Решение по делу № 2-226/2015 от 13.02.2015

Дело № 2-226/2015 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 апреля 2015 г. г. Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фуртовой И.С.,

при секретаре Родичевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах ЛАФ к ООО «Горняцкий водоканал» о признании взимания платы незаконным и обязании совершить действие,

У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд с исковым заявлением к ООО «Горняцкий водоканал» о признании взимания платы незаконным и обязании совершить действие обратился прокурора Локтевского района в интересах ЛАФ, указав, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка по обращению ЛАФ по факту незаконного взимания платы за установку прибора учета холодной воды, по результатам которой выявлены нарушения требующие устранения.

16 октября 2014 г. ООО «Горняцкий водоканал» произвело техническую проверку и опломбировку прибора учета холодного водоснабжение перед вводом его в эксплуатацию в жилом помещении по адресу <адрес>.

За оказание данной услуги ЛАФ заплатил ООО «Горняцкий водоканал» <данные изъяты> рублей.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в виде холодного водоснабжения, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения, и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В соответствии с п. 9 Правил условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

1) в договоре управления многоквартирным дом заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, выбранной в установленном жилище законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

2) в договорах холодного водоснабжения заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

В договоре с управляющей организацией ООО У О «Жилье» условия по предоставлению услуг холодного водоснабжения и обслуживания индивидуальных приборов учета отсутствуют.

ДД.ММ.ГГГГ ЛАФ заключил договор с ООО «Горняцкий водоканал» на предоставление услуг водоснабжения.

Условия предоставления коммунальных услуг собственнику пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договорах холодного водоснабжения заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией: (п.п. «а» п. 11 Правил).

Согласно п. 2.1.3 вышеназванного договора поставщик обязуется учет потребления воды производить но показаниям приборов учета или согласно утвержденных норм расхода потребления.

Таким образом, ООО «Горняцкий водоканал» является единственным исполнителем услуги холодного водоснабжения.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Федерального закона «Об энергосберсжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 г. организации, осуществляющие снабжение водой или их передачу и с инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственно присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требование настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, заме эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурс снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно п. 81 Правил оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность - и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В силу п. 81(4) Правил в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); работоспособность прибора учета.

По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (п. 81(8) Правил).

Таким образом, при вводе прибора учета исполнитель проверяет его для правильного учета объема потребленной коммунальной услуги абонентом, для начисления в дальнейшем платы.

В соответствии с п. 81(9) Правил ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

В п.п. «у» п. 31 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

В квитанции ООО «Горняцкий водоканал» указано, что с ЛАФ взималась плата в размере <данные изъяты> рублей за технический осмотр и оформление технической документации.

Однако, фактически произведена проверка прибора учета и его опломбировка, а также составлен акт ввода в эксплуатацию.

Представление прокурора Локтевского района с требованием устранить выявленные нарушения, вернуть денежные средства ЛАФ за оказанные услуги по вводу прибора учета в эксплуатацию, оставлено ООО «Горняцкий водоканал» без удовлетворения.

Кроме того, в ответе на представление ООО «Горняцкий водоканал» факт того, что фактически произвел ввод индивидуального прибора учета холодного водоснабжения не отрицает, а оспаривает незаконность взимания платы за оказание данной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 170 Гражданского кодекса Российской Федерации притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целю прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа и содержания сделки применяются относящиеся к ней правила.

В связи с тем, что фактически был произведен ввод прибора в эксплуатацию, а не технический осмотр внутри квартирных систем водоснабжения - взимание платы с ЛАФ незаконно.

Указанные нарушения действующего законодательства ООО «Горняцкий водоканал» являются существенными, поскольку нарушает права потребителей.

Поскольку принятые меры прокурорского реагирования по разрешению данного спора в досудебном порядке не принесли должного результата, прокурор обращается в суд, так как это является единственным способу восстановить права ЛАФ

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть пода прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан защите нарушенных или оспариваемых жилищных прав граждан.

Просит признать действия ООО «Горняцкий водоканал» по взиманию платы с ЛАФ за ввод прибора учета в эксплуатацию (технический осмотр, оформление технической документации, квитанция ) в размере 210 рублей незаконными.

Взыскать с ООО «Горняцкий водоканал» в пользу ЛАФ|.Ф. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.

Обязать ООО «Горняцкий водоканал» прекратить взимание платы с потребителей, перед которыми оно является исполнителем коммунальной услуги холодного водоснабжения, за ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

На данное исковое заявление ответчиком ООО «Горняцкий водоканал» подано возражение, дополнительное возражение, согласно которых просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, по следующим основаниям.

ООО "Горняцкий водоканал" не ставит под сомнение право ЛАФ на ввод в эксплуатацию индивидуального узла учета, в том числе опломбирование, без взимания платы.

ООО «Горняцкий водоканал» возражает против того, что эта обязанность возлагается на ООО «Горняцкий водоканал».

Применяемый в нормативно-правовых актах термин «без взимания платы» свидетельствует не о бесплатности или безвозмездности проведения работ по вводу в эксплуатацию узлов учета, а о том, что такие расходы заложены в выполнение каких-либо услуг (работ).

В соответствии с п.5 ст. 20 Федерального закона № 416-ФЗ О водоснабжении и водоотведении приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц. Других каких-либо обязанностей по вводу приборов в эксплуатацию, в том числе опломбированию счетчиков вышеуказанный закон на ООО «Горняцкий водоканал» не возлагает.

Установку, ввод в эксплуатацию, в том числе опломбирование индивидуального прибора учета в многоквартирном доме регулирует другой закон - Федеральный закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В соответствии с п. 4. ст. 12 вышеуказанного закона в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов. Действующее законодательство дает право установить собственнику жилого помещения в многоквартирном доме (МКД) индивидуальный прибор учета вне зависимости от каких-либо обстоятельств, и если между собственниками жилых помещений и лицом, ответственным за содержание МКД нет договоров по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, это не означает, что лицо ответственное за содержание общего имущества МКД может уклониться от участия в мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В представленном приложении 2 - разъяснении Свердловского УФАС прямо указывается, что бесплатный ввод узлов учета должна проводить управляющая компания.

Выбор собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> способа получения коммунальной услуги по холодному водоснабжению напрямую от ресурсоснабжающей организации ООО «Горняцкий водоканал» при наличии управляющей организации соответствует действующему законодательству. Такой выбор, однако, не означает, что на исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению возлагаются дополнительные обязанности по выполнению каких-либо работ на внутридомовых (внутриквартирных) сетях, обслуживаемых управляющей организацией. У исполнителя коммунальной услуги по холодному водоснабжению в соответствии с действующим законодательством есть право на контрольные функции.

Из представленных прокуратурой Локтевского района расчетах, статей расходов управляющей организации, обслуживающей <адрес> ясно, что содержание общего имущества данного дома возложено на ООО «Жильё». Соответственно и ввод в эксплуатацию узла учета в квартире ЛАФ без взимания платы обязана была провести УК ООО «Жильё».

ООО «Горняцкий водоканал» является коммерческим предприятием и при обращении ЛАФ в соответствии с приказом № 3/Б «Об установлении платы за вызов мастера» произвел все операции по вводу узла учета в эксплуатацию на платной основе.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2.1. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.

15. Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

В связи с изложенным ООО Горняцкий водоканал является исполнителем коммунальных услуг до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного <адрес>, а ООО «Жилье» является исполнителем коммунальных услуг для собственников жилых помещении, в том числе для ЛАФ

Наличие прямого договора по водоснабжению не противоречит действующему законодательству, но не возлагает на ООО «Горняцкий водоканал» дополнительных обязанностей по работам на сетях, не обслуживаемых РСО(ресурсоснабжающей организации).

ООО «Горняцкий водоканал» полагает, что в содержание понятия "водоснабжение" не включены ни приемка в эксплуатацию водомерных узлов, ни приемка в эксплуатацию приборов учета потребления воды на сетях, не обслуживаемых РСО, поэтому отсутствуют основания для оплаты расходов по вводу приборов учета потребления воды за счет платежей потребителей за водоснабжение.

То обстоятельство, что в качестве самостоятельного вида деятельности услуга приемки приборов учета расхода воды у граждан нормативными правовыми актами, в том числе и ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" не предусмотрена, также не может служить основанием включения рассматриваемой услуги в состав услуг водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются, в том числе, на объекты, подключенные к системам центрального водоснабжения. Это означает, что требования действующего законодательства (в т.ч. закона № 416-ФЗ) по вводу в эксплуатацию узла учета без взимания платы для ООО «Горняцкий водоканал» действует только в отношении общедомового узла учета <адрес>.

Также целью осуществления такого учета согласно ч. 5 ст. 13 указанного Федерального закона до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Содержание приведенных норм закона указывает на то, что обязанность по вводу приборов учета в эксплуатацию законом возложена именно на собственников, в том числе на собственников помещений в многоквартирном доме.

Также исходя, из системного толкования законодательства РФ о вводе в эксплуатацию приборов учета в жилых помещениях, собственников без взимания платы следует, данные расходы должны покрываться либо за счет средств на содержание общего имущества МКД, либо за счет платы за управление МКД, в зависимости от решения собственников жилых помещений данного МКД. То, что собственники жилых помещений <адрес> такого решения не принимали, не означает, что неисполнение требований действующего законодательства должно быть компенсировано ООО «Локтевский водоканал» за счет платежей потребителей за водоснабжение.

Позиция стороны истца, согласно которой обязанность собственников жилых помещений производить опломбирование приборов учета воды за свой счет не предусмотрена Правилами предоставления коммунальных услуг и иными правовыми актами, а взимание оплаты за работу по опломбированию приборов учета является навязыванием потребителю дополнительной платной услуги, что является нарушением требований ст. 421 ГК РФ, п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а водоснабжающая организация обязана ввести прибор учета в эксплуатацию без взимания дополнительной платы, так как законодатель предусмотрел право потребителя установить прибор учета в целях экономии при оплате потребленных коммунальных услуг, основана на неверном толковании материального права.

Также основанием отказа требованиям истца является тот факт, что монтаж (замену счетчика) в квартире ЛАФ произвела организация, ответственная за содержание общего имущества <адрес> - ООО «Жильё». В приложениях № 1,2 (образцы договоров на установку счетчиков) прямо указывается, что ввод в эксплуатацию приборов учета производится организацией, установившей такие приборы. За РСО остается обязанность регистрации и право контроля правильности ввода прибора учета в эксплуатацию.

По запросу Локтевского районного суда о предоставлении документов, подтверждающих право на установку и опломбирование водосчетчиков ООО «Горняцкий водоканал» информирует, что таким документом до 31.12.2009 года являлась строительная лицензия с разрешением на установку приборов учета и контроля. В связи с отменой строительных лицензий с 01.01.2010 г. и передачей регулирования в сфере строительства саморегулируемым организациям возникла необходимость получения доступа в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ №274 от 09.12.2008 г. Федеральным законом от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что с 1 января 2009 года в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 года отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.

Лицензирование было отменено с 01.01.2009 г. В течение 2009 года ранее выданные лицензии сохраняли свою юридическую силу. Кроме этого, имелась возможность оформления допуска к работам через членство в СРО в сфере строительства.

Допуски оформлялись на основании Приказа №274 Минрегионразвития от 09.12.2008 г. в котором была прописана необходимость получения допуска к работам по установке приборов учета (раздел III, пункт 27, 4530221- установка водомерных узлов, 4530227 - установка грязевиков и фильтров). Однако, 30.12.2009 г. Минрегионразвития РФ выпустил новый приказ № 624, сокративший вдвое перечень работ, к которым необходимо получать допуск. В новом перечне работ установка водомерных улов отсутствует и, следовательно, для установки счетчиков воды не требуется допуск СРО.

Пломбирование (установка пломб на местах присоединения водосчетчиков к трубопроводам системы водоснабжения) является составной частью процесса ввода узла учета в эксплуатацию и законодательством регулируется только соответствие этого процесса правилам.

В случае с ЛАФ ввод узла в эксплуатацию должно произвести ООО «Жилье». ЛАФ обратился к своей управляющей компании, но получил отказ. При обращении в ООО «Горняцкий водоканал» он получил выполнение данной работы на возмездной основе.

