуконское», ФИО21, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО20, ФИО16, ФИО17 в лице законного представителя ФИО18, ФИО18, ФИО19 в судебном заседании участия не приняли.
Суд с учетом мнения прокурора, представителя ООО «Эталон», ФИО1, ФИО14, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Прокурор Кулижский А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по указанным в исковом заявлении основаниям.
ФИО14, ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержали, считая их подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика ООО «Эталон» в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, просил в их удовлетворении отказать, поскольку договора управления многоквартирным домом 44 Б по <адрес> в <адрес> не заключалось ввиду отсутствия заинтересованности у управляющей компании заключать такой договор. Кроме того, действие лицензии ООО «Эталон» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено.
Выслушав прокурора, ФИО14, ФИО1, директора ООО «Эталон», исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии со статьей 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 этого Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 поименованного Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, деятельность по управлению многоквартирным домом предполагает обязанность предоставлять собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги, а также приобретать коммунальные услуги с целью содержания общего имущества многоквартирного дома, для чего лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, заключаются соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, отказаться от заключения которых лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, не вправе.
Согласно ч. 3 ст. 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) лицензиат, в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
На основании частей 8, 8.1, 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, закон предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления многоквартирным домом только по инициативе собственников помещений в многоквартирным доме на основании решения общего собрания собственников и не предусматривает односторонний порядок расторжения договора управления по инициативе управляющей организации.
В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (пункт 1).
Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (пункт 2).
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные части 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 3).
С соответствии с положениями части 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>Б от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было принято решение заключить договор обслуживания с ООО «Эталон» по вывозу ЖБО и ТБО.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением общего собрания собственников квартир (помещений) от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Эталон» и собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного <адрес>Б по <адрес> в <адрес> был заключен договор обслуживания многоквартирного дома. Согласно п. 2.1 договора, собственники поручают, а исполнитель принимает на себя обязательство по вывозу ЖБО с территории и от объектов заказчика, расположенных по адресу: <адрес>Б. Исполнитель ежемесячно производит начисление и сбор платежей за оказанные услуги по вывозу жидких бытовых отходов. Исполнитель приступил к исполнению договора с ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.2 Договора).
Пунктом 6.1 Договора установлено, что стоимость оказываемых услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается исполнителем на срок не менее, чем на 1 год.
Пунктом 7.1 Договора установлена ответственность сторон, согласно которого исполнитель не несет ответственность за переполненный септик (выгребную яму), если расходы по вывозу ЖБО превышают собранные средства за данную услугу.
Действие договора распространяется на правоотношения сторон, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Срок действия настоящего договора по ДД.ММ.ГГГГ. Пролонгация не допускается. Исполнитель имеет право расторгнуть договор в любое время в одностороннем порядке (п.8.1, п. 8.2).
В адрес и.о. главы администрации МО «Лешуконское» ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление от жильца <адрес> о том, что септик указанного жилого дома не откачивается ООО «Эталон».
Как следует из ответа администрации МО «Лешуконское» от ДД.ММ.ГГГГ №, информации, полученной от УК ООО «Эталон», откачка жидких бытовых отходов в настоящее время не производится ввиду отсутствия денежных средств на лицевом счету дома. Согласно договору УК ООО «Эталон» вправе приостановить работы по откачке ЖБО при недостаточности средств на лицевом счете дома.
Согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками было принято решение о способе управления многоквартирным домом – управляющая компания (организация) ООО «Эталон». Принято решение заключить договор на обслуживание МКД с ООО «Эталон» согласно утвержденному тарифу на 2022 для жилфонда с вывозом ЖБО из септиков, передать в ООО «Эталон» накопленных средств, создавшейся задолженности, документации по проделанной работе, направить письмо-заявку МО «Лешуконское» на изготовление паспорта канализационной системы МКД, являющейся общей для трех домов по <адрес>.
Администрацией МО «Лешуконское» ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено заявление по вопросу паспортизации системы канализации в МКД по адресу: <адрес>. В администрации МО «Лешуконское» паспорт на систему канализации указанного дома отсутствует, т.к. при передаче жилищного фонда в ведение муниципалитета указанный паспорт в администрацию не передавался и сведения о том, изготавливался ли он когда-либо, тоже отсутствуют. Технический паспорт является основным документов на объекты инвентаризации и составляется по итогам первичного обследования и подлежит обновлению после изменения характеристик объектов. Следовательно, изготовление технического паспорта целесообразно проводить после предполагаемых общим собранием собственников МКД по адресу <адрес> работ по переустройству системы канализации.
Из ответа ООО «Эталон» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что управляющая компания ООО «Эталон» не заинтересована в заключении договора на управление МКД по <адрес>
Согласно ответу ООО «Эталон» от ДД.ММ.ГГГГ №, управляющая компания ООО «Эталон» не заинтересована в продлении договора обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ МКД по адресу: <адрес>. Управляющая компания ООО «Эталон» является не единственной в селе Лешуконское организацией, которая занимается вывозом ЖБО.
Также, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эталон» уведомило о том, что с ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация ООО «Эталон» на основании п. 8 пп.8.2 договора обслуживания МКД, заключенного ДД.ММ.ГГГГ в одностороннем порядке расторгает с собственниками дома по адресу: <адрес> договор обслуживания МКД.
Между тем, судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что ООО «Эталон» является единственной управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирными домами в <адрес>.
Таким образом, отказ управляющей компании от заключения договора управления многоквартирным домом <адрес> является незаконным и противоречит действующему законодательству.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции Архангельской области №-ОЗ/10 действие лицензии, предоставленной ООО «Эталон» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, прекращено.
Довод директора ООО «Эталон» о том, что действие лицензии ООО «Эталон» на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ прекращено с ДД.ММ.ГГГГ, как на основание к отказу в удовлетворении иска суд находит не состоятельной, поскольку управляющая компания обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о признании заключенным договора управления с собственниками многоквартирного <адрес> на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая требования прокурора Лешуконского района об обязании ООО «Эталон» актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 суд приходит к выводу, что между собственниками многоквартирного <адрес> и ООО «Эталон» с ДД.ММ.ГГГГ возникли правоотношения по управлению многоквартирным домом.
Согласно пунктам 24, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
а (1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
в (1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Согласно п. 1.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
В силу подп. «а» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе выполнением следующих стандартов: прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, а также их актуализация и восстановление (при необходимости).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» на управляющую организацию возложена обязанность по приему, хранению, передаче, актуализации и восстановлении технической документации на многоквартирный дом, при этом только технический паспорт на многоквартирный дом, согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя от 04 августа 1998 года №37, является документом технического учета жилищного фонда, в котором отражаются сведения о площади и составе общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, ответственным лицом по внесению соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома является управляющая организация.
Из содержания имеющейся в материалах дела копии технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес> следует, что сведения о состоянии общего имущества указанного многоквартирного дома, в том числе системы канализации, в технический паспорт не внесены, и таким образом, не актуализированы.
Таким образом, по Постановлению Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») управляющая организация в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или лицензия аннулирована, передает лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, по отдельному акту приема-передачи техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, технические средства и оборудование, а также документы и информацию, указанные в подпунктах «д» и «д(1)» пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. №124, пункте 56(1) и подпункте "б" пункта 57 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354.
Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на день передачи сведения.
Поскольку действие лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ООО «Эталон» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами прекращено с ДД.ММ.ГГГГ, ответчику надлежит передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом <адрес>, техническую документацию на указанный многоквартирный дом, содержащую актуальные сведения.
При таких обстоятельствах, требования прокурора в части возложения на ООО «Эталон» обязанности актуализировать техническую документацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 также являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку судом принято решение об удовлетворении заявленных требований, государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче иска, взыскивается с ООО «Эталон, не освобожденного от ее уплаты, в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Лешуконского района Архангельской области Харина Д.А. в интересах муниципального образования Лешуконское к ООО «Эталон» о признании заключенным договора управления с собственниками многоквартирного дома на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, об обязании актуализировать техническую документацию многоквартирного дома в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 удовлетворить полностью.
Признать заключенным договор управления между ООО «Эталон» и собственниками многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на условиях, определенных главой 8 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязать управляющую компанию ООО «Эталон» актуализировать техническую документацию многоквартирного жилого <адрес> в соответствии с перечнем, установленным пунктом 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Эталон» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления через Лешуконский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 23 мая 2022 года.
Председательствующий Е.И. Кокотова