Решение по делу № 2а-325/2021 от 23.09.2021

№ 2а-325/2021

                                                  РЕШЕНИЕ

                              Именем Российской Федерации

с. Анучино                                                         21 октября 2021 года

Судья Анучинского районного суда Приморского края Юрченко Л.П., при секретаре судебного заседания Падериной А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Барабаш Г.А., отделению судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя,

                                           УСТАНОВИЛ:

ООО «Агентство Финансового Контроля» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что 04.08.2021 судебным приставом - исполнителем ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю Барабаш Г.А., в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству от 02.06.2021, возбужденному на основании исполнительного документа от 30.08.2019, выданного судебным участком № 69 Анучинского судебного района Приморского края о взыскании задолженности в размере 74997,84 рубля с должника ФИО7 в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».

Указанная выше информация получена ООО «Агентство Финансового Контроля» 14.09.2021, из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России.

На момент подачи иска в суд, оригинал исполнительного документа, в отношении должника ФИО7, в адрес взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля» не поступал, в связи, с чем ООО «Агентство Финансового Контроля» лишено возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению.

Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель Барабаш Г.А., в нарушение ч. 6 ст. 47 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», не направила взыскателю в установленные законом сроки исполнительный документ с копией постановления об окончании исполнительного производства от 02.06.2021.

Административный истец считает, что поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, то постановление об окончании исполнительного производства, вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода.

Административный истец полагает, что административный ответчик своим бездействием нарушает право ООО «Агентство Финансового Контроля» как взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению и право на своевременное и полное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренных ст. 2 и ч. 4 ст. 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

ООО «Агентство Финансового Контроля» просит суд, признать бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, Барабаш Г.А., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству , предусмотренных ст. 68 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», незаконным.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника отделения судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от 30.08.2019.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю совершить все необходимые исполнительные действия и применить все необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный срок, а именно осуществить комплекс мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от 30.08.2019.

В судебное заседание представитель ООО «Агентство Финансового Контроля» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещён надлежаще, просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие.

Заинтересованное лицо ФИО7. в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещалась надлежаще, почтовый конверт вернулся в суд с отметкой истёк срок хранения, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в её отсутствие, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, а также представитель административного ответчика УФССП России по Приморскому краю, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежаще, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей, в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, Барабаш Г.А., в суд не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения извещена надлежаще, просила суд рассмотреть заявление в её отсутствие, в возражениях на административный иск, требования административного истца не признала, в его удовлетворении просила отказать в полном объёме, пояснила, что в отделе судебных приставов по Анучинскому району на исполнении находилось исполнительное производство от 02.06.2021, возбужденное на основании исполнительного документа судебный приказ от 30.08.2019, выданный органом: Судебный участок № 69 Анучинского судебного района по делу от 30.08.2019, предмет исполнения: Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере: 74 997.84 р., в отношении должника: ФИО7, адрес должника: <адрес> в пользу взыскателя: ООО "Агентство Финансового Контроля", адрес взыскателя: <адрес>

В рамках исполнительного производства сделаны запросы в банки и иные кредитные организации, ПФР (о СНИЛС, о месте работы и сумме начисленной заработной платы должника), ГИБДД (о наличии автомототранспорта, зарегистрированного за должником), в ФНС (в т.ч. о счетах должника-ФЛ, об актах гражданского состояния), Росреестр о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, ФМС о месте регистрации, к операторам сотовой связи, Гостехнадзор.

Согласно полученных ответов установлено:

    -    у должника имеется счета в ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ", на которые обращено взыскание на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на ДС должника, однако, денежные средства на счет не поступали;

    -    должник не является получателем пенсии, информации о его месте работы и суммы начисленной заработной платы не имеется;

    -    должник в собственности транспортных средств не имеет;

    -    должник в собственности недвижимого имущества не имеет;

    -    согласно ответа МП ОП №11 должник зарегистрирован по адресу: <адрес>;

    -    сведений о регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя не имеется;

    -    -    сведений в ЕГР ЗАГС отсутствуют.

Согласно акта совершения исполнительных действий от 14.07.2021 установлено, что должник по адресу: <адрес>, фактически не проживает, возможно проживает в <адрес>.