По поводу запроса Локтевского районного суда о предоставлении документов, устанавливающих тарифы на проведение платных услуг и их размеров, ООО Локтевский водоканал информирует, что приложением №3 к возражению на судебный иск был представлен приказ директора ООО Горняцкий водоканал №1Б от 09 января 2014 года, который является основанием для взимания платы за оказанные услуги и проведенные работы, в том числе и за техническое обследование (техосмотр) и оформление технической документации.

Поскольку официально утвержденной методики, которой бы могла воспользоваться организация, не существует, а деятельность по вводу в эксплуатацию, включающему опломбирование индивидуальных приборов учета холодной воды, не является регулируемой нормами действующего законодательства, то у организации, осуществляющей такую деятельность, отсутствует обязанность обращаться в какой-либо регулирующий орган для целей установления тарифов (цен) на услуги по опломбированию приборов учета.

В судебном заседании истец- прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований.

Истец ЛАФ в судебном заседании поддержал исковые требования прокурора, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Горняцкий водоканал» ЛВН в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:

Как следует из искового заявления, истец просит признать действия ООО «Горняцкий водоканал» по взиманию платы с ЛАФ за ввод прибора учета в эксплуатацию (технический осмотр, оформление технической документации, квитанция № в размере <данные изъяты> рублей незаконными.

Взыскать с ООО «Горняцкий водоканал» в пользу ЛАФ|.Ф. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.

Обязать ООО «Горняцкий водоканал» прекратить взимание платы с потребителей, перед которыми оно является исполнителем коммунальной услуги холодного водоснабжения, за ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Как следует из требований гражданско-процессуального законодательства основание иска - это обстоятельства, на которых истец основывает свое требование, а предмет иска - это конкретное требование истца к ответчику. В рассматриваемом случае предметом иска является требование о взыскании денежных сумм, в то время как требование о признании действий противоправными и обязании ООО «Горняцкий водоканал» прекратить взимание платы с потребителей, перед которыми оно является исполнителем коммунальной услуги холодного водоснабжения, за ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию являются не самостоятельными требованиями имущественного характера, обусловленным соответствующим способом защиты гражданского права (ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации), а основанием иска о взыскании суммы. Таким образом, из указанного следует, что между истцом и ООО "Водоканал" имеется имущественный спор, цена иска составляет 210 рублей.

Согласно положениям ст. 24 Гражданско-процессуального кодекса РФ, гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 ГПК РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В соответствии со ст.23 ГПК РФ, мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей 50 000 рублей, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности.

Спор, обозначенный в иске, относится к имущественным спорам. Прокурором в интересах ЛАФ заявлены исковые требования о взыскании платы за ввод прибора учета в эксплуатацию, при этом цена иска составляет <данные изъяты> рублей.

Цена исковых требований не превышает <данные изъяты> рублей, а поэтому разрешение возникшего спора относится к подсудности мирового судьи.

Статьёй 47 Конституции РФ установлено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 33 ГПК РФ суд передаёт дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Настоящее дело принято к производству Локтевского районного суда с нарушением правил подсудности, цена иска составляет менее <данные изъяты>, в связи с чем данное гражданское дело подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края (по месту нахождения ответчика, п.2 ст.29 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст. 23, 24, п. 3 ч. 2 ст. 33, ст. ст. 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Гражданское дело № 2-226/2015 по иску прокурора Локтевского района в интересах ЛАФ к ООО «Горняцкий водоканал» о признании взимания платы незаконным и обязании совершить действие - передать по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи частной жалобы через Локтевский районный суд Алтайского края в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья И.С. Фуртова

Определение вступило в законную силу

Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда.

И.о. председателя суда Н.В. Девятко

2-226/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Прокурор Локтевского района
Логинов А.Ф.
Ответчики
ООО "Горняцкий водоканал"
Другие
ООО "УО Жилье"
Суд
Локтевский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
loktevsky.alt.sudrf.ru
13.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2015Передача материалов судье
18.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015Судебное заседание
06.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее