Решение по делу № 5-62/2022 от 15.02.2022

Дело 5-62/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Пономаревка12 апреля 2022 года

Пономаревский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Щепиной О.В.,

при секретаре Неретиной Т.Д.,

с участием:

должностного лица, составившего административный протокол - ведущего специалиста-эксперта Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбурсгкой области - Аскарходжаева Э.Р., представителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области -Лущевской Л.Е.

лица, привлекаемого к административной ответственности директора ООО «Пономаревского ЖКХ» - Пономарева Д.В.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Пономаревского ЖКХ» Пономарева Д.В.,... года рождения, уроженца ..., состоящего в зарегистрированном браке, зарегистрированного и проживающегопо адресу: ...,

обвиняемого в совершении административного правонарушения предусмотренного частью2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

        Согласно протоколу об административном правонарушении, 01 декабря 2021 годадиректор ООО «Пономаревское ЖКХ» Пономарев Д.В.,назначенный ответственным за проведение вакцинации сотрудников (приказом от 19 января 2022 года № ...), не принял зависящие от него меры по вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудников организации. Количество привитых двухкомпонентной вакциной составило 16 человек, у 5 работников сведения о вакцинации отсутствуют, что составляет 76 %, чем допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, в частности ст. 11, ст. 29, ст. 35 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, п.1,п.п. 3.3, п.3 Постановления Главного Государственного санитарноговрача по Оренбургской области от14октября2021 года № 3 «О проведения профилактических прививок отдельным группамграждан по эпидемиологическим показаниям».

Действия Пономарева Д.В. квалифицированы по части 2 статьи 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Пономарев Д.В. вину свою не признал, суду показал, что в срок до 01 декабря 2021 года в ООО «Пономаревское ЖКХ» были привиты 17 человек из 21, что составляет 81%. Кроме того, полагает, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку находился в отпуске и ответственным за вакцинацию была назначена главный инженер Копункина Т.Ю., что подтверждается приказом от 19 января 2022 года № ....

В судебном заседании должностное лицо, составивший административный протокол - Аскарходжаев Э.Р., суду пояснил, что в период с 24 декабря 2021 года по 21 января 2022 года в отношении ООО «Пономаревское ЖКХ» была проведена документарная проверка исполнения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, в ходе которой было выявлено, что в нарушение Постановления Главного Государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года № 3 «О проведения профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям»количество привитых в организации составило 16 человек, что составляет 76 %.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области - Лущевская Л.Е. поддержала позицию Аскарходжаева Э.Р., полагала, что директором ООО «Пономаревское ЖКХ» нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно материалам дела, приказом от 15 октября 2021 года № ... «О назначении ответственного за вакцинацию против COVID-19» ответственным за вакцинацию сотрудников от коронавирусной инфекции (COVID-19) назначена главный инженер Копункина Т.Ю.

Указанная обязанность была возложена на главного инженера Копункину Т.Ю. до 19 января 2022 года, что подтверждается приказом директора ООО «Пономаревское ЖКХ» от 19 января 2022 года № ....

Как следует из приказа директора ООО «Пономаревское ЖКХ» от 22 ноября 2021 года № ... в период с 22ноября по 03 декабря 2021 года директор организации Пономарев Д.В. находился в отпуске.

    Изложенное свидетельствует о том, что Пономарев Д.В. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушениидиректору ООО «Пономаревское ЖКХ» Пономареву Д.В. вменяется то, что на 01 декабря 2021 года количество привитых в ООО «Пономаревское ЖКХ» составило 76%.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозужизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1Постановление Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года№ 3 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) гражданам в возрасте от 18 лет и старше, выполняющим работы и (или) оказывающим услуги населению Оренбургской области, том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Согласно пунктам 3, 3.1, 3.2, 3.3указанного постановления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и руководителям организаций всех форм собственности необходимо определить работников, сотрудников, подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно пункту 1 настоящего постановления.

          В срок до 18 октября 2021 года представить в медицинские организации по месту расположения объекта списки работающих, подлежащих иммунизации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с п. 1 постановления, и сведения о численности сотрудников.

В срок до 01 ноября 2021 года организовать проведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной, в срок до 01 декабря 2021 года - вторым компонентом вакцины против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с обеспечением охвата прививками не менее 80,0 % от общей численности работников, сотрудников коллектива, организации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях исполнения пунктов 1, 3.1, 3.2, 3.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года№ 3 директором ООО «Пономаревского ЖКХ» 17 октября 2021 года определен список работников подлежащих обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), численность которых составила 21 человек. Указанный список направлен главному врачу ГБУЗ «Абдулинская МБ».

Согласно материалам дела на 01 декабря 2021 года из лиц, подлежащих обязательной вакцинации, привиты следующие граждане:

ХРК– дата первой вакцинации 19 мая 2021 года, вторая вакцинация 09 июня 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

АРА - дата первой вакцинации 19 мая 2021 года, вторая вакцинация 10 июня 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ПСА - дата первой вакцинации 22 апреля 2021 года, вторая вакцинация 13 мая 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ЗМД - дата первой вакцинации 19 октября 2021 года, вторая вакцинация 11 ноября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ПАЕ - дата первой вакцинации 23 сентября 2021 года, вторая вакцинация 14 октября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

КАГ - дата первой вакцинации 09 марта 2021 года, вторая вакцинация 30 марта 2021 года, ревакцинация 02 ноября 2021 (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

КТЮ - дата первой вакцинации 25 июня 2021 года, вторая вакцинация 16 июля 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

СВС - дата первой вакцинации 26 октября 2021 года, вторая вакцинация 16 ноября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ЖАИ - дата первой вакцинации 08 июля 2021 года, вторая вакцинация 29 июля 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ДЕА - дата первой вакцинации 02 апреля 2021 года, вторая вакцинация 23 апреля 2021 года, ревакцинация 03 ноября 2021 года, (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

НВА - дата первой вакцинации 06 апреля 2021 года, вторая вакцинация 27 апреля 2021 года, ревакцинация 02 ноября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ТАА - дата первой вакцинации 16 июля 2021 года, вторая вакцинация 22 июля 2021 года, ревакцинация 06 августа 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ДМГ - дата первой вакцинации 12 августа 2021 года, вторая вакцинация 15 сентября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

Пономарев ДМГ - дата первой вакцинации 26 июля 2021 года, вторая вакцинация 13 августа 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

ЯТС - дата первой вакцинации 16 февраля 2021 года, вторая вакцинация 09 марта 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

САВ - дата первой вакцинации 26 октября 2021 года, вторая вакцинация 16 ноября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...);

МАЕ - дата первой вакцинации 11 ноября 2021 года, вторая вакцинация 25 ноября 2021 года (сертификат о вакцинации COVID-19 № ...).

Учитывая вышеизложенное, список вакцинированных от общего числа, подлежащих обязательной вакцинации в ООО «Пономаревское ЖКХ» составляет 17 человек, общее количество подлежащих обязательной вакцинации 21 человек, следовательно, процент вакцинированных на 01 декабря 2021 года составил 80,96% (17х100/21).

Для квалификации действий по части 2 статьи 6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимочисло вакцинированных менее 80 %.

Между тем, материалами дела указанное обстоятельство не подтверждено и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Довод представителя Управления Роспотребнадзора о том, что ЯТС считался на 01 декабря 2021 года не привитым, поскольку не прошел ревакцинацию по истечении 6 месяцев, суд не принимает, поскольку в ПостановленииГлавного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 14 октября 2021 года№ 3 не указано о проведении работниками обязательной ревакцинации в течение 6 месяцев, следовательно,сертификат о вакцинации № ... до 09 марта 2022 года.

Пункт 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года№ 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на который ссылаласьпредставительРоспотребнадзораЛущевская Л.Е., так же не содержит требование о проведении работниками обязательной ревакцинации в течение шести месяцев после вакцинации, кроме того, данный пункт постановления утратил силу 04 февраля 2022 года, что улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Довод представителя Управления Роспотребнадзора о том, что МАЕна 01 декабря 2021 года считался не привитым, суд так же отклоняет, поскольку сам факт проведения вакцинации первым компонентом вакцины после 01 ноября 2021 года не является существенным нарушением, поскольку полная вакцинация данным работникомпроведена до 01 декабря 2021 года.

Следовательно, доказательств совершения Пономаревым Д.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела не содержат.

В силу части 1 и части 4 статьи 1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьи 29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

    Пономарева Д.В. признать не виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьи6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева Д.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента его вручения.

Судья

5-62/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Пономарев Дмитрий Валентинович
Суд
Пономаревский районный суд Оренбургской области
Судья
Щепина О.В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
ponomarevsky.orb.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
29.03.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Рассмотрение дела по существу
12.04.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022Обращено к исполнению
12.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее