Решение по делу № 2-4075/2021 от 01.03.2021

Дело

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Чайко А.А., при секретаре Турковой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысюры Г. А. к ТСЖ «На Богдановича» о проведении перерасчета за коммунальные услуги,

установил:

истец Лысюра Г. А. обратилась в суд с иском к ответчику ТСЖ «На Богдановича» о проведении перерасчета за коммунальные услуги, в обоснование исковых требований указывая на следующее.

Лысюра Г.А. является собственником <адрес>. С 01.03.2018г. управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ «На Богдановича». С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. начисления за коммунальные услуги коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» ответчик производил в завышенном размере в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг № 354 от 06.05.2011г. ДД.ММ.ГГГГ между ТСЖ «На Богдановича» и ООО «Нижновтеплоэнерго» был заключен договор поставки тепловой энергии для целей предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячее водоснабжение». По указанному договору ООО «Нижновтеплоэнерго» подает в МКД теплоноситель (горячую воду) непосредственно от котельной, т. е. минуя центральный тепловой пункт. Ответчик коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» готовит самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещения МКД. Так как в доме отсутствует централизованное теплоснабжение и отсутствует централизованное ГВС, ответчик получает и оплачивает только тепловую энергию. Процесс «передачи тепловой энергии», поставляемой ООО «Нижновтеплоэнерго» происходит в индивидуальном тепловом пункте и отражается (количественно определяется) общедомовыми приборами учета тепловой энергии, установленными в ИТП. Пунктом 54 Правил № 354 установлено, что размер платы за коммунальную услугу «отопление» рассчитывается на основании среднемесячного объема расхода коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год (формула № 18); размер платы за коммунальную услугу «ГВС» рассчитывается исходя из удельного коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (формула № 20). Согласно расчетов истца, изложенных в исковом заявлении, ответчиком был нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги за период с марта 2018 г. по декабрь 2019 г., предусмотренный пунктом 54 Правил № 354: при расчете за услугу «отопление» не учтены показания общедомового прибора учета тепловой энергии для целей отопления, что привело к необоснованному завышению стоимости данной коммунальной услуги в размере 7 007,58 рублей; при произведении расчета за услугу «горячее водоснабжение» - нагрева холодной воды для целей ГВС ответчик исходил из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения, что привело к необоснованному завышению стоимости данной коммунальной услуги в размере 2 850,14 рублей.

Истец неоднократно обращался к ответчику с заявленными требованиями, но безрезультатно. На основании изложенного, истец с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд:

1. Признать право потребителя коммунальных услуг Лысюра Г.А. на оплату стоимости коммунальной услуги «отопление» - рассчитанной на основании формулы (18) Приложения № 2 к Правилам № 354 с применением показателей формулы (18) в полном соответствии с требованиями, установленными пунктом 20 Приложения № 2 к Правилам № 354, а именно:

показания площади дома (Sоб) - в размере 15 323,2 кв.м (общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (офисов) в многоквартирном доме);

показания объема тепловой энергии (Vvкp) - в размере среднемесячного объема расхода тепловой энергии, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год, установленного общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии на нужды отопления всего многоквартирного дома (ОДПУотопления) и рассчитанного, как разница показаний вводного (общего) общедомового (коллективного) прибора учета энергии на нужды отопления и нужды горячего водоснабжения для всего многоквартирного дома (ОДПУобщ) и показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения для всего многоквартирного дома (ОДПУГВС), установленных на границе балансовой принадлежности (эксплуатационной ртветственности) тепловых сетей ООО «Нижновтеплоэнерго» и МКД по <адрес>.

2. Признать право потребителя коммунальных услуг Лысюра Г.А. на оплату стоимости коммунальной услуги «ГВС» - рассчитанной на основании формулы (20) Приложения № 2 к Правилам № 354, а именно с определением количества тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению – с применением показателя норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, установленного Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.07.2017 г № 482, согласно которого показатель (gvкр) для системы ГВС с неизолированными стояками и с полотенцесушителями равен 0,06504;

3. Признать незаконным увеличение годового объема тепловой энергии, затраченной на приготовление коммунальной услуги по отоплению в 2019 году – на объем тепловой энергии, рассчитанный как разница между объемом тепловой энергии по общедомовому (коллективному) прибору учета для целей горячего водоснабжения (ОДПУГВС) за 2019 год и объемом, рассчитанным с применением показателя норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения (ОДПУГВСминус (0,06504*?Vгвi2019));

4. Признать незаконным проведение корректировки стоимости коммунальной услуги по отоплению за 2018 и 2019 календарные годы, т.к. раздел IV Приложения № 2 к Правилам №354 не содержит нормы по проведению корректировки в отношении ежемесячного размера платы за отопление, определенного по формуле (18) Приложения № 2 к Правилам №354.

