№ 12-131/17
РЕШЕНИЕ
18 апреля 2017 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КГУП «<данные изъяты>» в лице защитника ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на постановление заместителя руководителя/заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении КГУП «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя/заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
КГУП «<данные изъяты>» в лице защитника ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с названным постановлением, подало жалобу, указав в ее обоснование на недоказанность факта совершения юридическим лицом вмененного правонарушения и неверную квалификацию выявленного правонарушения. Защитник юридического лица просил оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник КГУП «<данные изъяты>» - ФИО2 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался о месте и времени слушания дела надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Заслушав доводы защитника юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Из диспозиции ст. 6.4 КоАП РФ следует, что объективная сторона указанного правонарушения характеризуется действиями или бездействием граждан, должностных лиц, юридических лиц, нарушающих правила, установленные в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к эксплуатации жилых помещений, производственных, общественных зданий, помещений, сооружений и транспорта. Объектом посягательства предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ нарушения являются установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В силу положений ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 24 названного Федерального закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с нарушением условий труда.
В силу п. 9.6 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
Согласно п. 10.5 названных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Как следует из материалов дела, при проведении ДД.ММ.ГГГГ плановых мероприятий по надзору при визуальном осмотре территории и помещений дирекции КГУП «<данные изъяты>» по <адрес> выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений и зданий, сооружений, выразившееся в несоблюдении санитарных правил, а именно: рабочие места пользователей ПЭВМ начальника, ведущих инженеров, инженера-химика отдела водоснабжения и водоотведения в кабинете №, ведущих экономистов планово-экономического отдела планового управления в кабинете №, ведущего инженера и инженера-проектировщика отдела проектирования в кабинете №, ведущего бухгалтера отдела сводной бухгалтерской отчетности в кабинете № и других не оборудованы подставками для ног; рабочие места, где эксплуатируются ПЭВМ (каб. № медпункт р.м. предрейсовых м/о; каб. № топливное управление р.м. специалиста 2 категории; каб. № службы режимов наладки на р.м. ведущих инженеров 2 чел.; каб. № программного обеспечения р.м. инженера-программиста; каб. № ГОиЧС р.м. старшего диспетчера; каб. № ОМТС р.м. начальника МТС), не оборудованы подъемно-поворотными креслами. При этом рабочие стулья (кресла) на указанных рабочих местах не подъемно-поворотные, не регулируются по высоте и углам наклона сиденья и спинки, конструкция рабочих стульев (кресел) не обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, не позволяет изменять позу с целью снижения статистического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления, что не соответствует требованиям п. 9.6, п. 10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» и ст.ст. 11, 24, 25 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
По результатам проверки должностным лицом Управления Роспотребнадзора в отношении КГУП «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ №; распоряжением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю о начале проведения плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением о продлении срока проведения выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № в ответ на предписание должностного лица Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой не имеется.
Постановление вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции, установленной ст. 6.4 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Кроме того, назначенное на основании оспариваемого постановления наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. КГУП «<данные изъяты>» исполнено в полном объеме, что подтверждается копией платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя/заместителя главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении КГУП «<данные изъяты>» оставить без изменения, жалобу КГУП «<данные изъяты>» в лице защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский краевой суд.
Судья Е.В. Логинова