Положения Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержат требования совершение судебным приставом-исполнителем тех или иных исполнительных действий в конкретные сроки. Следовательно, с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какие сроки и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

На основании полученных сведений в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, в связи, с чем 04.08.2020 был составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительное производство возвращается взыскателю и судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства.

С учетом изложенного установлено, что судебным приставом-исполнителем совершил все необходимые исполнительные действия и применил необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.

14.10.2021 согласно реестра отправки почтовой корреспонденции исполнительный документ вместе с постановлением об окончании и возвращении ИД взыскателю и актом о наличии обстоятельств, в соответствии с которым ИД возвращается взыскателю, направлен в адрес ООО "Агентство Финансового Контроля", <адрес>. 18.10.2021 согласно отчета об отслеживании почтовой корреспонденции в сети Интернет письмо получено адресатом (ШПИ ).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного Российской Федерации определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).

    Представитель административного ответчика ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, Барабаш Г.А. полагает, что административным истцом не доказано каким образом, затронуты его права и законные интересы в случае нарушения указанных в административном исковом заявлении пунктов.

Изучив материалы административного дела, суд считает, что требования ООО «Агенство Финансового Контроля» не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного Российской Федерации определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ во взаимосвязи с пунктом 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано административное исковое заявление, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Таким образом, положения части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства, определяющие, что обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, не освобождают административного истца от обязанности доказывания обстоятельств, послуживших основаниям для обращения в суд.

В соответствии со ст. 227 заявление административного истца удовлетворяется если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Поскольку поводом для обращения в суд федеральный законодатель, признает во всех случаях нарушение прав, именно граждан Российской Федерации, приведенные законоположения, касающиеся дел, возникающих из публичных правоотношений, могут рассматриваться как устанавливающие для всех субъектов права на обращение в суд с иском.

Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт судебного пристава-исполнителя утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Согласно представленным суду материалам, мировым судьёй судебного участка № 69 Анучинского судебного района Приморского края выдан судебный приказ от 30.08.2019 по делу о взыскании задолженности в размере 74997,84 рубля с должника ФИО7 в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».

02.06.2021 судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, Борисенко О.И., в отношении должника ФИО7 было возбуждено исполнительное производство .

На основании полученных сведений в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях.

Согласно Акта от 04.08.2021 о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительное производство возвращается взыскателю, установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В ходе исполнительного производства направлялись запросы в контрольно-регистрирующие органы о наличии имущественных прав должника, месте его работы.

Согласно представленным ответам на запросы за должником зарегистрированный автотранспорт, недвижимость не обнаружены, денежные средства на счетах в банках и иных организациях не значатся.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются Сводкой по исполнительному производству от 21.10.2021.

В связи с чем, 04.08.2021 исполнительное производство , на законных основаниях было окончено.

14.10.2021 согласно реестра отправки почтовой корреспонденции исполнительный документ вместе с постановлением об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю и актом о наличии обстоятельств, в соответствии с которым исполнительный документ возвращается взыскателю, направлен в адрес ООО «Агентство Финансового Контроля». 18.10.2021 согласно отчёта об отслеживании почтовой корреспонденции в сети Интернет письмо получено адресатом (ШПИ ).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Положения Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержат требования совершение судебным приставом-исполнителем тех или иных исполнительных действий в конкретные сроки. Следовательно, с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какие сроки и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.

Суд полагает, что судебным приставом-исполнителем совершены все необходимые исполнительные действия и применил необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа.

В связи с чем, суд полагает возможным, в удовлетворении административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, Барабаш Г.А., отделению судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, отказать.

Руководствуясь ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

                                                   РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю Барабаш Г.А., отделению судебных приставов Анучинского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Приморского краевого суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Анучинский районный суд Приморского края.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 октября 2021 года.

Судья                                                                           Л.П. Юрченко

2а-325/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Агенство Финансового Контроля"
Ответчики
Управление ФССП России по Приморскому краю
Старший Судебный пристав ОСП по Анучинскому району Барабаш Галина Александровна
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Анучинскому району Барабаш Г.А.
Другие
Смирнова Татьяна Евгеньевна
Дупик Александра Валерьевна
Суд
Анучинский районный суд Приморского края
Судья
Юрченко Леонид Петрович
Дело на странице суда
anuchinsky.prm.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация административного искового заявления
23.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Подготовка дела (собеседование)
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее