Дело № 5-201/2019
№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Брянск 16 апреля 2019 года
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении Колесникова В.В., в рамках подготовки дела к рассмотрению,
У С Т А Н О В И Л:
28 марта 2019 года старший государственный инспектор безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Куликов А.А. в порядке ст.28.7 КоАП РФ вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, и проведении административного расследования по факту того, что руководством автобазы УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России» при рассмотрении представления № от 24 января 2019 года не были приняты меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
09 апреля 2019 года по итогам административного расследования старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Брянску Куликовым А.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении начальника автобазы УФПС Брянской области – филиала ФГУП <...> Колесникова В.В., которому вменяется совершение данного административного правонарушения при указанных обстоятельствах.
12 апреля 2019 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении Колесникова В.В. поступил в Фокинский районный суд г.Брянска.
При подготовке дела к рассмотрению нахожу основания для передачи дела мировому судье по подведомственности.
Абзацем 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ установлено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела (ст.29.1 КоАП РФ).
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное определение о проведении административного расследования, фактически административное расследование по данному делу не проводилось.
Как следует из материалов административного дела, 28 марта 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, с проведением административного расследования.
Однако, из имеющихся материалов дела следует, что никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было. Материалы дела об административном правонарушении представляют собой копии материалов иных дел об административных правонарушениях, а также оригинала представления и ответа на него, полученного до вынесения определения о возбуждении делу об административном правонарушении и проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах, а также с учетом разъяснения, содержащегося в подпункте «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5, материалы дела об административном правонарушении подлежат направлению мировому судье.
Согласно ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Учитывая, что вменяемое Колесникову В.В. административное правонарушение имело место <адрес> то рассмотрение дела подведомственно мировому судье судебного участка № Советского судебного района г. Брянска.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.6 КоАП РФ, в отношении Колесникова В.В. мировому судье судебного участка № Советского судебного района г.Брянска на рассмотрение по подведомственности.
Судья Д.И. Бобков