5. Признать расчет платы за коммунальную услугу «отопление» в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно – не отвечающим требованиям закона и обязать ответчика произвести перерасчет размера платы за данную коммунальную услугу в сумме 9 681,57 рублей;

6. Признать расчет платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» (за компонент – стоимость тепловой энергии для нагрева ХВ) в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года включительно – не отвечающим требованиям закона и обязать ответчика произвести перерасчет размера платы за данную коммунальную услугу в сумме 7 564,46 рублей;

7. Взыскать с ответчика штраф за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу «отопление» в размере 4 840,78 рублей, выплату которого осуществить путем снижения размера платы за данную коммунальную услугу в будущих периодах;

8. Взыскать с ответчика штраф за необоснованное увеличение размера платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» (за компонент – стоимость тепловой энергии для нагрева ХВ)в размере 3 782,23 рублей, выплату которого осуществить путем снижения размера платы за данную коммунальную услугу в будущих периодах;

9. Взыскать с ответчика штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 4 311,50 рублей, выплату которого осуществить путем снижения размера платы за коммунальные услуги по лицевому счету ;

7. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 7 000 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Нижновтеплоэнерго».

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Кустовой вычислительный центр».

В судебном заседании истец Лысюра Г.А. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, дала пояснения по существу иска.

Представитель ответчика «ТСЖ на Богдановича» Куранов И.В. исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск.

Представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Кузьменко О.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, дала пояснения по существу иска.

Третьи лица ООО «Нижновтеплоэнерго», ООО «Кустовой вычислительный центр», Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилогопомещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества вмногоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Судом установлено, Лысюра Г.А. является собственником <адрес> общей площадью 65,7 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, обслуживает ТСЖ "На Богдановича", председателем которого является Куранов В.И.

Многоквартирный <адрес>, площадью 14 466,9 кв.м оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), который учитывает потребление тепловой энергии на отопление и подогрев холодной воды на нужды ГВС жилым домом и нежилыми помещениями. Жилой дом и офисы оборудованы отдельными приборами учета тепловой энергии на отопление и подогрев холодной воды на нужды ГВС. Центральное горячее водоснабжение в указанном доме отсутствует. Указанный прибор учета учитывает весь объем тепловой энергии на отопление и приготовление горячей воды, поступивший в индивидуальный тепловой пункт.

В соответствии со статьями 155, 161 Жилищного кодекса РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 на управляющую организацию возложены обязанности по предоставлению собственникам (нанимателям) помещений всего комплекса коммунальных услуг, в том числе по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также заключению с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях их использования при предоставлении коммунальных услуг.

Между ТСЖ «На Богдановича» и ООО «Нижновтеплоэнерго» заключен договор купли-продажи коммунальных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Нижновтеплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, которая через присоединенные тепловые сети подает ТСЖ «На Богдановича» тепловую энергию, которая последним используется для дальнейшего приготовления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения в многоквартирном <адрес>. Таким образом, ТСЖ «На Богдановича» является исполнителем коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения и производит начисление размера платы за указанные коммунальные услуги.

Частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услугивключает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию,газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведениесточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услугирассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниямприборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в томчисле нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Данные по общедомовому прибору учета тепловой энергии жилого <адрес> ежемесячно передает ТСЖ «На Богдановича» в ресурсоснабжающую организацию - ООО «Нижновтеплоэнерго» в соответствии с Договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.4. Договора купли-продажи коммунальных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ ресурсоснабжающая организация проводит исполнителю корректировку размера платы по отоплению до фактических показаний коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета один раз в календарный год и выявленную разницу (положительную или отрицательную) учитывает в выставляемых платежных документах. Корректировка производится при наличии показаний коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета за все месяцы отопительных периодов одного календарного года.

В ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Нижновтеплоэнерго» направило в адрес ТСЖ «На Богдановича» расчет потребления тепловой энергии за 2020 год (потребление по месяцам за 2019 г. и ? для начисления платы по отоплению) по договору от ДД.ММ.ГГГГ, где показания ОДПУ по отоплению за 2019 год составили 1835,45 Гкал. В связи с получением данных и корректировки начислений от ООО «Нижновтеплоэнерго» ответчиком был произведен перерасчет платы за коммунальные услуги отопление и ГВС за период с марта 2018 года по декабрь 2019 г. В результате перерасчета платы для собственника <адрес> стоимость коммунальной услуги отопление – уменьшена на 4 719,72 рублей, стоимость коммунальной услуги ГВС (подогрев холодной воды для нужд ГВС) – увеличена на 4 714,32 рублей.

В силу с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии п. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются, в том числе, объяснения третьих лиц.

Согласно позиции Государственной жилищной инспекции система горячего водоснабжения в многоквартирном <адрес> является нецентрализованной (производится самостоятельно ТСЖ «На Богдановича» в индивидуальном тепловом пункте путем подогрева холодной воды тепловой энергией), а система теплоснабжения указанного многоквартирного дома – централизованная. С марта 2018 г. ответчик осуществлял расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению согласно формуле 18(1) Правил № 354. Данный расчет размера платы не может быть применен, поскольку система теплоснабжения является централизованной. Также ответчик должен производить расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению согласно п. 54 Правил № 354 по формулам 20 и 20 (1) приложения № 2 указанным правилам с применением норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.07.2017 г. № 482.

В соответствии с п. 42 (1) Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Согласно п. 1.4. Договора купли-продажи коммунальных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ сторонами предусмотрен способ оплаты за отопление - равномерно в течение календарного года по среднемесячным показаниям коллективного (общедомового) прибора коммерческого учета за предыдущий календарный год.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(6) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:

где:

Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

TТ - тариф (цена) на тепловую энергию, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с формулой 3(6) объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле:

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.

Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-гожилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.

В соответствии с формулой 3(4) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле:

Pi = Pkpi - Pnpi,

где:

Pkpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме.

Pnpi - размер платы за коммунальную услугу по отоплению, начисленный за прошедший год потребителю в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как суммаобъемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячемуводоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, согласно пункту 54 Правил определяется по формуле 20:

,

где:

- объем потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении.

Tхв - тариф на холодную воду, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:

,

где:

Vкр - объем v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома;

Qгв + Qот - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил;

- норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению;

Tкр - тариф (цена) на v-й коммунальный ресурс, установленный (определенная) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд учитывает, что ранее в отношении ТСЖ «На Богдановича» Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области была проведена внеплановая документарная проверка на основании жалобы собственника (потребителя) жилого помещения многоквартирного <адрес>, по результатам которой выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Как следует из предписания от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «На Богдановича» производило расчет начислений с нарушениями п. п. 42(1), 59(1) Правил № 354. В связи с чем, ТСЖ «На Богдановича» предложено устранить нарушение обязательных требований в форме произведения расчета за отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета в соответствии с предусмотренной законодательством методикой расчета в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 N 885 (далее - Положение N 885), Инспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе обязательных требований к соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

Инспекция имеет право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений (пункт 4.2.3 Положения N 885).

Таким образом, к полномочиям Инспекции относиться выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае их выявления.

Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), является основанием для привлечения граждан и юридических лиц к административной ответственности.

По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должностного лица, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона.

Таким образом, основанием для выдачи предписания является реальное выявление нарушения и установление лица, которое обязано устранить выявленное нарушенное.

Предписание административного органа, целью которого является обязание лица совершить действия в целях устранения нарушений, должно быть исчерпывающим образом мотивировано, чтобы не вызвать сомнение в наличии выявленных нарушений и способу их устранения.

Кроме того, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания на совершенное нарушение, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.

Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, на территории Нижегородской области утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 05.07.2017 N 482.

В пункте 3 данного постановления указано, что оно вступает в силу с 01.01.2022 за исключением случаев самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В указанном случае действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2017.

В материалы дела не представлены доказательства, что предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует жилищному законодательству, нарушает права и законные интересы ТСЖ «На Богдановича».

Вместе с тем, ТСЖ «На Богдановича» указанное предписание было исполнено, в полном объеме. В том числе, истцу произведен перерасчет начисленной платы истцу за нагрев ГВС сторону уменьшения за указанный период в размере 7 564,47 рублей, за отопление – в сторону увеличения в размере 4719,72 рублей в соответствии с указаниями Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. По мнению суда, перерасчет произведен в соответствии с действующими правилами.

Ответчиком, в подтверждение перерасчета платы по указанным коммунальным услугам были представлены расчеты, основанные на исходных данных, полученных от коллективного (общедомового) прибора учета.

Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (исполнители коммунальных услуг), рассматриваются как не имеющие собственного экономического интереса в приобретении коммунальных ресурсов и фактически действующие в качестве посредника между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем, объем их обязательств перед ресурсоснабжающими организациями, по общему правилу, не может превышать совокупный объем обязательств конечных потребителей. В связи с чем, оснований для повторного перерасчета не имеется.

Поскольку судом при рассмотрении настоящего дела не установлено нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, то оснований для взыскания с ответчика штрафных санкций, компенсации морально вреда, не имеется.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Лысюры Г. А. к ТСЖ «На Богдановича», отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.

Судья                                          А.А. Чайко

2-4075/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лысюра Галина Александровна
Ответчики
ТСЖ "На Богдановича"
Другие
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
ООО "Нижновтеплоэнерго"
ООО «Кустовой вычислительный центр»
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Чайко Алексей Алексеевич
Дело на странице суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.03.2021Передача материалов судье
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Судебное заседание
02.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее